Заплыв

Дмитрий Щербаков 2
(события августа 1981г.)

*****

От автора: программа сего сайта "съедает" отдельные слова - вполне нейтральные. Вношу - они опять исчезают. Так по всем моим произведениям. Поэтому прошу их подразумевать, а не обвинять меня в неграмотности. Которые исчезли прежде и мною найдены при перечитке, делю дефисами без правил грамматики...

*****

     Солнце только-только оторвалось от горизонта - горной гряды - но его лучи уже настойчиво ласкали мои глаза как бы говоря:

- Вставай, соня! Тебя ждёт удивительный день Жизни, ещё один удивительный день!.. пребывания на море!

     Шестичасовой сон был давно установлен мной, я посчитал его предельно допустимым. Проводить излишнее время в кровати считал непозволительной роскошью. Нежиться в постели действительно не хотелось ни одной минуты, в душной комнате накалившегося и неостывшего за эту июньскую ночь домика. Поэтому я поднялся одним рывком, натянул просторные спортивные трусы, х/б короткие носки, кроссовки, сладко потянулся и вышел на порог. Прекрасное раннее утро!

     Никто на базе отдыха еще не проснулся, воздух неподвижен и свеж, насыщен ароматами раскалённой земли и степного разнотравья, его не тревожит еще  разноголосый гомон отдыхающих! Превосходнейшее раннее утро!

     «К этому удивительному коктейлю еще не хватает запаха моря» - с улыбкой подумал я и лёгкой трусцой направился в сторону моря.

     Я отдыхал на море после окончания 9-го класса уже дней десять. Ежеутренние пробежки дома, в Краснодаре, стали неискоренимой привычкой. Я бы просто не смог не пробегать и здесь, ставшие родными свои 6-7 километров, иначе весь день пошёл бы насмарку: чувствовалась бы тяжесть в голове и разбитость во всём теле. Организм просто требовал ежедневную нагрузку, и не дать ему её было бы предательством и обречением на неприятные ощущения на весь день! Выезд из дома не мог изменить такой крайне приятной процедуры, как бег ранним утром, больше того, она стала гораздо приятней, ведь пробежки проходили не в микрорайоне почти миллионного города, а на окраине Геленджика, на Тонком мысу, вдоль открытого моря не стесненного кольцом бухты.

     Пробежка по пересечённой местности прошла, как всегда «на ура», я сделал несколько рывков метров по 100, переходя потом на размеренный бег. Побегал и по 300 метровому кольцу, каждый оборот завершая 25 разовым подтягиванием на креплении навеса над деревянными стационарными шезлонгами: четыре круга – итого 100 раз, достаточно на утро.

     Стакан тёплой воды для начала, лёгкий фруктово-овощной завтрак, парочка длинных партий в настольный теннис со случайным знакомым и можно топать на пляж, что в 150 метрах от моего домика.

     Всё радовало взор и слух по пути на море: и стрекот цикад и сверчков, и кудахтанье кур, и горланное пение петуха, и вид моря и гор, и силуэт взлетающего АН-24, и улыбчивые отдыхающие, идущие, как навстречу после утреннего купания, так и обгоняющие меня, прилетевшие первым утренним рейсом из Краснодара.

    Бросил на берег подстилку, пакет с игральными картами и книжкой, скинул футболку, взял маску и не спеша пошёл к берегу. Вода была такой тихой, что можно было положить на неё газету и читать с расстояния в метр. Зашёл по колено… Вода была ещё и достаточно тёплой, чтоб не переохладиться, бо в моих планах на сегодня было поплавать не менее 2-х часов и проплыть не менее 7-8 километров, в 3-4-х километрах от берега, для остроты, отплыв перпендикулярно от берега. Заплыв на вечер я не стал пока планировать.

    «Это просто праздник какой-то» - вспомнил я слова Карабаса Барабаса, намочил и надел маску, надавив слегка кончиками пальцев обеих рук на стекло маски для более плотного прилегания и выдавливания воздуха, и нырнул… Вид подводного царства был просто восхитителен! Выныривать не хотелось, но я не дельфин, поэтому минуты через полторы пришлось вынырнуть и перейти от подводного брасса к надводному, неторопливому и размеренному кролю. Взмах правой потом левой рукой с головой под водой, потом еще раз правой-левой и на третий выход из воды левой руки голову влево из воды и короткий, резкий вздох и медленный выдох в воду, и так сотню-вторую-третью… строго перпендикулярно берегу... Когда входишь в ритм, рассматривая проплывающие под тобой красоты моря, можно плыть бесконечно долго, ну по крайней мере пока не захочешь спать или, не дай-те Бог, пока не сведет мышцу от перенапряжения. «До этого доводить не буду, - решил я, - 2 часа и 7-8 километров не та нагрузка чтоб снасильничать мышцу да и температура воды не позволит случиться такому казусу». Есть и еще одна опасность длительных заплывов: обгорают плечи, поэтому утренние и вечерние заплывы я правильно считал гораздо безопаснее, чем дневные.

