Двое

Дмитрий Рябушкин
Пролог

В чем заключается главная проблема человечества? Да-да, ни больше, ни меньше. Что, скажете, опрометчиво было с первых строк так озадачивать читателя?

Все чаще люди начинают задаваться этим вопросом. И все чаще мне доводится слышать очередную порцию выводов, сделанных тем или иным человеком, а то и вовсе им прочитанных. И знаете, что самое забавное? Подобные рассуждения можно с удовольствием слушать часами. Просто потому, что всякому здравому рассуждению о жизни есть цена. Цена в прожитую кем-то жизнь, которая, будто некий сосуд, волею судеб была до краев наполнена бурлящим потоком эмоций, переживаний и опыта. Подобно алмазу, который стараниями ювелира обретает все новые грани, на каждом повороте извилистого пути нашей жизни мы обнаруживаем в себе новые, доселе неожиданные черты характера. И как результат – на свет появляется Человек.  Тот Человек, которого кто-то называл венцом природы. Тот, который способен действительно что-то изменить, и что много важнее – характер такого Человека заранее определяет его поведение в той или иной ситуации, перед каким бы выбором он не стоял.

Часто можно наблюдать, как люди стремятся добиться чего-то стоящего только ради того, чтобы потом, с высоты прожитых лет гордо рассказывать молодежи о своих похождениях. Сейчас это называется набивать себе цену. Мораль переживает не лучшие времена, не так ли? Все больше людей начинают считать, что цель оправдывает средства. Карьеризм, агрессия, психологические расстройства, склонность к саморазрушению… Если разделить человечество на несколько категорий, то обязательно отдельную нишу займут те, кто готов пойти по головам, стремясь к исполнению мечты, ни на секунду не задумываясь, будут ли они счастливы, когда достигнут цели. А стоит лишь на пару минут открыть глаза, чтобы понять, что ценности, навязанные нам с детства, на деле ничего не стоят, что годы потрачены впустую, а жизнь, оказывается, только начинается. А найдутся и такие люди, которые точно знают, чего они хотят. И как бы сильно они не стремились к своей цели, как бы ни старались они сделать хоть что-нибудь, парадокс этого мира заключается в том, что ничто не дается просто так.

Дамы и господа, это история о том, какую цену заплатили двое, больше всего желавшие просто быть вместе.

Глава 1

Сложно сейчас сказать, что творилось у Неё в голове. Известно лишь, что выросла Она в строгой советской семье, где превыше всего стояла нравственность. Это сложно было назвать жизнью. Скорее существованием. По пальцам одной руки можно сосчитать те вечера, когда Она позволяла себе прийти домой позже дозволенного. И любые Её попытки остаться на ночь у очередной подруги моментально пресекались её матерью. Она понимала, что в Её возрасте глупо позволять так себя ограничивать. Но смысла противиться матери Она не видела. Девушки Её не понимали, а парней отталкивала Её скромность. Так Она жила. Жила в рутине, сдерживая внутри себя полет богатых фантазий, которым предавалась в трудные моменты, проводя время за чтением книг.

С поступлением в институт Она открыла для себя множество новых возможностей. Её воображение будоражили новые знакомства, Она поняла, что настало время менять свою жизнь. И, как это чаще всего происходит, первым делом она занялась своей личной жизнью. Немного известно теперь о том, как начинались их отношения. Судя по всему, они наслаждались своей молодостью и любили друг друга, так как вскоре Он сообщил своим родителям, что встречается с новой девушкой, ошарашив затем, что Она ждет ребенка.

До сих пор так и не ясно, что влекло их друг к другу. Но все испытания они вместе проходили с завидным упорством. И вот, переехав в просторную квартиру Её родителей, они стали готовиться. Ключевой момент не заставил себя ждать, и плач их сына начал все чаще разрывать ранее привычную тишину. Мальчик родился слабым. Бывало, у него не хватало сил, чтобы сосать молоко. Он спал, лишь иногда просыпаясь затем, чтобы спровоцировать у своей матери очередную истерику.

Для Неё, к слову, происходящее было настоящим шоком. Она не могла смириться с такими переменами. Тяжело было принять ответственность за человеческую жизнь. И еще тяжелее – потерять свободу, так недавно приобретенную.

Глава 2

Они, быть может, сами того не понимали, или не хотели понимать, но все то светлое, что было между ними, неумолимо гасила рутина, постепенно становившаяся привычной. Она сидела в четырех стенах, а Он выбивался из сил, чтобы прокормить семью. Теперь это были уже совсем другие люди. Все чаще Она начинала неистовствовать из-за его безразличия. Не смотря на то, что он старался Ей угодить, в глубине души он начинал чувствовать к ней отвращение, хотя сам этого еще не понимал. Возможно, испытания, которые они взяли на себя, оказались непосильными, или Её характер действительно так поменялся, но результат был один: Она больше не могла видеть своего мужа.

