Spirit of the dance - акт первый

Медведев Дмитрий
Мы с Инной давно хотели пойти на ирландские танцы, но все ноги никак не доходили. И вот наконец-то выбрались, прикупив билеты через групповую распродажу. В билетной кассе, вместе с уже распределенными местами мы получили кучу программок представлений из далекого будущего и какие-то нелепые рекламки, типа «в воскресенье состоится лекция на тему «СПИД - чума ХХI века». Билеты у распространителей.» Наскоро просмотрев этот бред, мы пополнили урну разноцветными флаерами и зашли внутрь.

Зал аудиториума был полон предвкушающих лиц и картин некоего Голцберга, который перенес идею теста Роршеха на свое творчество. Абстрактное художество-убожество стоило до неприличия дорого (больше тысячи шекелей за мазню) и было рассчитано не только на очень богатую публику, но и на не менее богатую фантазию смотрящих.

Типа, тут изображена девушка с глазами на мокром месте (представили?), а тут обсерватория, которую художник превратил в нечто соответствующее ее названию. А вот, судя по названию этого полотна, здесь показано, как красота красит мир, хотя, судя по манере написания картины, скорее - как серость его засерает. Словом, мое единственное чувство к подобным картинам - это чувство юмора.

Налюбовавшись и насмеявшись мы пошли занимать места. Несмотря на то, что ка-мерный театр оказался весьма тривиальным случаем, в котором «Ка» было равно трем, найти места оказалось не так просто, поскольку в зале на проходах стояли обычные стулья, сбивая всех со счету. А места нам достались с самого краю - прямо напротив массивного динамика, обещающего, что в этих танцах мы услышим абсолютно все.

Концерт начался с ирландской увертюры, сопровождающейся интродукцией двух див: белой балерины в соответствующих тапочках и черной ведьмочкой в черных массивных ботинках для чечетки. Думаю, домашними репетициями она уже выселила всех соседей снизу (причем абсолютно на все этажи вниз), а теперь норовила переобуть антиподы* своей антиподки из реальных пуант в иносказательную белую обувь.

В поддержку обоих сторон сбежались очень красивые танцовщицы в поношенных черных лосинах и белых стрельчатых чулках. За ними выскочили скверные мальчики в прикидах мальчиков, промышляющих в скверах. Началась легкая музыкальная потасовка, в ходе которой группа разве что не летала над сценой, ловко отбивая каблуками ритм. По ходу сюжета, я сделал вывод, что «хорошие» «плохих» приняли хорошо: со сцены выгнали не сразу, били без злости, да и догоняли лениво.

Оставшись в одиночестве, «положительные герои» в белом исполнили что-то греческое, чем заставили усомниться: а на столько ли уж они были хороши. По мне так, греческая композиция несколько подпортила ирландское представление, но чего еще ожидать от народа, который уже подпортил  Трою, Персию, Египет, Сирию, Финикию, Вавилон, Бактрию, да еще и на Евросоюз поглядывает.

Однако пальму первенства офтопа на ирландских танцах перехватил следующий номер скрипача с венгерским чардашом. Даже виртуозной игрой на электронной скрипке этот пилюля не подсластил эффекта, выдаваемого мощным динамиком прямо над нашими ушами. А вот народу в центре зала понравилось, поэтому на бис он еще дважды исполнил ту же композицию, каждый раз ускоряясь в темпе.

Продолжая тему отсутствия ирландского танца, на сцену вышли ряженные казаки в красные сапоги с шароварами, и размахивая шашками, со свистом, оттарабанили какой-то боевой гапак. Таким образом боевая тематика плавно перешла в стиль «милитари», более свойственный для Израиля.

Мальчишки и девчонки, а также их родители, в догмахах и коротких майках цвета хаки в шесть секунд захватили сцену и начали обосновываться во всех ее уголках. Но радость IDF была недолгой, поскольку сразу после шестисекундной войны последовал WTF, и на территорию выскочили представители PLA в женских карго и мужских леггинсах.**

- Да ну вас на три буквы, - вытанцовывал трехбуквенный IDF.
- Нет уж, это вас на три, - отвечали мужики из PLA, размахивая бутафорским оружием, которого у Палестины, типа, нет. И, словно, вторя им, отбивая чечетку напирали аработипные чудья в перьях и в чуридарах с танцами живота, которого, у актеров ирландского театра уж точно не было. В итоге я так и не понял кто из парней набычился, потому что ему наставили рога, но противостояние как-то плавно перетекло в песню о Тореадоре в исполнении трех нехилых теноров.

Постукивая копытами танцпол заполнили быки в клишейных брюках-клеш и их тощие коровы в байлаорах. Характерное притопывание фламенко напоминало, что все мы здесь собрались, чтобы посмотреть ирландские танцы. Однако, по-итальянски «сдержанное» махание руками предложенного танца, напоминало, что до менее темпераментной Ирландии еще не менее пары тысяч километров.

Свет померк, музыка стихла, но уже через мгновение заиграли шотландские мотивы и прожектор осветил хвалынчика с хвалеными шотландцами, стоявшими у стены. Плавные движения смелых было видно из далека (близко подходить они, видимо, боялись) достаточно четко. Можно было даже сосчитать все полоски на красно-клетчатых килтах, а также заклепки на полупорадных спорранах из коричневой кожи.

Однако этим джентльменам удачи, последняя не улыбнулась, и на первом же скачке они раскололись***, обнажив ирландскую подделку в виде не обнаженных частей тела, которые мешают плохим танцорам.**** Почуяв неладное, одетые в ирландцев ирландцы танцевальными движениями и криком выгнали не раздетых по форме фальшивых шотландцев со сцены, демонстрируя как южане могут северян гнать в шею пинками под зад (не в пример США).

Снова выполз скрипач в кожаных хипстерах, S-S-овской рубашке (спереди и сзади вышивка большой буквы «S») и с ирландским напиливанием, как бы подчеркивающим предыдущую победу над шотландцами. На этой скрипучей ноте и закончился первый акт.

Акт второй: http://www.proza.ru/2013/01/15/1515

* антипод - «против» (др.греч.) а также «нога» (др.греч.)
**  IDF — Израильская армия,  PLA — палестинская армия,  WTF - устойчивая аббревиатура, сокр. от англ. «What The Fuck?» («Что за хрень?»)
*** «Так он же на этом скачке расколется» (из фильма «Джентльмены удачи»)
**** согласно традициям килт надевается на голое тело