Хоть ты тресни

Алексей Котов 2
   Майор ФСБ Мишка Кузьмин попался на подмосковной бане с голыми женщинами. А операцию с поимкой Мишки разрабатывал другой майор — цереушник Джон Браун. И хотя Джон в России — новичок, но фотки получились просто замечательными! На первом  красавицы  трут  пьяного в стельку майора Кузьмина в анфас, на втором — в профиль, а на третьем — со спины. Но даже со спины видно, что женщины трут именно майора Кузьмина, а не, допустим, Джона Брауна.

Нет, особой вины Мишки в том, что его сцапали, не было. Его жена в командировку уехала. А тут у старого школьного друга — день рождения. Гостей на вечеринке — море! Ну, выпили мужики… Потом еще. Вот тебе и второе море!.. А потом агент Джона Брауна, которая Мишке как Олька Скворцова представилась, в стакан Мишки снотворный порошок подсыпала. Дальше, как водится, — такси, баня и голые женщины.

После завершения операции Джон Браун фотоаппаратуру выключить не успел, как его шеф, генерал Фишер, в ту же баню пожаловал. Шеф в Москву со спецзаданием прилетел, а как ему, — генералу ЦРУ — на халяву не расслабится-то?!.. Такому как генерал Фишер снотворное в стакан подсыпать не нужно — он сам в баню с красивыми женщинами прибежит.

Полюбовался, короче говоря, на только что отпечатанные на принтере фотографии майор Джон Браун и даже немного жалко ему Мишку стало. Генерал Фишер — ладно!.. Подумаешь, старый бабник в очередной раз позабавиться решил. А вот с Мишкой Кузьминым все-таки не совсем несправедливо все получилось. Ведь Мишка кто? Хороший контрразведчик. Он честно Джона Брауна выслеживает. А Джон честно от него убегает. Пашут ребята, короче говоря, и день, и ночь. Но приказ есть приказ!.. Генерал Фишер в Москву для того прилетел, что бы подогнать своих ребят с поимкой Мишки.

Фотки генерала Фишера с голыми женщинами Джон сначала уничтожить хотел, даже файлы стер. А потом думает, а не показать ли мне их бумажный вариант своим друзьям, когда я в Калифорнию в отпуск поеду?! Ух, мол, и поржем же мы!..

Короче говоря, спрятал Джон Браун все фотки в карман куртки и стал будущий разговор с Мишкой Кузьминым обдумывать. Мол, мягче нужно с Мишкой, деликатней, что ли... Так, мол, и так, брат, ведь в сущности ничего страшного не случилось. Сегодня, Мишка, я тебя сцапал, а завтра — ты меня. Работа у нас с тобой такая…

На встречу Мишка хмурый пришел. Наверное, уже догадался, что поймали его на бане с голыми женщинами. Кстати, и погода совершенно  не заладилась — март, холод и сплошной лед под ногами. По такой погодке по безлюдному парку прогуливаться — только ноги ломать. Но даже вечерний моцион для шпионов и контрразведчиков — та же работа.

Джон Мишку под локоть взял, улыбнулся и говорит:

— Пройдемся?

Кивнул Мишка.

Пошли…

Джон спрашивает:

— Ну, как жизнь?.. Как работа?

Мишка угрюмо отвечает:

— Нормально. А отчет о своей работе мне когда принести? Уже завтра, что ли?..

Джон думает, нельзя спешить с вербовкой, нельзя!.. Осторожнее нужно, с подходцем. К тому же куда теперь Мишка от меня денется?! Фотки-то у меня как раз в кармане лежат.

Снова улыбнулся Джон и спрашивает:
 
— Жена из командировки приехала?

Кивнул Мишка.

Джон вежливо:

— Пожалуйста, привет ей от меня передайте. И послушайте, Майкл, да не переживайте вы так уж сильно! В конце концов, мы с вами оба живем в демократических странах и…

Мишка в сердцах и громко:

— Да плевать я на такую демократию хотел!

