Сновидение перед рождеством

Владимир Клюшин
Актеры
1-й ангел, имеющий свет.
2-й ангел, имеющий меч
3-й ангел, имеющий радостную весть
волхвы, 3 человека
пастухи, 3 человека (возможно, те же исполнители, что и для волхвов)
бабушка
внучка, девушка 16-17 лет
брат, руководитель молодежи
регент, руководитель молодежного хора
группа верующей молодежи

Действие
СЦЕНА 1

Занавес открыт на 1/3. Сцена затемнена. В левом освещенном углу авансцены два стула и столик. На столике лежат книги (ноты). Бабушка сидит на стуле, собирается вязать. У нее большой клубок яркой (чтобы было видно издалека) шерсти, спицы, на глазах очки. Внучка входит в комнату, собирая на ходу сумку или школьный рюкзак, берет со стола ноты, забирая их с собой.

ВНУЧКА: Бабушка, я ухожу. Белье я погладила, в магазин сходила, уроки сделала.

БАБУШКА: (строго) А оценки у тебя какие?

ВНУЧКА: По физике – 4, по литературе – 5, а по остальным не спрашивали.

БАБУШКА: Погоди-ка, сядь. (внучка послушно садится) Ты мне вот что скажи (раздраженно) что ты уперлась в одно и то же? У тебя совсем нет свободного времени – то у вас воскресная школа, то спевки хора, то службы. Ты посмотри на девочек из класса. Ну, кто-нибудь бегает, как ты в церковь?

ВНУЧКА: Нет.

БАБУШКА: так ты бери пример с хороших девочек. Будь как все! Что ты как монашка-то? Вот взялась за библию, читать и молиться. Ты что, бабка что ли? Посмотри, девочки нарядятся, как куколки, накрасятся, на дискотеку идут. С мальчиками гуляют, а ты что?

ВНУЧКА: Бабуля, так они матом ругаются все и курят, и мне тоже прикажешь?

БАБУШКА: До чего же ты упрямая! Все что ли курят? Есть и хорошие девочки.

ВНУЧКА: Мне с ними не интересно, с ними поговорить не о чем.

БАБУШКА: Ну, конечно! У тебя одно на уме! Заладила – каждое воскресенье - в церковь! Ну, можно там на праздник сходить, но не бегать же туда каждую неделю!

ВНУЧКА: Бабуля, да там так хорошо! Вот сходила бы лучше со мной.

БАБУШКА: Я что, совсем необразованная, что ли? Мы в школе теорию Дарвина проходили!

ВНУЧКА: Ба-абушка! Да кто сейчас принимает ее всерьез? Она противоречит второму закону  термодинамики.

БАБУШКА: Я термодинамику не знаю, а в школе проходили, что люди произошли от обезьяны. И вас, наверное, учат?

ВНУЧКА: Учат. Вопрос: кто этому верит?

БАБУШКА: Ученые-то лучше знают!

ВНУЧКА: Бабуля, ученые могут заблуждаться, а кроме того, тех, которые принимали теорию эволюции, не так уж много. Ее давно уже опровергли. Вот смотри, у тебя клубок шерсти. Чтобы получился шарф, его нужно связать, время потратить, узор подобрать. Сам же по себе он не может получиться? Ну а по теории эволюции выходит, что все само собой появилось. Правда. Ерунда? Давай, не будем с тобой спорить, а то я на спевку опоздаю, мы к Рождеству готовимся. (радостно) Это такой праздник, бабушка! (ласково заглядывает ей в глаза) не сердись, пожалуйста! Ты ведь меня отпускаешь, правда? Не скучай тут, пока! (целует ее и убегает)


СЦЕНА 2

БАБУШКА: (одна, сердито) Вот! Говорила отцу, что не надо водить ее в воскресную школу. Что сделали с ребенком! И попробуй ее не отпусти! Дома все помогает, чего не попросишь, все сделает, учится хорошо, слушается. А как начнешь про Бога говорить, так она или замолчит, слова от нее не добьешься, или начнет меня сманивать. Вот, поговори с ней! (помолчав) Ну справляли раньше Рождество, помню, было. Ну и что? Напьются все, вот тебе и праздник. А она-то и вправду, наверное, думает. Что Христос родился. И в кого она у нас такая? (садится вязать. Разглядывает клубок, качает головой) Придумала тоже, шарф сам собой не свяжется. Нашла что сравнивать: то – шарф, а то человек. Что ж она думает, что человек и правда, из земли сотворен? Какая-то она… наивная. И кто только ей это в голову вбил? Меня бы не убедили! (взмахивает решительно рукой, потом вдруг замирает на месте, лицо искажается гримасой боли, она хватается за сердце, вскакивает) О-о-й! Ой! Что это? Что это со мной? Мне что-то нехорошо… нехорошо… (опускается на стул, теряет сознание).