     Я плыл и думал о товарище, об Олеге, который в прошлом году подарил мне эту свободу – Свободу дальнего плавания в открытом море! Свободу и уверенность в том, что я могу сколь угодно долго находиться в море, и со мной ничего не случится! Эта уверенность наполняла счастьем каждую клеточку моего тела! Я вспомнил с улыбкой КАК он меня научил…

*****

     Я не знал ранее Олега, он был на 4 года старше меня, только дембельнулся из Советской Армии и приехал смывать «армейскую грязь» в Чёрном море. Мы с ним познакомились на пляже пару дней до «урока», на базе поиграли в настольный теннис и в бильярд, а на пляже в дурака и в волейбол, сходили вечером на соседнюю дискотеку пансионата «Полярная звезда».

     Купаясь вместе, он обратил внимание, что предел моего заплыва метров 20-30 и обратно. Хоть кролем, хоть брассом, но всё… больше никак. Спросил меня об этом и я ответил: «Задыхаюсь, сбивается дыхание и я боюсь нахлебаться воды и пойти ко дну». Он ничего не сказал, но после обеда появился на пляже с надувным матрацем и предложил поплавать: я на матраце, он сопровождающим. Объяснил, - «Ну чтоб ты Дим, посмотрел на меня, что можно очень далеко и долго плавать, не сбивая дыхания и не хлебая воды. Я тебе покажу технику плавания брассом и кролем в действии». Я в тот момент подвоха не заподозрил… Как и заранее планировалось им, Олег очень подробно показывал и описывал каждое своё движение, но метров за 500 от берега мой матрац был перевёрнут им, я оказался в воде, а он на матраце. Мне пришлось сквозь сопли и причитания «тону, тону» плыть за ним в непосредственной близости до самого берега… В тот день я много наглотался морской воды… На море мне смотреть не хотелось и я в гордом одиночестве, вымотанный донельзя, убрёл домой, пошатываясь от усталости.
 
     Ужинать я не стал, меня рвало морской водой, у меня расстроился живот. Вечерние дискотека-бильярд-теннис, конечно, тоже пролетели. Состояние было отвратительное, но зато появилось время подумать и пришла ясность понимания, - Море больше не страшит меня! Я УЖЕ проплыл 500 метров! и могу проплыть и 500, и даже больше! Сделал вывод: При встрече надо сказать Олегу большое спасибо! Что я, собственно, и сделал следующим утром после своей традиционной утренней пробежки.

*****
 
   Эти воспоминания согрели мне душу и я продолжал взмах за взмахом уходить в открытое море… «Море-море! Я люблю тебя! Спасибо, что принимаешь и ласкаешь меня», - с благодарностью десятки раз мелькала мысль  в моей голове.

*****

     При очередном вздохе и, соответственно, выходе головы из воды, я неожиданно увидел, что картинка открытого спокойного моря изменилась, - над его поверхностью что-то возвышалось. Я автоматически прекратил грести, остановился и посмотрел в ту сторону: чья-то голова, и смотрит в мою сторону, расстояние метров 30 справа, в направлении чуть подальше от меня в море - больше рассмотреть через слегка запотевшую маску увидеть не удавалось! В груди ёкнуло, неприятно кого-либо встретить в открытом море более чем за километр от берега. Я опустил голову, изменил направление движения градусов на 30 в сторону от «объекта» и, по-прежнему, не меняя основного направления движения, неторопливо стал удаляться в море. Но почти сразу увидел под водой быстро бултыхающие ноги и понял: что этот «кто-то» пытается меня догнать, быстро загребая мне наперерез… Ничего не оставалось делать, как остановиться и повернуться лицом к преследователю…

     - Извините меня, но мне нужна ваша помощь, я в отчаянном положении, - обратилась ко мне девушка лет 20-22.

     «Довольно милое личико, - подумал я, - Узкое лицо, большие карие глаза, тёмные до плеч волосы, хрупкого телосложения. Я б к такой постеснялся даже подойти на дискотеке», но произнёс, как по писанному, максимально доброжелательно:

     - Чем же я могу Вам помочь?

