Дед Мороз приносит счастье

Валерий Каменев
До Нового года оставались считанные дни. Наступало обычное предновогоднее безумие. Словно люди неожиданно прозрели и, наконец, осознали, что деньги – это ничто, фетиш и стали избавлялись от них, как могли.
Дениса с Машей не волновал вопрос траты денег. Они были озабочены другими проблемами – где их, эти чёртовы деньги, раздобыть. В их скромном, строго рассчитываемом бюджете, образовалась неожиданная брешь. Денис, который был устремлен в далекое будущее, – свое и науки, упорно продолжал повышать свои теоритические знания в ранге аспиранта в Физтехе. Там же на кафедре он состоял в должности лаборанта на полставки. Собственно, его  стипендия да лаборантская зарплата и составляли их семейный расходный бюджет. Зарплата же Маши – учителя младших классов практически целиком уходила на оплату снимаемой жилплощади.

В этот раз в кассу института деньги еще не поступили, и никто толком не мог сказать, когда они появятся.  Культурная программа новогодних праздников повисла в воздухе. Собственно, не только культурная, но и жизненная. В смысле проводить уходящий год традиционным бокалом шампанского, да и покушать, кстати, не только в новогоднюю ночь, но и после нее.
Выход Денису подсказали студенты, которые знали массу способов скромного зато быстрого и надежного заработка.
Вечером 30 декабря Денис вернулся домой с огромной сумкой, которую он обозвал «реквизитом». Затем продемонстрировал Маше удостоверение, заверенное круглой печатью от имени фирмы – «организатора культурного отдыха и развлечений», подтверждающее, что бригада студентов театральной студии (название) в лице Дениса (ФИО) вместе с Машей (ФИО) – командируется «в качестве Деда Мороза со Снегурочкой» по нижеследующим адресам. Тут же указывались три адреса и время проведения культурных поздравительных мероприятий – «с 10.30 31декабря до 01.30 1 января».

Маша растерялась:
–Денис, а как же Новый год? И вообще, как ты себе это все представляешь?
Денис, который, ко всему, что не касалось его науки, относился легко, а порой и легкомысленно, ее успокоил:
–Маша, не бери в голову. Будем импровизировать на ходу. Детишки – твои. Стишки там, прибаутки. Тебе это все знакомо. А я беру на себя взрослых: уж два-три тоста, да пару анекдотов я всегда соображу. А что Новый год в пути, так это же – здорово! Новые люди, новые впечатления. Так что вперед!
Все прошло неожиданно хорошо. Даже весело, Денис был в ударе, Он в любой кампании быстро становился центром притяжения. И с ролью «Деда Мороза» справился великолепно. К тому же Денис, отказываясь от законных «дедморозовских» бокалов, окончательно покорил сердца обслуживаемых клиентов, которые щедро отваливали их «бригаде культурного отдыха» «на чай».  В результате Денис с Машей сверх официального гонорара заработали себе на приличный праздничный ужин.

Все бы хорошо. Вот только как теперь добираться до дома? Они жили за городом, и было три часа ночи. Хватит ли «чаевых» на новогоднее такси? Решили голосовать, не снимая костюмов Деда Мороза и Снегурочки. Может, найдется сердобольная душа и подвезет рядовых тружеников «культурного отдыха» за скромную плату?

***
Уходящий год для Егора сложился удачно. Его положение заместителя главного редактора одного из солидных столичных изданий упрочилось. Этому способствовал его репортаж о протестных настроениях в обществе, в котором ему удалось расставить акценты таким образом, что это позволяло перевести проблемные вопросы с пути конфронтации на конструктивные компромиссные решения.
Репортаж был отмечен самим Председателем Совета директоров издания, как «прекрасный образец журналистской работы и вдумчивой гражданской позиции», который принес ему ощутимую прибавку к жалованью.
Благодаря своему стабильному служебному и финансовому положению Егору удалось в этом году приобрести квартиру. Хоть и в пригороде, зато  – свою! Пока сойдет. Теперь пора навести порядок в делах сердечных. Они с Леной любили друг друга и собирались, так сказать, создать семью.