СЦЕНА 3
На сцене появляется ангел в белой тунике. Он молча встает за стулом, на котором сидит бабушка. Спустя некоторое время из-за занавеса появляются два ангела, они  приближаются к бабушке с разных сторон.
1-Й АНГЕЛ: Каково решение?

2-Й АНГЕЛ: Я пришел за ней (показывает на бабушку) ей пора предстать на суд. 

3-Й АНГЕЛ: Нет! Она еще жива.

2-Й АНГЕЛ: Ничего, я подожду. Я дольше ждал. Осталось не долго.  Сердце человека так хрупко.

1-Й АНГЕЛ: (качает головой) Господь не велит! Ей еще не время умирать. Она может быть спасена.
2-Й АНГЕЛ: Ее место в аду! Она не может быть спасена – она же атеистка!

3-Й АНГЕЛ: Да, она не верит в Бога. Но за нее возносится сильная молитва, девочка молится за нее, и не только девочка, есть еще души в церкви, которые молятся о ее спасении.

2-Й АНГЕЛ:  Они опоздали со своими молитвами. Она умирает.
3-Й АНГЕЛ:  Неправда, ей уже лучше – она уснула.

2-Й АНГЕЛ:  Я помогу ей,  чтоб она уже никогда не проснулась!

3-Й АНГЕЛ: Не надо! Она не должна стать добычей ада!
1-Й АНГЕЛ: Господь послал для неё сновидение.  Это милость Божия! Мы должны показать ей всю правду.

2-Й АНГЕЛ: Она не поверит! Она всю жизнь верила в обезьян.
3-Й АНГЕЛ: Нет,  не всегда. Когда-то она знала…
1-Й АНГЕЛ: Велик Господь милостью.
3-Й АНГЕЛ: Сила молитвы…
2-Й АНГЕЛ: И что делать?
1-Й АНГЕЛ: Я покажу ей настоящее.  Она должна знать, как молятся о её спасении.
3-Й АНГЕЛ: Я покажу ей прошлое. Она должна встретиться с царем. (отходит в сторону).
2-Й АНГЕЛ: Я покажу ей будущее  (отходит в сторону).
 1-Й АНГЕЛ  наклоняется к бабушке. Та открывает глаза, видит ангела.

БАБУШКА: (слабым голосом) Доктор, где я? Что со мной? (рассматривает ангела с головы до ног, в ужасе расширяет глаза, отрицательно качает головой, закрывает рот рукой). Вы не доктор! Кто вы?

1-Й АНГЕЛ: Не бойся! Меня послал Господь (повелительно) Ты пойдешь со мной. Встань. (подает ей руку, набрасывает ей на плечи длинный серый плащ.)

СЦЕНА 4
Бабушка: Как темно… ничего не видно. Я ослепла?
1-Й АНГЕЛ: Нет. Я должен тебе напомнить, как на землю пришёл Господь.
**/благовещенье/
(Мария идет с кувшином, зажигается луч света, появляется Гавриил).
Гавриил: Радуйся, благодатная, Господь с тобою, благословенна ты между женами!
Мария: (падая на колени) Господи, почему Ты говоришь со мною?  Твои слова смущают меня.
Гавриил: Не бойся, Мария. Ибо ты обрела благодать от Бога. Ты родишь сына и наречёшь Ему имя Иисус, Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего. Его Царству не будет конца.
Мария: Как это будет?
Гавриил: Дух Святой найдёт на тебя. Посему Родившийся наречется Сыном Бога.
Мария: Я – раба Господня, да будет мне по слову Твоему.
Бабушка: Я помню! Я когда-то слышала эту историю…давно, очень давно. Но разве в это кто-то верит серьёзно?
1-й Ангел: Да. Дети Божьи.
Зажигается свет на сцене. На стульях кружком сидит молодежь, один из братьев руководит общением. Бабушка и Ангел стоят рядом. (спокойная музыка).
БРАТ: Перед репетицией хора мы прочтем о том событии, которое совершилось почти две тысячи лет назад и которое мы будем воспевать в Рождественских песнопениях. Громко читает из Луки 2:1-7). В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.
(проходка Марии и Иосифа).

