Сата. Глава2

Владимир Буценко
У археологов были гости.Перед хозяйственниым домиком стоял мангал с горящими дровами.На скамейке,нанизывая мясо на шампура,сидели Ирина,Натали и Ксюха:вырвались на выходные из пыльного,загазованного города.Не избалованная женским присутствием команда холостяков,кружила вокруг,как пчелы над медом."Борисыч" нарезал в миску салат,Метц тащил ведро родниковой воды,в которое на ходу Мишка опускал две"беленьких" и бутылку вина.Бородулин что-то писал в ежедневнике,искоса поглядывая на три пары круглых коленок.
Из-за деревьев послышалось:
-Ооо майн либен Августин,Августин,Августин!
На поляну вышел здоровый,широкоплечий немец,экипированный в маскхалат и сапоги.На голове каска,через плечо подсумок,набитый патронами.Закатанные до локтей руки,лежат на автомате,свисающем чуть ниже груди.На боку возле планшета висит штыкнож.Он передернул затвор,дал короткую очередь в небо и на ломанном русском прокричал:
-Матка!Яйка,млеко е?
Увидев растерявшихся девчонок добавил:
-Гут,дефки гут!Дастиш фантастиш яа-яа!...Что,не ждали?!
Я откинул капюшон,снял каску,улыбаясь подошел ближе.
-Е...твою мать!Ты что,ох..ел?-следующие пять минут были очень плодотворными в области гениалогии меня и моих ближайших родственников.Причем,даже милые девочки не скупились на эпитеты.Перепуганный стрельбой Слава,предложил мне немедленно покинуть расположение лагеря и отправиться на мужской детородный орган или в женский-по моему усмотрению.Но быстро пришедший в себя коллектив,категорически возразил.Я был прощен и оставлен,по крайней мере,до завтрашнего утра.
Сбросив немецкую аммуницию,разрядив оружие,наскоро искупавшись,пришлось заглаживать свою вину целый вечер.Приготовил отменный шашлык,испек картошки.Разливал по рюмкам спиртное,без умолку рассказывая анекдоты и смешные житейские истории.Но голова была занята одним,желанием поскорее вернуться в бункер.
***
Утром следующего дня в субботу,в свой выходной,сказав шефу,что едет в город,Мишка увязался за мной.Еврейская натура взяла верх.Особого энтузиазма у меня не было(прийдется делиться),но с другой стороны вдвоем спокойней,вдруг что!? Взяв честное слово о неразглашении,с пустыми рюкзаками мы вошли в лес.Отвечая по дороге на разные глупые вопросы,я уже начинал жалеть,что позволил себя уговорить.Единственное достоинство его присутствия была помощь в установке двери.Оставив узкий лаз,мы засыпали схрон землей практически так,как было в самом начале.Набросали старой листвы,собрали хвороста чтобы замаскировать вход когда уйдем.Залезли внутрь.Никого не было,ничего не поменялось.Сухпаек,батарейки,остальное барахло лежало там,где я его вчера оставил.В машинном отделении на столе разложили карту.
-Вот!-я ткнул пальцем в неизследованное помещение-Двери нет,но есть лестница и люк!
-Так полезли!-Мишка ухватился за край ступеньки.
-Стой!-оттолкнул я его-Если бы немцы не планировали вернуться,они взорвали бы бункер сразу,а так всюду ловушки,значит есть что-то важное,что жаль уничтожить.Лучше помоги!
Мы подтянули стол, сверху поставили стул.Взгромоздившись на него,заглянул в проем.Так и есть,сюрприз,дерни посильнее и пишите письма в небесную канцелярию.Эта растяжка была похитрей.Откусив проволоку,с другой стороны сработает пружина,вынимая чеку из запала второй мины.Пришлось вылезать наверх,упереться коленями в края люка и пока Миша снимал натяжной механизм,я,разведя в стороны руки,обеими ладонями сжимал адские игрушки,просунув в кольцо каждой,большой палец.От нервного напряжения не сдержался,пукнул.Голова товарища,находящаяся у меня между ног,грязно выругалась.
-Прошу прощения!-и газанул еще раз.
-Козел!Вонючий козел!Все,отпускай,нашел время для пердежа!?
-Честное слово,не специально!
Посмеявшись над случившимся,мы стали всматриваться в длинный узкий тоннель.Высота не превышала полутора метров.Луч фонарика выхватывал из темноты шершавые стены до которых можно было дотянуться,разставив руки в локтях.Пройдя далеко вперед просторней не стало,но все конструктивно изменилось.Потолок стал полукруглым,серые стены приобрели зеленоватый оттенок,да и наощупь были гладкие и теплые.Внезапно погасли оба фонарика,но мрак не наступил.
-Что за ерунда?-сказал приятель,машинально продвигаясь дальше.Стены вокруг него излучали внутренний свет.Я подобрался ближе,посмотрел назад-кромешная тьма.Чудеса,смутные подозрения пробежали столбиком мурашек,от поясницы до затылка.
