Милость к падшим...

Виталий Щербаков
   Небольшой городок. Праздник в одном из домов города. Семья и гости сидят за столом. Идёт спокойный бытовой разговор о прошлом.
   Вдруг один из членов семьи начинает блевать прямо на диван, на котором полулежал. Хозяйка в смущении приносит большую чашку и процедура продолжается уже в неё. Дочь "героя" и гости удаляются из этой комнаты в другие, а деятель остаётся. Жена приносит воду, умывает "страдальца", уносит чашку, приносит чистую...
   Конец вечера смят. Больше к столу никто не возвратился. Но за столом оставался... один.




   Поезд. Ночь. Те, кто не спит, видят, как по вагону мотается мужичок, заходя в своё купе и присаживаясь, чего-то бормочет, поминая, в перемежку с лихими словами, такую-сякую Ирку. И всё это в режиме имитации разговора по мобильнику. Соседи по купе просят успокоиться буяна. Просьба оканчивается ничем.
   Остановка. Пограничная станция. Входит бригада паспортного контроля. У купе с мужичком - заминка. Мужичок не может найти свой паспорт. Поиск продолжается столько, что один из бригады не выдерживает и начинает рисовать перспективу мужичку: "Вызываем полицейский наряд и дальше будут разбираться они". Но что-то происходит и слышится:
   - Проводник, помогите найти пассажиру паспорт!
Проводник, к удивлению пассажиров, приходит и начинает практически обыск карманов пассажира под присмотром пограничников. Минут через 20 паспорт обнаружен.
   Проходит время, поезд продолжает движение, а пьяный пассажирчик - материться...
Слышится шум и глухой стук. Видимо, едущий рядом пассажир выполнил своё обещание: "Врежу, если не заткнёшься!". Молчание царило недолго. Но уже никто не обращал внимание на негодного мужичка...
   Утром сосед пояснил мне, что именно проводник продал бутылку водки этому пассажиру и, опасаясь разбирательства, так быстро откликнулся на окрик пограничников.

   И домашние, и власть, и простой народ чтят убогих...