уж замуж...

Нина Шарыгина
Пришёл тут ко мне мужчина. Свататься… А у меня мысли – вроде как поздно уже. Бабушка уж…
И вспомнилось давно забытое, но, видно, ждавшее своего часа воспоминание:
Были мы с подругой ещё сопливыми девчушками. Молодые, неопытные, но уже со своими желаниями.
Подруга дружила с парнем и вот… согрешили. Пришла ко мне и ревёт белугой – как я маме в глаза буду смотреть? Что делать?
Нет. Не так. Сначала пришла и молчит. А я спросонья понять не могу в чём дело. Начала её тормошить – расскажи, ну расскажи что случилось. Потом уговаривала – поплачь. Легче будет. И вот, когда она разревелась, я напугалась. А и правда – что делать?
Но мы ведь молодые и мысли летят вперёди.
…Я переписывалась с парнем на девять лет старше меня. Он, дембель, уехал по путёвке на Вилюйскую ГЭС. На стройку. А сюда приезжал для развода с женой, которая жила уже с моим дядей. Попал в аккурат на похороны дядиной дочки. И мы, сидя за одним столом, на поминках, за двадцать минут, обменялись адресами. Фантазёрка! Мне польстило, что такой взрослый парень обратил на меня внимание.
Я рассказала об этом подруге и мы пришли к согласию, что надо уехать. Далеко. Чем такой позор – мама узнает… лучше уехать.
Написала письмо и с ответом пришло «добро» на приезд.
Собираемся с подругой, втайне от мам. Увольняемся с работы, на которую мама меня устраивала через исполком. Мы замуж выходим! И нас уволили, даже не сообщив родителям. Собираю (подарок)свою ходячую куклу т.е. заворачиваю её, как ребёнка и айда! Купили билеты на самолёт – и в путь. Март месяц. Мы в осенних пальтишках, туфли лодочки. На север! Везде место уступают – я ж с ребёнком! К мужу. Ах, какие молоденькие… Сначала Якутск, потом на АН-2 Чернышеский посёлок, а потом уже автобусом до места назначения. Замёрзли! Не то слово. Дня два отогревались чаем.
А наш драгоценный парень ничего не знает. Тем временем ладит балок в тайге т.е. строит домик три на четыре, на сани, вывозит в улицу и прибивает номер. Печурка из бочки и труба на улицу. Он сам столяр и кровать сделал сам. Шину от БЕЛАЗа разрезал на ленточки и прибил на основание, вот и получилась кровать, да ещё и с пружинами.
Короче, не знаю, как он не сбежал, увидев ребёнка. Потом хохотали, а сначала… и ждал он меня одну, а я с подругой. Это потом, через сколько лет, до меня дошло, что он жениться хотел. А я-то подругу спасала.
Вот и жили втроём в этом балочке. Кровати напротив, руку протяни, и достанешь. Мы с подругой на одной, а он напротив.
Дома я никогда сала не ела, лук, масло сливочное, а там за обе щёки. Была колбаса в банках килограмовых. Вкуснющая! Такой сейчас и нет нигде. А она с салом перемешана, как вот сейчас сервилат. Мелко-мелко сало. И ведь я ела! Печень трески в банках – я печонку, а подруга масло с хлебом.
Мама здесь все больницы, милицию, морги – обзвонила, оббегала. Пропала девка! А я через полгода письмо – вышли картошки, луку… Там же всё сушоное – лук, морковь, картошка, яблоки… Утром заливаешь водой картошку, приходишь с работы, она ещё не размокла. Варишь варишь, да так и ешь полусухую.
Ну, она и ответила мне! Приедешь, я те покажу картошку, лук!
Подруга моя через полгода уехала со своим парнем домой – мама зовёт. Болеет.
Парень, где мы жили, сказал, что хочет жениться. Я ушла в общежитие, девчонки потеснились. Да и девчонки - старше меня. Няньчились со мной, как с ребёнком. Это нельзя, то нельзя. Я работала в геодезии. И там тоже меня берегли – всех младше. Морозы были до пятидесяти градусов. Когда ветер, были актированные дни, сидели в конторе.
Короче, о чём это я? А, о сватовстве. Летом как-то подошёл ко мне парень, познакомились. Пригласил в кафешку. Ещё ресторанов там не было. Ну и начал мне лапшу вешать. А я и рада. Парень смазливый, приятный. Я, мол, давно за тобой наблюдаю. Нравишься ты мне.
Мне как-то неловко, но приятно. Ну, вот ходил ходил вокруг да около, а потом – выходи за меня замуж. У меня и комната есть.
А я знаю, что молодёжь вся живёт в общаге! Как это комната? Только семейным дают и то не всегда.
Вот он мне и рассказал: женат был. Разошолся.
А причина?
Да вот шли как-то вечером, повстречали трое ребят – или, мол, бабу отдай, или обоих уложим. Там ведь тоже охальников пруд пруди. Стройка.
Мне, мол, пришлось уйти, чтоб живыми остаться. А она утром пришла и я её не принял.
У меня аж в горле пересохло! И он это так спокойно рассказывает? Как будто, что доброе сделал…
Я, чтоб не ударить его, поднялась и ушла. Но меня ещё несколько дней трясло. Это ж надо! Какой подонок! Он из благородства жену отдал! А подраться за неё – слабо! Смерти испугался. Дерьмо.
Вот и думаю – видно тогда ещё не время было замуж мне. Молода была. А теперь уж бабушка. Куда мне. Какой замуж…
------------------