-А ну,метра три по ходу!-Мишка покорно выполнил просьбу.По мере перемещения друга тоннель начинал светиться.Пятясь к нему задом,я следил,как позади меня наступала темнота.Подобравшись вплотную спросил.
-Ты видел?
-Да!
-Что это?
-Не знаю!Никакие мысли по этому поводу в голову не идут.
-Закурим?
-Давай!-сказал он,вынимая из нагрудного кармана пачку болгарской"ТУшки".
Сотни через две шагов можно было идти,не пригибаясь.Стало просторней настолько,что мы шли плечом к плечу.Через некоторое время увидели прямоугольник из черного металла,расположенный поперек коридора.Протянул руку,погладил края.Мелкая дрожь отдалась в теле,ступил сквозь него.Внизу живота поднялась теплая волна тошноты,не доходя до горла обожгла грудь и внезапно исчезла.Ноги подкосились,я упал на колени.
-Что с тобой?-Мишка ринулся мне помогать,через секунду грохнулся рядом.
-Го-о-лова к-у-ужится!-мой язык занемел,отказываясь произносить слова.Нас окружила кромешная тьма,с трудом достал фонарик.Включил,снова работает.Вокруг те же обшарпанные стены,сырой пол и никакого присутствия прямоугольника.
-Магнитное излучение!-выдвинул предположение товарищ,пытаясь встать,оперся спиной в стену.
-Чертовщина какая-то!-я сплюнул на пол,поднялся,посветил вперед.
-Надо убираться отсюда,надоело,да и трофеев никаких!
-Еще часок побродим,пойдем обратно!
Через десять минут мы подошли к завалу,в узкую щель вверху виднелся дневной свет.Потянуло свежим ветерком.Разгребать было несложно,куча сухого песка обнажила старую кладку.Выбив несколько кирпичей,мы оказались под небольшим мостом.У наших ног протекал ручей,заросший камышом,скрывающим вход от посторонних глаз.Выбрались наверх,осмотрелись.Справа,по обе стороны оживленной трассы находились сельские дома,почти возле каждого двора колодец"Аист".Через улицу сколько хватало глаз раскинулся сосновый бор,качающий в своих ветвях лучи перевалившего за полдень солнца.На перекрестке стояла выкрашенная в синий цвет отметка населенного пункта.На ней белыми буквами название"ПРОЛЕТАРСКОЕ"
-Ничего себе!?-сказал Мишка-До лагеря по прямой,через водохранилище километров пять,а до схрона все девять!Как мы здесь оказались?
-Телепортировались!-с сарказмом подытожил я.
-Шутишь?
-А то!
-Раскинь мозгами!-он вскинул брови,развел руки в стороны,ударил себя по ногам.-Сколько мы прошли?
-Метров семьсот,может восемьсот!
-Ну!?
-Не нукай,не запряг!Немцы-умный народ,как-то напрямик прорыли!?
-Ты себя слышишь?
-Слышу!Если честно,не знаю!
Дискуссия продолжалась всю дорогу до лагеря.Идти было далеко,в обход через мост девятнадцать с половиной километров.Мой оппонент не мог угомониться,чем напомнил сегодняшнее утро.Одна за другой в голову приходили мысли.Так и шли,я думал,а он болтал.
***
В следующую пятницу после работы наскоро собрал рюкзак,написал бабушке записку:"Уехал на Старый Салтов,буду в воскресенье вечером",помчал на автовокзал.Через полтора часа я пылил проселочной дорогой в сторону лагеря.Внезапно пришедший в голову порыв заставил меня свернуть к Яндыльскому лесу.Схожу без суеты,сам.Подберу пару толковых трофеев,а то завтра привяжется Мишка,снова задурит мозги.
В овраге тишина,у входа в бункер никаких изменений.Залез,включил фонарик.Прямо по коридору слева-генераторная.Порылся в ящиках,сложил самое интересное в"Ермак"*.Сверху в венткамере раздался шум.Забрался по лестнице,посмотрел внутрь-никого.Луч света выхватил из темноты какое-то движение.Не знаю зачем,решил проверить,что там такое?Пошел дальше,как и прошлый раз погас фонарик.Стены вокруг тускло засветились.Одному было жутковато.Впереди у проема из черного металла что-то шевельнулось:-Свят,свят,свят!-пробормотал я и перекрестил воздух перед собой.Огромная крыса рванула в темноту.Сделав пару шагов за ней переступил квадрат и ...
Оказался в прихожей своей квартиры,из которой вышел несколько часов назад.Тошнило,кружилась голова.Бабушка лежала на кровати и смотрела телевизор.
-Внучек,ты?А я не слышала,как открывалась дверь!Задремала наверное,кушать хочешь?
-Нет,спасибо!-прошел на кухню,снял рюкзак,сел на стул.Не могу понять,что произошло.Может это сон?Нет!Порывшись,достал сегодняшние трофеи,разложил на столе.Чувство будто меня обвели вокруг пальца стремительно наростало.Посидев до полуночи и не сделав никаких выводов,я отправился спать.








*Ермак-в СССР название туристического рюкзака с металлическими трубками по бокам.