     Девушка темпераментно, со слезами, но довольно чётко и логично, и на удивление, не сбивчиво, рассказала приблизительно следующее: сегодня утром на пляже она познакомилась с парнем, он предложил ей поплавать в открытом море. Когда они отплыли от берега на ту точку, где Я её впервые увидел, он настойчиво потребовал от неё близости. Она категорически отказала. Тогда он сорвал с неё купальник, нырнул и положил его под камень и уплыл к берегу, сказав, чтоб свои вещи на пляже не искала. Она плавает уже больше часа, боится потерять то место и ждёт кого-нибудь, кто поможет ей достать купальник. Выйти обнажённой на берег к вещам она не может – ей очень стыдно. На берег моря пришла одна и никого не знает, поэтому даже если и выйдет по шею, то не представляет КАК незнакомых людей попросить о помощи, КАК рассказать об этом? Как объяснить, ГДЕ может быть всё таки лежат её вещи в десятках или даже сотнях оставленных кучек вещей? если, конечно, он не забрал их...

     У меня мелькнула мысль, что нынешнее Её решение не совсем правильное и варианты есть, но не та сейчас ситуация чтоб обмениваться мнениями…

     Пока Она рассказывала свою историю я смотрел в Её глаза, но как только Она дошла в своём рассказе до «сорвал купальник», я невольно опустил глаза и тут же покраснел. Да, Она действительно была без него. Детали, конечно, под водой было не рассмотреть в подробностях, но цвет Её тела был однородным. Она перехватила мой взгляд и чуть-чуть улыбнулась.

     Иных вариантов у меня и не возникало в голове, кроме, как оказать Ей помощь. Я взял инициативу в свои руки и, освобождаясь от своей неловкости, произнёс:

     - Я не могу сейчас определить глубину, и Вы отплыли от того места, где лежит на дне ваш купальник. Сначала я его найду, не ныряя, а потом попробую достать. Если за несколько попыток не достану, значит плывём на берег. Я выйду на берег, возьму свою футболку, принесу Вам, и Вы спокойно выйдите на берег – никто ничего не увидит. Моя футболка будет Вам до середины бедра. Только два вопроса: Вы до берега самостоятельно, без моей помощи, доберётесь и какой ваш рост?

     - Я хорошо плаваю, хотя, по правде, устала и озябла, но доберусь самостоятельно. Рост мой 166. А почему ты задал эти вопросы?

     - Первый вопрос для того чтобы узнать, насколько я могу устать ныряя. Рассчитывать мне силы плыть одному или, простите, транспортировать вас. А второй чтобы проверить свою самоуверенность по подходящему размеру прикроющей Вас снизу футболки.

     Она широко, задорно улыбнулась и ответила:

     - Рассчитывай свои силы так, чтобы мне не пришлось транспортировать ТЕБЯ. Я никогда никого не спасала и не знаю, получится ли это у меня. Я очень надеюсь на тебя и на то, что мне не понадобится твоя футболка. Я верила, что обязательно кто-то приплывёт и поможет мне.

     Я коротко и удовлетворенно вздохнул подумав: «Молодец! Не потеряла самообладание! Верила… Лёгкий человечек! Никаких истерик, никакой паники и ругани. Правильную Она мысль высказала в своем монологе – Сама дур-ра! С такой можно и в разведку сходить», а подбадривающе-весело сказал вслух:

     - Ну, показывайте направление, попробую для начала рассмотреть купальник на дне. Кстати, какого цвета купальник? Случайно не зелёного или коричневого цвета?
 
     - Не-а, чёрный с красным.

     - Отлично! Шансов найти его у меня стало во сто крат больше!

     Она резко сделала гребок ко мне, одномоментно сократив расстояние в 1,5 метра и чмокнула меня в щёку. Меня пробило током от этого сиюсекундного и искреннего Её желания! А может и от того, что впервые обнаженная женская грудь коснулась моего юношеского тела. Одна секунда касания, а сладостное ощущение не покидало меня секунд пять. Я повторно покраснел, а Она весело рассмеялась и сказала:

    - Ну что плывём, мой долгожданный спаситель?

     - Конечно, - дрогнувшим от волнения и ещё неокрепшим после такого переживания голосом сказал я, - показывайте направление.

     По направлению взмаха Её руки повернул тело, надел маску на лицо, погрузил голову в воду и поплыл брассом. Голова отчаянно поворачивалась в Её сторону, ведь Она плыла всего на расстоянии вытянутой руки!.. Я впервые видел настоящее, не рисованное и не сфотографированное, великолепное сложенное обнажённое женское тело – это было восхитительное зрелище! Под водой была хорошо видна каждая клеточка Её тела. Я любовался красивой игрой мышц рук, ног, пресса… Смотреть на дно и искать чёрно-красный предмет под камнем получалось плохо, но я настойчиво, как заговорённый бубнил про себя: "Искать, Дима, искать!.. Не отвлекайся!"