Вы видите, Господь пришел на эту землю, чтобы спасти весь мир, а ему даже места в гостинице не нашлось. Он родился в хлеву и был положен в яслях. Мы будем славить его в Рождественских песнопениях, но прежде давайте помолимся и попросим благословения на свое служение, чтоб Господь помоги нам достойно воспеть Его имени. Может, у кого-то сейчас есть молитвенная нужда? Мы помолимся вместе. Попросим помощи у Господа.

ВНУЧКА: Я прошу молиться о спасении моей бабушки, чтобы Христос дал ей покаяние. Она совсем не имеет веры в Бога. Представляете, ей до сих пор кажется, что люди произошли от обезьяны (некоторые из молодежи засмеялись, другие сочувственно покачали головой).

БРАТ: Друзья мои, это не смешно. Старшее поколение было воспитано в атеизме. Им внушали, что Бога нет, и теперь нам (делает ударение на это слово) приходится говорить им о Боге, хотя должно бы быть наоборот.

ВНУЧКА: И еще. Мне очень хочется, чтобы она пришла на Рождественское богослужение и услышала песнопения, а то она ругает меня, что я хожу на спевки.

БРАТ: Будем молиться об этом.
Бабушка: Это же моя внучка. И юноши, и девушки тут. Красивые… Мне почему-то здесь хорошо, можно остаться ещё послушать. Всё, как перед глазами прошло…
1-Й АНГЕЛ: Тебе пора (свет гаснет).

СЦЕНА 5
В правом углу авансцены высвечивается круг света. Там стоит 2-й Ангел и бабушка. Они стоят лицом к залу, Ангел поднимает руку. Здесь оба артиста должны представить себе воображаемую картину и хорошо сыграть.

2-Й АНГЕЛ: (повелительно) Смотри!

БАБУШКА: (смотрит вдаль) А-а!…. (прикладывает руку к сердцу). Сколько людей!.. какие огромные толпы людей! А-а! Их тысячи! Нет, не тысячи, миллионы!!! Кто они? Почему у них такие печальные застывшие лица? И они все стоят на этом огромном поле. У него и края не видно. Смотри, на них такие же серые одежды, как и на мне (показывает на свой плащ) кто они? Почему они тут стоят?

2-Й АНГЕЛ: (сурово) Они ждут суда над собой.

БАБУШКА: Суда?! А что они сделали? (в ее голосе страх, лицо выражает ужас)

2-Й АНГЕЛ: Они – грешники, жившие на земле. А теперь они ждут Страшного Суда.

БАБУШКА: А я? (со страхом) Я ведь тоже грешу. (закрывает вдруг лицо руками, потом поднимает голову). О! У меня столько грехов! Я людей обманывала, я… О! Почему я раньше не знала, никогда не чувствовала, что у меня так много грехов? Почему? Они словно придавливают меня к земле. Отчего это со мной сейчас?

2-Й АНГЕЛ: (терпеливо объясняет) Вспомни, когда в комнату пробивается сквозь закрытые шторы солнечный луч, то в нем видны пляшущие пылинки.

БАБУШКА: Да.

2-Й АНГЕЛ: А когда луча нет. Пылинки не видны.

БАБУШКА: Не видны (повторяет как эхо за Ангелом)

2-Й АНГЕЛ: Вот так и грехи. Их не видно, пока человек сидит во тьме, спрятавшись от Божьего света. Но когда человеке попадает в свет Слова Божьего, то сразу высвечиваются все его грехи.

БАБУШКА: Все грехи.

2-Й АНГЕЛ: Ты можешь смотреть широко раскрытыми глазами на солнце?

БАБУШКА: Нет, не могу. Мне хочется закрыть глаза или загородиться.

2-Й АНГЕЛ: Вот так и грешник перед Богом – не может находиться в присутствии Божием, ему сразу хочется скрыться, убежать, - он не выдерживает всей Святости Божией.

БАБУШКА: Не выдерживает (опускает голову вниз, стоит некоторое время под тяжестью раздумий, потом снова смотрит на толпы). А что будет с этими людьми?

