Султан Сулейман Хан Рассказ от имени Хуррем Султан

Полина Долгополова
Султан зло посмотрел в глаза Ибрагиму, а он попытался вырваться из рук стражи, но они держали его очень крепко:
-Вот и всё Ибрагим – хранитель покоев тяжко вздохнул – я считал тебя другом, считал тебя своим соратником, считал братом, но я ошибался.
-Повелитель я… - дрожа, произнёс Ибрагим.
-Как ты мог поступить так со мной? – Нахмурив брови, произнёс Сулейман.
Тем временем я в красном платье стояла перед Махидевран. Она обернулась и хотела мне что-то сказать. Махидевран подняла голову вверх, а я подняла ещё выше. Потом она посмотрела на танцовщиц.
-Прекратите играть сейчас же! – Грубо сказала Махидевран. Танцовщицы прекратили танцы. – Что это за праздник? Все находящиеся в гареме девушки опустили головы. – Кто вам позволил?
Я подняла голову:
- Это мой праздник. – В глазах Махидевран пылал огонь, мне хотелось превратить его в пожар. – Я позволила
Она резко обернулась на мня:
- А ты помолчи, я тебя не спрашиваю. – Махидевран отвернулась, а я опустила глаза. – Нигяр калфа! Сюмбюль ага!
- Да госпожа? – дрожа, произнёс Сюмбюль и опустил голову.
-Пусть они расходятся! – Махидевран качнула головой в сторону гарема. – Без моего разрешения больше никаких праздников.
- Да госпожа. – Склонился перед Махидевран Сюмбюль ага.
- Второй раз такого не прощу. – Гордо сказала она. –Это Махидевран султан вам приказала.
- Сюмбюль ага! Скажи своей госпоже… Хюррем султан распорядилась! – Я гордо на неё посмотрела. – Мой праздник.
-С каких это пор та заделалась госпожой!? – Завистливо крикнула на меня Махидевран. – Знай своё место!
Я распиралась от злости. В гарем вошла Хатидже султан:
-Что здесь такое!? – Громко спросила она. Все склонились перед ней. Хатидже посмотрела на нас с Махидевран.
А тем временем Ибрагим всё ещё стоял перед Сулейманом на коленях.
-Ты, мня ведь предал, Ибрагим. – Говорил поучительные слова султан.
-Неправда… - заикаясь, сказал Ибрагим. – Это… государь… я никогда не предавал вас. Я умру, но я не за что не придам вас. Государь, скажите что я таково сделал?
- Уведите, я не хочу его видеть. – Покорно сказал Падишах.
-Государь, государь. – Брыкаясь, кричал Ибрагим. – Я умру, но сначала я хочу знать, в чём моя вина?! ради Аллаха скажите мне!
Султан обернулся и сказал страже:
-Стойте. - Ибрагим ожидал чего-то от Сулеймана. – Значит перед смертью, та хочешь знать лишь это? Подведите. – Сказал султан страже. – Оставите нас. - Стража покорно отошла. Султан повернулся спиной к Ибрагиму и взял со стола листок бумаги, на котором было начертано письмо, от Ибрагима к Хатидже. Сулейман показал листок Ибрагиму и тот обомлел. Потам султан положил листок и взял кинжал. - Я освобожу тебя из ада Ибрагим. Рай или преисподняя. – Султан показал Ибрагиму мешочек и кинжал. – Не стой на перепутье. – Ибрагим поднял глаза и посмотрел на мешок. – Выбирай Ибрагим. Что? Печать или кинжал? Помни, ты можешь лишиться жизни.
- Чего я достоин, решать лишь вам. – Прошептал Ибрагим. Султан разорвал мешочек кинжалом.
- Ты достоин печати Османского государства. Не бойся, бери. Пери паша оставил должность Великого визиря. – Сулейман улыбнулся.
-Простите, я никак не могу понять государь. Вы даёте мне печать и назначаете на должность Великого визиря?
- Пери паша пришёл ко мне и я сказал « Я хочу назначить на должность одного своего раба дабы отблагодарить его за верную службу. Не знаю что предложить. Какое место подойлёт ему?
- Этому преданному рабу подойдёт место вашего покорного слуги повелитель – пери паша положил мне на стол эту печать.» Паша на славу послужил османскому государству, но пришло время отправиться на покой.