     И, О удача! Минут через 15-20, кружа около предполагаемого места (в центре была Она), я увидел, - глубина была около 7 метров, - что-то яркое и резко отличающееся по цвету от всего, что было на дне. «Это просто здорово, что мерзавец не полностью придавил купальник, а оставил часть его развевающимся», - подумал я, а вслух сказал:
 
     - Итак, начинаю первое погружение. Вроде что-то похожее нашёл!

     Она взвизгнула от резко вспыхнувших эмоций, оставаясь на месте, потом глубоко вздохнула и  радостно воскликнула:

     - Удачи-и-и-и!!!

     Я несколько раз глубоко и резко вдохнул-выдохнул и вертикально пошёл вниз… Метров после 4-х в ушах появилось боль, плюс без грузов тело стремительно выталкивало наружу… Несмотря на отчаянные гребки я оставался на месте, а до дна оставалось еще  метра 2… Но главным было то, что я отчётливо разглядел – Это действительно был купальник!!! Воздух закончился, но даже  с таким результатом можно было смело всплывать и радовать Её.

     Не смог себя пересилить, стал неторопливо выныривать поближе к Ней чтобы ещё раз полюбоваться Ею с глубины на фоне светло-голубого неба.

     - Спешу с глубин поздравить вас, что Ваш купальник прям под нами! – почти стихами экспромтом выдал я. Повторил про себя ещё раз и удивился: первый раз в моей голове родилась стихотворная рифма.

     И опять я удостоился поцелуя в щёку, теперь более продолжительного. Теперь приятное ощущение прошло быстрее, чем первое, и тут я почувствовал боль в правой барабанной перепонке. «Это очень плохо для последующих погружений», - подумал я и, заткнув ноздри, продул уши. В обоих ушах щёлкнуло, но боль в правом ухе осталась. Я не стал говорить Ей об этом дабы не испугать и не лишить Её надежды, а просто сказал, что мне требуется минут 5 побыть на поверхности чтоб продышаться. Мы непринуждённо говорили о несущественном, не относящимся к проблеме, что стояла перед нами: о лете, об отдыхе, о горах и о  чём-то ещё, ещё, и ни о чём личном.

     Удивительно, что всю беседу я смотрел только Ей в глаза, на Её лицо, и ни разу не опустил глаза вниз, даже мысли такой не возникало. Время пролетело быстро, боль, что удивительно, не чувствовалась и я повторно ушёл под воду.

     Вторая попытка была удачной, на 4-х метрах «продул кессоны», пошёл вниз дальше, продул повторно пониже и уже без боли в ушах на расстоянии 40-50 сантиметров завис надо дном! Стекло маски из-за давления вжалось и сильно давило на кончик носа, вызывая довольно резкую боль! Несмотря на активные и отчаянные попытки продвинутся хоть на десяток сантиметров гребки результатов не давали! Ощутилась острая нехватка кислорода и огромное желание всплыть, но тут пришла злость! Я обозвал себя всеми ругательствами, что вспомнил в таком положении и, скрипнув зубами, сделав несколько взмахов, зацепился за камень и сел на дно! Сразу пришло успокоение достигнутой целью, мгновенно исчезло чувство недостачи кислорода! Я сел, обхватив камень ногами, и поднял голову. Высоко, на поверхности моря прорисовывался двигающийся силуэт, Её силуэт, я любовался им, и даже боль кончика носа не отвлекала меня от этой нереально красивой картины.

        Сколько времени я просидел на дне обхватив камень, точно сказать не могу, но достаточно долго, секунд - дцать. Мысли были спокойные и радостные: "Я сделал Это! Скоро, совсем скоро я отдам Ей купальник и благодарностью мне будет очередной вскрик радости и чмок в щёку!" Я улыбнулся, представив и даже почувствовав эту картину, потянулся за купальником и вдруг неожиданно для себя резко отдёрнул руку, будто обжёгшись…  Я подумал, что я хочу оттянуть этот миг! Я не хочу сейчас всплывать с купальником и завершать эту удивительную встречу и приключение! Решительно оттолкнувшись ото дна я направился поближе к Ней.

     - У меня снова  для Вас радостная весть – я достал дно и почти коснулся Вашего купальника! В следующий раз, когда вынырну, Вы сможете… держать его в руках!