2-Й АНГЕЛ: (сурово и печально) Их ждет огонь.

БАБУШКА: Огонь?! За что?

2-Й АНГЕЛ: За грехи.

БАБУШКА:  А что же будет со мной? И... где я сейчас? Где мы? (поворачивается к ангелу и в страхе на шаг отступает от него) Зачем ты привел меня сюда?! Для чего на мне этот плащ? (чуть не плачет)

2-Й АНГЕЛ: (успокоительно, но строго) Ты спишь сейчас. Господь не отнял твоей жизни потому, что за тебя возносятся молитвы.

БАБУШКА: За меня? Молитвы: (заплакала) Это девочка моя за меня молится. А я ругала ее сегодня за это.

2-Й АНГЕЛ: Человеческому разуму не дано проникать в то, что будет после смерти. Но Бог даровал тебе это сновидение. Смотри и запоминай! (последние слова он произносит громко и внушительно)

БАБУШКА: Мне страшно! .... и меня тоже .... в огонь?

2-Й АНГЕЛ: Да, если не спасешься.

БАБУШКА: (со слезами в голосе и надеждой) А можно спастись?

2-Й АНГЕЛ: Можно. Нужно придти к Спасителю.

БАБУШКА: К Спасителю? Это Христос, да? Он что и, правда, был?

2-Й АНГЕЛ: (сурово) Почему ты говоришь в прошедшем времени? Господь всегда есть.

БАБУШКА А как мне придти к Нему? Как?:

2-Й АНГЕЛ: Ты должна раскаяться, просить прощения за все грехи, которые ты совершила за всю твою жизнь, и Он простит. Тогда ты сможешь спастись и избежать Страшного суда.

БАБУШКА: Господи! Прости меня, прости! (падает на колени, закрывая лицо руками. Ангел одевает на бабушку белый плащ. Круг света гаснет.)

СЦЕНА 6
Зажигается свет на сцене. Идет репетиция молодежного хора. Бабушка и 3-й Ангел.
РЕГЕНТ: Приготовились! Альты, встаньте поближе друг к другу. Басы – чуть-чуть погромче, вас плохо слышно. Начнем еще раз. (поют неспешно, торжественно и благоговейно рождественский гимн “Тихая ночь” (без сопровождения). Когда заканчивают петь, свет гаснет.)
СЦЕНА 7
Во время их пения высвечивается круг света с ангелом и бабушкой. На бабушке белый плащ до пола, лицо светлое и радостное. Они стоят, прислушиваясь, когда пение смолкло, свет погас)

БАБУШКА: (радостно и просветленно) Ты слышал это пение? какие чудные слова! Мне кажется, я когда-то слышала это.

3-Й АНГЕЛ: Да, так поют на земле. Представь, каково было пение ангелов, когда они явились пастухам на поле в Рождественскую ночь, чтобы возвестить им о рождении Младенца Христа!

БАБУШКА: Расскажи мне!

3-Й АНГЕЛ:  В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего.
СЦЕНА 8
1 Пастух:  Что в городе творится! Народу не пройти.

2 Пастух:  Да. И это все на перепись пришли.

1 Пастух:  Зачем римлянам нужно переписывать все население?

2 Пастух:  Как зачем? Чтобы налогов побольше собрать.

2 Пастух:  Да когда же все это кончится?!

3 Пастух:  У Пророков написано, что должен придти Мессия. Он избавит нас.

2 Пастух:  Пророки молчат уже 400 лет. А римляне делают что хотят.

3 Пастух:  Все равно, придет Мессия. И очень скоро придет! Я знаю одного старца, его зовут Симеон. Так вот ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня. А старец этот уже в очень преклонных годах. Недолго ждать!

АНГЕЛ: Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.

АНГЕЛЫ:  слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!
Пастух 1:  Пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь.

(поклонение пастухов Младенцу/пантомима)
БАБУШКА: (после некоторого молчания) А я ничему этому не хотела верить раньше! Прости меня, Иисус! (опускает голову вниз, замечает, что одежда на ней белая). Посмотри! Моя одежда стала белой! Ты видишь? Отчего это?

3-Й АНГЕЛ: Ты же покаялась, Господь простил тебя и очистил от грехов, и тебе даны были белые одежды. Смотри, старайся не пачкать их, когда вернешься на землю. Это невозможно человеку, Но Христос даст тебе силы. Он для этого и родился на землю, чтобы спасти людей от грехов.