После таких слов поскользнуться на московском льду для западного шпиона-новичка — раз плюнуть. Если бы не вцепился в Мишкин локоть Джон — лежать бы ему на льдистом асфальте перевернутой черепахой.

Выругался Джон, но равновесие все-таки восстановил и говорит:

— Ну, знаете ли, Майкл, так нельзя! У любой демократической системы есть свои недостатки и я…

Мишка резко:

— Это у вас недостатки.

Джон удивленно:

— А у вас?

Мишка:

— А у нашей демократии — только одни достоинства!

Снова поскользнулся Джон и снова повис на Мишкином локте. Думает он: ни фига себе!.. Если у демократии одни достоинства, то зачем же на нее плевать-то?! В общем, вот и пойми таких как Мишка!..
 
«Впрочем, ладно, — думает Джон.  — Пора и к делу переходить».

Говорит он вслух:

— Хорошо. Но что бы там ни было, в наших странах ни ЦРУ, ни ФСБ не любят…

Мишка коротко:

— Нет, у нас ФСБ любят!

На этот раз даже Мишкин локоть Джона от падения не спас. Так ноги шпиона вверх подлетели — выше головы, наверное. Джон на асфальт — бац! Чем «бац» тоже понятно, если подошвы ботинок Джона вдруг небом полюбоваться решили.

В себя Джон уже в больнице пришел. Открывает он глаза — рядом с его койкой симпатичная девушка вся в белом сидит.

Джон думает: а еще говорят, что шпионов в рай не пускают!..

Девушка в белом улыбнулась и говорит:

— У вас друг очень хороший, мистер Джон. Через московские пробки до нашей больницы три часа добираться нужно. Так что ваш друг вас, на себе, два километра тащил.

Джон поморщился и думает: чертова Москва!.. В Кандагаре я Эндрю Макферсона только двести метров до блокпоста на своем горбу нес. И к тому же только под минометным обстрелом, а не по коварному московскому льду.

Тут сотовый телефон Джона на тумбочке зазвонил. Джон телефон взял и спрашивает:

— Это ты, что ли, Мишка?

Веселый Мишкин голос говорит:

— Ага!.. Привет от меня своему генералу Фишеру передай.

Джон возмущенно кричит:

— Что, значит все-таки спер ты  у меня все фотки, да?!

Мишка:

— А ты сам говорил, мол, сегодня ты меня сцапал, а завтра — я  тебя.

Джон руку с телефоном опустил и шепчет медсестре:

— Пить!..

Та быстренько к его губам стакан с водой приложила. Пока Джон пил, снова к уху телефон поднес.А там веселый Мишкин голос говорит:

— … Ладно, я в той бане пьяный в сосиску был, а вот генерал Фишер?!..

Джон водой подавился.

Прокашлялся  он и кричит в телефон:

— Сволочь ты, понял?!

Мишка:

— Я не сволочь и про генеральские фотки молчать буду, если ты о мои потеряешь. Я же все понимаю.

Сунул Джон в рот сигарету, закурил. Но быстро успокоиться в таком деле только толстокожий слон сумеет.

Снова кричит Джон в телефон:

— Да что ты понимать-то можешь, если между нами ничего общего нет?!

Мишка говорит:

— Я то понимаю, что ты генеральские фотки оставил, чтобы поржать над ними со своими корешами. Правильно?..

Джон уже дымом подавился. При чем так, что медсестре кулачком по спине ему стучать пришлось.

Отдышался Джон и думает: а ведь правильно, а?!.. Но когда с таким, как Мишка беседуешь, главное, чтобы под ногами льда не было. А еще пить и курить нельзя. Иначе — плохо будет!..

Помолчал немного Джон, потом уже спокойно говорит в телефон:

— Хорошо, Майкл, я согласен.

Мишка весело:

— Вот и договорились. Кстати, учти, что ФСБ у нас действительно любят.

Джон думает: хорошо, что я сейчас на кровати лежу, а не по льду иду… А еще хорошо, что я стакан с водой раскокал и прикуренную сигарету только что в ладони скомкал. Вот любят у них ФСБ, хоть ты тресни! Завидно даже, честное слово…