Отражение

Дарья Сказка
…Искать ответы в отражениях. Слышать горькую правду, от самого себя. Докурить очередную сигарету и залиться хриплым кашлем, понимая, что сам вершишь конец.
Она никогда не искала себе собеседника, не писала писем, редко пользовалась СМИ. Не было в ее жизни долгих отношений, полуночных прогулок в пьяной компании,  улыбки на лице. Подводила глаза черным карандашом, каждый вечер, приходя с работы, закуривала, опустошала бутылку вина, под тяжелую «имеющую смысл» музыку и говорила. Громко, вслух. Будто желая,  услышать свой голос. Но музыка брала вверх, ее слова растворялись в сигаретном дыме.
***
-Я уже не помню, как ты появилось в моей жизни. Было ты куплено на рынке, подарено кем-то или просто вырвалось из пустоты. Да и зачем помнить это? Ты говоришь со мной, жаль, что я не могу ответить. Я не слышу себя, никто кроме тебя не слышит меня. А ты будто прочитало мои мысли, сделало шаг на встречу, обняло, разрезая своим холодным стеклом. Отражение. Наверно, если бы кто-то узнал, что я пытаюсь говорить с тобой, меня посчитали бы сумасшедшей - детское признание истины заставило ее отвернуться - Не хочу чтобы ты видело, как я плачу.
Если бы она повернулась, то наверно успела бы разглядеть, что в отражении зеркала, промелькнула улыбка. Притворная, приторная, как мед, притягивающая.
-Не плачь. Все хорошо. Я рядом - услышала она холодный звонки голос - Главное, верь, в это. Научись признавать. Тебя пойму лишь я. Ведь мы целое, разделенное прозрачной пленкой. Я всегда буду рядом. В витринах магазинов, в окнах домов, в дождевых лужах. Ты знаешь это.
-А ты не уйдешь?
-Никогда-улыбка.
***
-Моя жизнь состоит из вереницы неудач. Сегодня утром, я поняла, что заболела. В горле будто разожгли костер. Ужасное ощущение.
-Ангина.
-Это не похоже на ангину. Это словно кто-то хочет лишить меня способности говорить. Ведь я начинаю ощущать «языки пламени», лишь, когда произношу что-то.  Причем неважно, делаю я заказ на продукцию, покупаю сигареты или цитирую чьи-то строки. Горло словно разрывают изнутри.
-Выпей горячего чая и все пройдет.
-Ты думаешь, поможет?
Ответа не последовало. Отражение, лишь кивнуло и продолжило заниматься своими делами, краем глаза, продолжая наблюдать за собеседницей.
-Неразговорчиво ты что-то сегодня.  У тебя все хорошо?
-Все идет своим чередом. Просто у меня много мыслей, как сделать все лучше.
***
-Ты стала говорить меньше.
-Горло разрывается. Я боюсь, лишний раз сказать что-то вслух. Смешно, но первый раз в жизни, мои слова приносят мне боль.
-Тяжело, я знаю каково это не иметь возможности что-то сказать. Ведь мы ваши зеркальные отражения. Пока вы говорите, наш голос затухает. Точнее мы говорим, открываем рот в такт словам, но нас не слышно. Ваши мысли, чувства, слова перебивают все. Люди, разучились уметь молчать, говорите обо всем, что не имеет смысла, но упускаете самое важное. А когда нам хочется сказать, прокричать о чем-то важном вы затыкаете нам рот.
-Наверно, ты было очень обижено на людей?
-Наверно, было...
 ***
-Так и будешь молчать?
За невозможностью ответить девушка кивнула.
-Чай пила? А может лекарства? Ну, знаешь, есть такие лекарства, которые облегчают боль.  Не навсегда конечно, не на долгое время, на чуть-чуть, но облегчают.  Хотя нет, лекарства тут наверняка не помогут. Хотя, можно было бы заглянуть к врачу. Они умные, дурного не посоветуют. А еще одень шарфик. Ведь все больные носят шарфик. Теплый вязанный. У тебя есть такой? Ну откуда же я знаю, может бабушка когда-то в далеком детстве связала.
-Я не знала свою бабушку…- сорвавшимся голосом прохрипела она.
-Печально. Знало, я одного паренька у него тоже не было бабушки.  И не пил он у нее чай с малиновым вареньем. И оладушки с кисельком по воскресеньям не употреблял. И носочков у него вязанных не было. А все почему? Потому что бабушки у него не было…
«Замолчи…», хотела сказать девушка, но смогла лишь подумать. Ее губы раскрывались, но не было слышно ни единого звука.
-А еще бабушки читают сказки на ночь. Про красную шапочку, золушку, хотя не чаще про колобка. А есть современные бабушки, читающие детективы Донцовой. Читала такие? Ах, извини, все время забываю, что тебе сложно говорить. Не напрягайся деточка.
Слезы покатились по ее бледным щекам. «Замолчи! Я не хочу это слушать!», безмолвно кричала она.
-Что такое? Почему ты плачешь? Что, настолько больно? А может ты, уже не слышишь свой голос?
Треск и звон разбитого стекла. По рукам потекли струйки крови. Ее глаза закрылись.
***
Голова жутко болела. Она приподнялась и увидела вокруг осколки зеркала, запачканные в кровь. Не обращая на них никакого внимания, девушка пошла в ванную.
Струйки горячей воды стекали по ее телу. Стекло запуталось в волосах, забилось по ногти, врезалось в кожу, при этом жутко царапая тело. Было безразлично. Она не помнила ничего. Будто последний год ее жизни был, черным маркером, вычеркнут из ее жизни. 
Только в голове билась тревожная мысль: «О важном, лишь о важном»…