Одному богу  известно, что на самом деле произошло в тот день, когда, открыв дверь, мать увидела у порога своего сына. Бледный и уставший, он вошел в квартиру, тихо пробормотал, что кажется, его браку настал конец, и побрел спать. Несколько дней, которые он жил у своих родителей, смотреть на него было действительно тяжело. Взгляд, направленный в пустоту был полон боли, а осанка его уже не вызывала уважения.

День ото дня он уезжал встречаться с Ней. Обычно во время таких встреч она прогуливалась вместе с ним и, старательно делая вид, что все в порядке, вела разговор на довольно беспечные темы, неловко пряча глаза, когда они встречались взглядом. Для него это было настоящим мучением, но он надеялся, что таким образом они обретут заветное взаимопонимание, и снова будут жить маленькой счастливой семьей. К его сожалению она не разделяла его стремлений. Потому что просто не знала, чего хочет. Так, очередная их прогулка закончилась неловкой паузой, возникшей после того, как Она вручила несчастному список причин, по которым хочет подать на развод. Список этот представлял собой помятый тетрадный лист, исписанный с двух сторон пунктами, включающими в себя разбросанные носки и незакрытую зубную пасту. Дочитав его до конца, он с угрюмой ухмылкой посмотрел на неё. Со стороны он выглядел огорченным, но в это же время внутри него бушевал ураган. Он стоял, не замечая прохожих. Он не слышал, что Она ему говорила. Он не думал ни о чем, такое состояние обычно называют подвешенным. Он просто не мог поверить, что, как бы он ни старался, их крепкие узы были навсегда разбиты. Молодой человек развернулся и побрел прочь, удаляясь от шума толпы по узким переулкам.

Глава 3

С последних событий прошло несколько недель, прежде чем, прервав громкую трель звонка, молодой человек снял телефонную трубку и приложил её к уху. Знакомый голос моментально заставил его проснуться окончательно.

– Милый, я очень хочу с тобой встретиться. Знаешь, то, что я тебе наговорила на днях – просто выход эмоций. Ты тут абсолютно не виноват. Мне очень стыдно, и я бы хотела встретиться с тобой. Ты ведь приедешь, правда?
Совсем недавно подобные слова заставили бы его стиснуть зубы. Но все уже позади. Он с грустью подумал, что ему абсолютно все равно, что Она ему скажет.
– Конечно, я буду рад наконец тебя увидеть.

Накинув куртку, он неторопливо вышел на улицу. Было раннее утро. Свет июньского солнца смягчал краски, и, казалось, делал окружающий мир чуть добрее, чем он есть на самом деле. Город спал, и единственным, кто попался Ему на глаза, был седой старик, который читал газету сидя на скамейке, одним глазом, видимо, приглядывая за собакой, которая бродила неподалеку от него. Вся эта картина наполнила Его умиротворенностью и какой-то странной уверенностью в том, что он поступает абсолютно правильно. Сегодня все должно было закончиться.

Вот он разглядел знакомый силуэт на перекрестке. Они поравнялись друг с другом. Ничто не выдавало в них когда-то любивших друг друга молодых людей. Она неуверенно заглянула ему в глаза и все, что смогла – это тихо сказать неуверенное «привет». Она пришла сюда, чтобы вернуть все на свои места, и продолжать жить с мужем и ребенком. Она говорила ему что-то про то, что она сожалеет о том, что натворила, и не знает, что на неё нашло. Она пыталась сделать хоть что-то, даже заплакала, но с долей отчаяния поняла, что её чары больше не действуют на него. Действительно ли она верила, что они смогут нормально жить дальше? Нет. Стараясь не признаваться себе в этом, она все же понимала, что, потеряв контроль над ним, она просто не знала, как быть дальше.

Он стоял, слушал, и молча улыбался. Жестокие складки залегли в уголках его рта. Неужели она еще чего-то хочет? Нет, вряд ли. Скорее всего она просто боится остаться одной.
– …а если у нас снова возникнут проблемы в отношениях, ты ведь знаешь, мы всегда можем…
– Стой, - перебил он её, удивившись жесткости своего голоса, - ты дала мне список, помнишь?
– Список? Забудь. Знаешь, ведь все это…
– Скажи, за последние несколько недель, по-твоему, он сократился хотя бы на пункт?    
Она не нашлась что ответить. Оставалось только молча опустить глаза. Судорожно она начала подбирать варианты ответа, чтобы выкрутиться и на этот раз, но, судя по всему, было уже поздно. Молодой человек закурил сигарету, развернулся, и легкой походкой направился домой, впервые за долгое время, чувствуя приятное ощущение свободы. Он, без сомнения, сделал все так, как должен был.

Девушка хотела было окликнуть его, но поняла, что ничего уже не добьется. Беспомощно вздохнув, она последний раз окинула его взглядом, и зашагала в сторону метро. Впереди была долгая и тяжелая жизнь, полная неожиданностей.

Солнце постепенно заходило все выше, и вот уже улицы наполнились сотнями вечно куда-то спешащих людей...


 И только старик остался сидеть на скамейке.


-продолжение следует-

*Огромная просьба читающим сразу же сказать, если Вы заметили изменение стиля, или речи. Очень боюсь именно за это*