85. Идём, впереди Коломбо

Александр Дворников
Еле выжимаем 95-97 оборотов. Преждевременная
радость электрисиана по поводу того, что Ирравади смо-
ет наш обросший кораллами подводный борт, не оправ-
далась. Халява не прошла. Ползём 10 узлов с неболь-
шим. Один холодильник цилиндров главного двигателя
не пашет совсем, кажется — клин соскочил с входного
клинкета морской воды. Решили не останавливаться,
все равно температуры выхлопных газов высокие. До
Коломбо задача доехать. А там, кажется, вчистую рассо-
римся с суперинтендантом и с нашими вассалами: кэпом
и Бывалым. Последний носится по судну и откровенно
радуется: списываюсь, списываюсь! «Но вы из Коломбо
без ремонта не выйдете!» — обещает нам неунывающий
Яннис. Да у тебя только пыль из-под копыт взметнётся в
Коломбо! Только тебя и видели, благодетель ты наш!

Сыграли шлюпочную тревогу. Наш старый кэп де-
монстрирует новому кэпу нашу боеготовность. Чиф по этому
поводу заметил, что одну только тревогу и знаем: шлю-
почную, то есть — спасайся кто может! Борьбы за живу-
честь судна здесь на предусмотрено.

Наступило воскресенье.

«Это было воскресенье,
но я не лазил по карманам, в воскресенье отдыхать —
вот мой девиз» — так пели мы когда-то в курсантской
юности эту блатную песню, не подозревая еще, что это
песня Высоцкого. Для филиппинцев и остальных хри-
стиан — день отдыха. Но не для нас. Ушло много воды.
Опреснитель не запускается, несмотря на предыдущую
профилактику и чистку. Есть подозрение, что вода ухо-
дит через холодильник поршней, чтобы сделать надо
останавливаться на 8-12 часов. Ведем контроль. Опять
по судну ввели водный режим жесткой экономии.

Наши греки боятся и видно не зря, что ремонта мо-
жет и не быть. А сегодня новый кэп спрашивает меня:
— Если замены электромеханику не будет, выйдем в
рейс без него?
— Аусгешлоссен! — отвечаю.
— Исключено, — переводит Бывалый.
— Если такое случится — я пишу рапорт о списа-
нии, - довершаю перевод Янниса на хорошем английском языке.
— Рапорт о списании? — удивляется новый кэп.
— Не сомневайтесь.
  Глубокомысленное молчание.

Гораздо позднее я узнал, что наши греки, надо отдать
им должное, не посвящали нового кэпа, да и компанию
во все мои художества, и не только мои.
Бебис, наш старый кэп, переживает, что мало вре-
мени осталось до списывания и мы скоро не увидимся.
Я поверил в искренность капитана. А Яннис попросил
адрес и дал свой. Обещал в Африку приехать. Надеюсь,
не в качестве электрисиана.