Женская мудрость

Надежда Сулейманова
Откуда берутся жизненные ценности и убеждения моих детей, я могу предполагать только теоретически. Многие попадают в детский дом в возрасте четырнадцати, а то и семнадцати лет. В личном деле - решения суда, постановления о помещении в разные учреждения или семью, и лишь у некоторых ребят есть в деле какая-никакая характеристика.
Лиза поступила в пятнадцать лет, когда бабушка, не выдержав её регулярных побегов на трассу Санкт-Петербург – Мурманск, сняла с себя ответственность за внучку:
- «Мать была проституткой, и эта такая же!».
Девушку привезли в августе,  прямо в оздоровительный лагерь, где наши, вернувшиеся с моря дети, приходили в себя после полутора месяцев полного безделья.
Вскоре звонит моя заместительница, и с тревогой в голосе спрашивает:
- Что с Лизкой будем делать? На всех наших парней вешается! Мы уже ходим за ней следом, и, как назойливую муху, отгоняем и отгоняем. Лишит ведь кого-нибудь девственности!
- Переключайте! Пусть во всех мероприятиях будет задействована, чтобы выматывалась.
В сентябре я отвезла Лизу в областной центр, учиться в техникуме. Как не противилась этому решению органов опеки, как не убеждала, что нельзя девочке с такими личностными особенностями жить в портовом городе, меня не услышали. Через три недели Лизка ушла в загул, а в январе её снова вернули к нам.
И Лизка влюбилась. Кирилл учится в специальном профессиональном училище для несовершеннолетних правонарушителей. В целях реабилитации его на каникулы отпускают домой, к бабушке. Как Лиза с ним познакомилась, для меня остается загадкой, но стала она зависать на этой бабушкиной квартире. И сами её оттуда забирали, и полицию привлекали, а ей там, словно, медом намазано. Как-то, закрыли в изоляторе – простыла, температура-так она в окно, раздетая, сиганула!
Уедет Кирилл, Лизка ходит присмиревшая, учится.
Страшненькая, она наша Лизка, маленькая, полненькая, да и лицом Бог её не побаловал. Кирилл от неё, а она за ним. У Кирилла другая, а Лизка рядом.
- Лиза, что ж ты  к нему, как приклеенная? Куда он, туда и ты?
- Так надо!
Осенью уехала она в свой родной город, снова в училище поступила. Перед Новым годом звонит: «Можно к Вам на зимние каникулы?» - «Можно».
Вчера я пришла на работу очень рано – авария на теплоцентре. Где-то около полудня в кабинет влетает Лизка, вся светится, нарядная. Целуемся, обнимаемся. Соскучились.
- Переведите меня к себе.
- Лиз, как тебя девчонки-то встретили? Ты, ведь, когда уезжала, их хорошо обнесла. Что ж ты крысячничаешь?
- Да верну я им все, даже больше отдам. Переведите.
- А что случилось?
- Я Кирилла уговорила со мной быть! Ему в училище никто кроме меня не звонит, представляете? Нет, я хотела его забыть. Жила с одним парнем, тоже из баторских ("батор" - так дети называют детский дом). Квартиру снимали. Я платила за квартиру, а он, как зарплату получит, так в «Филин». Все спустит, и ко мне. Я в областной центр уехала, к Виталику, ну, помните, который у меня до батора был? Сначала все хорошо, а потом он на меня обиделся.
- За что это?
- Я ему обещала колечко подарить «Спаси и сохрани», а не нашла. Нигде не продают. Он психанул.
Я от возмущения шумно выдыхаю, но не прерываю Лизку.
- Кирилла же в марте выпускают. И его к Вам определят до октября. Нам же в октябре восемнадцать лет  будет, ему пятнадцатого, а мне двадцать первого. А Кирюхе я говорю: «Ну, давай, попробуем вместе быть! Я ничего от тебя требовать не буду! Все за тебя буду делать, я все умею».
- Лиза! – не выдерживаю. – Как ничего не будешь требовать! У мужчины тоже должны быть в семье обязанности! И вообще, Лиза, так нельзя!
- Что с него сейчас требовать? Он же в спецухе!
- А потом? Лиза, милая. Мы же уже с тобой говорили. Мужчина должен сам добиться женщины, а не она его. Тогда только  для него эти отношения ценны.
- Нет-нет. Если ждать, то одна и останешься. Переведите меня к себе. А? Там около него Юлька крутится. Достала уже. Переведете?
- Переведу, Лиза.
- Ведь он же согласился, представляете себе, согласился!!!
Она, счастливая, поцеловала меня и убежала к нему, к своему Кириллу. Которого выбрала сама и обложила со всех сторон своей заботой и, наверное, любовью.  Может, в этом и есть женская мудрость? Я не знаю.