     Интересно, что я сознательно, мгновенно оценив ситуацию, споткнулся и слово «надеть», заменил на фразу «держать в руках». Подумав, что намёк не Её наготу внесёт в нашу беседу иной, нежелательный уклон. Я никогда и ни с кем из девушек прежде не вёл таких разговоров и, помятуя о своём уже состоявшемся двойном покраснении, не захотел быть в неловком положении при ведении с Ней беседы на такие темы.

     Получив очередной чмок в щёку и Её, вольное или невольное, касание меня своим телом, мы поговорили об этом приключении. Интересно, что в беседе для нас оно было уже завершившимся фактом и мы чувствовали себя на берегу, даже несмотря на то, что купальник всё ещё лежал на дне, а до берега был километр с хвостиком…

     На третье погружение я пошёл довольно легко помятуя, что я УЖЕ достал дно и эта задача не представлялась мне невыполнимой, и именно эта самоуверенность чуть и не покалечила меня и не сорвала успешное её выполнение…

     Я проскочил свои 4-е метра, отметившиеся болевым синдромом в ухе, не сделал продувку, отложил её чуть на потом и наказанием за это мне был резкий очень болезненный щелчок в правом ухе, слёзы из глаз, и, следовательно, потеря из поля зрения купальника. Только усилием воли и юношеской злостью можно было объяснить то, что проморгавшись, стал зрячим и чудом несколькими взмахами достал дна, дотянулся до купальника, схватил его  и стрелой взметнул вверх, уже не выбирая направление.

     Внутри уха сильно болело и никакие мысли не могли заглушить эту боль. Я в тумане протянул Ей купальник, коротко сказав, через силу улыбнувшись:

- Спешу поздравить… Извините, я повредил перепонку и себя неважнецки чувствую…Посмотрите, крови в ухе нет.

     Она мгновенно рванулась ко мне, взяла меня за плечи, посмотрела мне в ухо и сказала:

      – Нет, крови не вижу! Подожди минутку, я ещё гляну позже.

     Плечи мои Она не отпускала, повернулась грудь грудью ко мне, чуть касаясь ею моей, смотрела пристально и тревожно в мои глаза. Её купальник был в Её кулачке и лежал на моём левом плече… Телесных чувств и ощущений я не испытывал сейчас никаких, их заглушала боль в ухе, а вот Её благодарный и обеспокоенный взгляд прослезившихся глаз вызывал у меня добрую улыбку…

     Доплыли мы оба рядом неспешным брассом, молча, без всяких происшествий. Она всё время обеспокоенно повторяла: «Тебе очень плохо?» на что я неизменно отвечал: «Крови нет, значит и проблемы нет, не беспокойтесь. Всё пройдёт».

     Она надела купальник только встав на дно, я, на автомате, в этот момент повернулся к Ней спиной.

     - Спасибо, - сказала она, - большое спасибо. Она положила мне обе руки на плечи и не спеша коснулась своими губами моих губ, долго и как-то по-матерински осторожно и нежно. Это было отличнейшее болеутоляющее, смею вас уверить!!!! Я счастливо и растерянно от неожиданности глупо улыбнулся и ляпнул:

     - Всегда буду рад Вам помочь! Обращайтесь, если что!

     Она рассмеялась с лёгким надрывом в голосе и, откинув голову назад, стремительно шагнула к берегу и быстро пошла не оглядываясь… Это была наша последняя встреча, больше я Её на пляже не видел хоть и оставалось мне побыть на море ещё целую неделю…

*****

     Уже прошли десятилетия, и я до сих пор теряюсь в догадках, отвечая на вопрос: почему уже на берегу не продолжилось наше знакомство?!!

     Может мой юный возраст или, точнее, разница в возрасте сыграла роль? Может Она посчитала одного неудачного знакомства на ЭТОМ пляже на этот день Ей уже достаточно? Может Она перенервничала и чувствовала, что Её вот-вот должна была прихватить истерика? Может не стала встречаться со мной, глядя на мой болезненный вид и перекошенное от боли лицо? Может не захотела даже случайно встретиться с мерзавцем, совершившим над ней акт насилия… Может… Может…  Может…

     Но, каждый раз при нырянии даже на незначительную глубину, испытывая боль в правом ухе лет ещё, по минимуму, десять, я вспоминал Её,  вспоминал зарубившиеся на моём носу на всю оставшуюся жизнь две простые истины: 

     Самые большие опасности подстерегают тогда, когда будешь уверен, что почти у цели!
     и
     За все удовольствия в этой жизни будь готов платить, Дим…

07.01.2013