Спонтанная психотерапия

Надежда Сулейманова
Димке девять лет. Бабушка сильно переживала, что ребенок попал в детский дом:
-  Он ведь такой беззащитный!  Маленький дрался, но сам детей не обижал, а защищался только. А потом, его бьют, а он только плачет! Стала выяснять, чего он плачет, оказалось, воспитательница его наругала. Димочку мальчишка укусил, а наш его ударил. Воспитательница не разобралась, шлепнула нашего и еще наругала. Теперь он боится бить: «Ему же, - говорит, - больно будет!»
За Димой воспитатели присматривали, как могли. Но он, все-равно, иногда плакал. Почему? Молчит. Плачет, но молчит.
Учится Димуля хорошо. Наши дети редко радуют успехами в учебе. Адаптационные расстройства, упущенные сензитивные периоды, в общем, причин много, а результат один. А Дима отличник, победитель всех олимпиад и конкурсов. Вот только не дерется он. Может, и хорошо?
Пришли как-то в детский дом наши выпускники. Из армии вернулись. С новенькими ребятами знакомятся. Я рассказываю о каждом, только хорошее, разумеется. Дошла очередь до Димки. Сказала, как зовут, рассказала, какой он умница. И Лешка, из-за которого я когда-то заплатила кучу штрафов за его административные нарушения, вдруг говорит:
- Значит, Дмитрием зовут?
- Да.
- Отличник, значит?
- Да.
- Олимпиады выигрываешь?
- Да.
- А драться умеешь? Нападай на меня!
И вдруг наш Димуля как начал махать кулачками! Особо не целясь! Бьет, куда попадет! Лешка смеется, уворачивается, а Димка разозлился, нападает!
- Молодец, малой! Не пропадешь!-смеется Лешка и поднимает его на руки.
Через две недели меня вызывают в школу.
- Совсем ребенок в детском доме испортился. Он драться начал! Что там у Вас творится!
А Димка больше не плачет. И я не могу объяснить учительнице, что с ним произошло. Не поймет.