БАБУШКА: Я так много не понимаю еще (стоит некоторое время задумавшись, потом смотрит вверх). Смотри, смотри, что это? (показывает вверх в дальний угол зала) Какая яркая звезда! Я никогда раньше не видела такой удивительной звезды! Откуда она?

3-Й АНГЕЛ: Эта звезда зажглась над Вифлеемом, когда родился Младенец Иисус.

БАБУШКА: А! (радостно). Это Вифлеемская звезда! Я слышала о ней раньше! Мне рассказывала моя бабушка. Но я все забыла.  Моё сердце наполняется радостью. Жаль, что я раньше не хотела этого понимать.
3-й Ангел: Ты не одна такая.
Бабушка: Да что ты… смотри, как люди радуются, украшения, огоньки, подарки. Представляю, сколько радости было тогда… рождение Небесного Царя!
3-й Ангел: Тогда… были темные времена…другой царь был на троне…
(выходит Ирод)
Ирод: Ах, этот безумный народ со своим законом! Палестина давно бы была разрушена, если бы Цезарь не относился к ним снисходительно. Как будто эти игры в честь Кесаря являются грехом к смерти! Я стараюсь, работаю для этого народа.  И что взамен? Говорят святые проповеди! Я украшаю их храм уже многие годы, а они все цитируют мне из старых свитков. Все Тора, да Тора. Как будто эти мудрости нам сегодня помогают! А они настраивают всю страну против меня. Они бы убили меня, если бы могли! Но я им еще покажу, кто такой Ирод!

СЦЕНА 10
В это время в зал входят волхвы – восточные мудрецы в соответствующей одежде, входят через центральную дверь зала, идут, все время всматриваясь вверх, как бы сверяя свой путь по звезде и периодически показывают на нее руками.
Мудрец1:  Вот он, Иерусалим! Нам нужно во дворец!

Мудрец 2:  Да, мы должны спешить, скоро закроют городские ворота.

Мудрец 3:  А вам не кажется странным, что мы не видим перед собой звезды, которая вела нас?

Мудрец 1:  Но мы же уже пришли, нам теперь не нужна звезда. Вот он город, а вон на горе дворец.

Мудрец 3:  Нет, это все выглядит странно. Была звезда, а теперь нет звезды. Может быть, мы ошиблись, и Царь родился в другом городе?

Мудрец 2:  Да мы сейчас спросим кого-нибудь.
Мудрец 1:  Царь должен быть во дворце!  Давайте пойдём во дворец и встретимся с царем. (входят на сцену)
РАВВИН: (подходит к Ироду). Мир вам, великий царь! Вы хотели меня видеть?
ИРОД: Ну, наконец-то!  Их высочество, великая мудрость заставляет себя долго ждать, раввин! Я хочу знать где должно родиться Царю Иудейскому?
РАВВИН: Царь Ирод, вы царь иудейский.
ИРОД: /очень нетерпеливо, перебивая/ Я не об этом тебя спрашиваю! Где должен родиться Божественный Властелин Израиля?
РАВВИН: Согласно пророчествам, что это должно произойти в Вифлееме.
ИРОД: В Вифлееме? Царь должен родиться в Вифлееме?
РАВВИН: Да, так предсказал пророк Михей 700 лет тому назад: " И ты, Вифлеем - Ефрафа, мал ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле ".
ИРОД: Хорошо, хорошо. Я принял к сведению. Спасибо, раввин, ты можешь быть свободен. / Равин уходит.
/к мудрецам/ Вы слышали? Вифлеем. До него полдня пути. Если отправитесь в дорогу, к вечеру доберётесь. Когда найдёте Того, кого искали, известите меня, чтобы и мне поклониться Божественному Царю. (все уходят).

