Луковое, но не горе!

Валентина Бурлуцкая
         
   Моя подруга надоумила меня размещать в Прозе и кулинарные рецепты. Так сказать- Для удобства пользования. Я противилась поначалу. Потому, что сейчас только ленивый их не пропагандирует...

   Но потом эта идея настолько прочно угнездилась в моей голове, что рецепты просятся наружу. Прямо как у известного персонажа книги "От двух до пяти", из которого -"...драка так и лезет!" Так вот- из меня лезут рецепты... Не дают мне покоя днём, снятся ночью ! И просятся на бумагу. А поскольку писать на бумаге мы почти что разучились- будем осуществлять замыслы с помощью клавиатуры. Удобно, сами понимаете. Не нужно переписывать не понравившееся, нажал на клавишу- и компьютер сам съедает ненужное! Тут же вклинил новенькую мысль. Да, очень удобно, а главное- быстро! И вот сейчас, пока новый рецепт не вытеснил этот, надоевший мне за ночь, быстренько выпровожу его на страничку!

     Итак- Луковый пирог!
 
   Не помню, когда и где я прочитала об этой начинке для пирога. За точность воспроизведения - не ручаюсь, потому что точных рецептов у меня нет никогда, я постоянно экспериментирую. Помню только, что там было написано примерно следующее:
 Обжаренный полукольцами на масле лук "посолить манкой", разумеется вдобавок к соли и специям.Я попробовала, порезала полукольцами четыре крупных луковицы, обжарила лук до золотистого цвета на растительном масле, посолила и поперчила по вкусу, добавила немного сушёного базилика и посыпала манкой. Подержала сковороду ещё немного на огне- манка распарилась и получилась такая луково-манная каша. Попробовала- вкусно!
  Принялась за тесто, чтобы не затягивать процесс, дрожжевое тесто делать не стала. А использовала свой любимый рецепт. Готовится быстро, а получается вкусно. Итак:
      Берём по 300 граммов сметаны и майонеза, 3 яйца, по половине чайной ложки соли и соды. Всё хорошенько перемешиваем и добавляем столовую ложку сахару.Потом постепенно добавляем муку, чтобы тесто получилось по консистенции,как густая сметана.Смазываем форму сливочным маслом,  присыпаем манкой( слегка!) и выливаем в форму половину нашего теста. Потом размещаем равномерно поверх теста нашу луковую начинку.  Начинка не должна быть слишком густой- значит манки в лук много добавлять не нужно- именно "посолить манкой"!
Сверху равномерно распределяем оставшееся тесто и ставим форму в разогретую до 160 градусов духовку на 30-35 минут.
   Вынимаем пирог, накрываем полотенцем и даём ему немного остыть.
 
 Вот и всё. Можно нарезать пирог на куски и есть. Удобный и быстрый рецепт, что немаловажно для тех, у кого не так много свободного времени.Иногда в эту начинку я добавляю ещё пару рубленых яиц. Вкус у пирога получается другой, но тоже вкусно.

   Из теста по этому рецепту можно печь пироги с различными начинками. Только для пирогов со сладкой начинкой добавляется в тесто больше сахару. Экспериментируйте, у вас всё получится!