На наступающий Новый год Егор возлагал особые надежды. Он решил пригласить Лену на празднование Нового года к себе домой, где и рассчитывал сделать ей официальное предложение руки и сердца. Соответствующая подготовка уже была проведена – в углу комнаты стояла со вкусом оформленная небольшая елочка, а холодильник был «затарен» ресторанной снедью.
Однако накануне Лена преподнесла ему сюрприз: «В вопросе замужества я обязана выполнить завещание бабушки. В дом своего избранника я должна войти в звании обрученной невесты, для чего мы с тобой должны будем при свидетелях обменяться завещанными бабушкой серебряными кольцами» – Егор пытался возражать: «Зачем обручение, если мы с тобой сразу поженимся?» – «Нет, я обещала бабушке исполнить ее волю. А поженимся мы после того, как завершится период обручения. Сколько? Как решим – 6 или 12 месяцев».

После этого Егор вынужден был напроситься на празднование Нового года к одному из своих приятелей, рассчитывая там и провести завещанную процедуру обручения.
Прихватив бутылку итальянского шампанского, баночку сахалинской икры и киевский торт, Егор заехал на своей Тойоте за Леной, и они  двинулись в путь по направлению к Крылатскому, где и проживал приятель Егора.
Оставалось всего полчаса до Нового года, когда они, наконец, припарковались вблизи нужного дома. В это время у Егора и зазвонил мобильник.

Звонил приятель из аэропорта: «Егор, ты куда пропал? Третий час, как твой телефон «не доступен». Извини, брат, тут такое дело…Одним словом, моя Светка (это его девушка) неожиданно свалилась с горящими путевками, и мы улетаем Шарм-Аль-Шейх. Еще раз извини, если подвел».
«Да, уж…подвел, так подвел. Что же теперь делать?» – Лена предложила: «Поехали на Красную площадь, хоть как-нибудь Новый год отметим, может, знакомых встретим». Это был хоть какой-то вариант. Парковку удалось найти лишь на Петровке. Вышли из машины под залпы салюта. С Новым годом!

Решили все же дойти до Красной площади. Напротив исторического музея Егор, крепко сжав руку Лены, отпрянул вместе с ней к стене дома. Мимо них от Красной площади в сторону метро двигалась толпа народу. Толпа не была однородной, а состояла из отдельных плотных групп молодых людей, которые отличались по национальному признаку – кавказцы, таджики, люди восточно-китайских регионов…Нет, они не вели себя агрессивно, хотя в них и не присутствовало того бесшабашно радостного праздничного веселья, которое характеризует славянский народ. Русские были в явном меньшинстве, и они держались отдельно. 
Такая разнородность удивила Егора и озадачила. Хотя по здравому размышлению ничего такого особенного в увиденном не было. На Красную площадь, как Главную площадь Страны, пришли ее граждане – жители и гости столицы. Ведь наша страна существенно многонациональна. По-видимому, здесь собрались наиболее активные, наиболее деятельные ее граждане. И все же…На Красную площадь они не пошли.

Когда Егор остановил машину на красном сигнале последнего перед выездом из города светофора, то за перекрестком увидел Деда Мороза со Снегурочкой, которые, слегка выдвинувшись на проезжую часть, то ли поздравляли проезжающих, то ли пытались их остановить. Было три часа ночи.
«А что, Лена, подвезем, если по пути?» – обратился Егор к Лене. – «Подвезем, если трезвые».  Им было по пути. И попутчики были трезвые. Кроме того, они оказались веселой и во всех отношениях приятной молодой парой. Очень быстро в машине уже ехала одна кампания, а Денис и Маша с удовольствием взяли на себя функцию свидетелей.
Егор был счастлив. Он довез Дениса с Машей до самого их подъезда и почти силой заставил принять от обрученных праздничные угощения.
«Не забудьте, сегодня как отоспитесь, к нам. Не потеряйте адрес и телефон» – крикнул Егор, перед тем как захлопнуть дверь своей Тойоты.