СЦЕНА 11
(в зале)
МУДРЕЦ 1: Что происходит с жителями города? Всюду страх и беспокойство, как будто что-то страшное случилось.
МУДРЕЦ 2:  А я думал, весь Иерусалим празднует рождение царя.
МУДРЕЦ 3: И потом, еще это посещение Ирода! Мне все еще не по себе.
МУДРЕЦ 2: Но, в общем-то, он был очень вежлив и приветлив - он говорил ведь, что хочет поклониться младенцу, как только узнает где Он находится.
МУДРЕЦ 3: Да, и указал нам путь в Вифлеем.
МУДРЕЦ 1: (смотрит в небо)/ Вон, смотри, вот она, снова звезда!
МУДРЕЦ 2: Правда?  Вот это здорово! Мы не ошиблись.
МУДРЕЦ 3: Смотрите, она становится все ярче, и движется!
МУДРЕЦ 2: Она показывает нам путь и медленно движется перед нами. Невероятно! Это чудо!
1-й М.: Истинно! Бог Израиля - единственный Бог! Даже нас Он помнит, нас, язычников! Я ликую от радости!
2-й М.: Смотрите - теперь она остановилась! Мы у цели. Это должно быть здесь.
Иосиф: / выходит из сарая, потому что услышал мудрецов / Что случилось? Кого вы ищите?
МУДРЕЦ 1: Мы из дальней страны, и хотим новорожденному царю принести подарки: золото, ладан и смирну.
МУДРЕЦ 2: Мы хотим Ему поклониться и прославить Его.
Иосиф: Как же вы пришли сюда?
МУДРЕЦ 1: Бог нас вел, чудесно вел!

Мария: (стоит, держа младенца). Его имя Иисус.
/мудрецы поклоняются/
МУДРЕЦ 1: " Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь мой, и благословлять Твое имя во веки и веки".
МУДРЕЦ 2: " Да славят Тебя, Господи все дела Твои, и да благословляют Тебя святые Твои".
МУДРЕЦ 3: "Да проповедуют славу Царства Твоего, и да повествуют о могуществе Твоем".

1 Ангел:  Почему золото?
МУДРЕЦ 1:  Потому что Он Царь царей и Господь господствующих!

2 Ангел:  Почему ладан?
МУДРЕЦ 2:  Потому что Он Вечный Священник Бога живого и истинного!

3 Ангел:  Почему смирна?
МУДРЕЦ 3:  Потому что Он мучим будет и умрет за грехи всех людей.

СЦЕНА 12
Зажигается свет в левом углу на авансцене. Комната. Бабушка спит на стуле. Девушка вбегает в уличной одежде, но, видя, что бабушка спит, останавливается и замирает на месте. В это время бабушка просыпается, оглядывается кругом.

БАБУШКА: Деточка моя! Это ты? Прости меня!

ВНУЧКА: (смеется, подбегает к бабушке, целует ее) бабуля, за что? Да что с тобой?

БАБУШКА: (целует девочку) Я ругала тебя, а ты… (плачет)

ВНУЧКА: бабуля, да что ты? Рождество скоро! А ты плачешь! У нас сейчас репетиция хора была, мы готовимся к Рождественскому богослужению.

БАБУШКА: (обнимает девочку, потом вдруг смотрит на свою одежду, осматривает ее). А где же мои белые одежды? (печально вздыхает).

ВНУЧКА: (садится от изумления на стул) Белые одежды? Откуда ты знаешь про белые одежды? Кто тебе сказал?

БАБУШКА: Мне даны были белые одежды, когда я покаялась, а вот теперь .. (снова вздыхает, проводит задумчиво рукой по рукаву обычной одежды)

ВНУЧКА: (изумленно) Ты покаялась?

БАБУШКА: Да! Я покаялась перед Господом!

ВНУЧКА: Это просто чудо какое-то! Ведь мы молились за тебя сегодня вечером перед самой репетицией хора! Вся молодежь молилась!

БАБУШКА: А я знаю. Мне ангел сказал.

ВНУЧКА: (все больше изумляясь). Да какой ангел. Бабушка? Что с тобой было? (подвигает стул поближе к ней). Давай рассказывай все по порядку.

БАБУШКА: Ах, деточка моя, я тебе все расскажу. (встает, прижимает руки к груди). Я теперь дитя Божие и Господу принадлежу. И на Рождество я обязательно в церковь пойду! Я.. знаешь, (поворачивается к девушке) я… Вифлеемскую звезду видела!

ВНУЧКА: (горячо обнимает ее) Да что ты, бабушка! Пойдем, ты обещала мне всё рассказать. (уходят за занавес.)

КОНЕЦ


P.S.  Части некоторых сцен для данного произведения взяты с христианских сайтов (из других Рождественских сценариев). Я только придал форму и объединил одной идеей. Данный сценарий написан специально для церковной воскресной школы города Твери.