Первая любовь

Игорь Печенкин
 Это была она. Дата рождения, фамилия, имя, место жительства – все совпадало. На всякий случай набил контрольный вопрос:
«Извините, Вы случайно не были в 1984 году в пионерском лагере "..." в третью смену?
-Да, была, только, по-моему, во вторую.
-Нет, именно в третью, в июле я с родителями отдыхал в Крыму, а потом, чтобы я до школы не шатался без дела меня отправили в лагерь.
Вы помните мальчика с которым играли в шахматы в красном уголке?
Ожидая ответ я в очередной раз стал вспоминать то лето.
Она сидела за шахматной доской, склонив золотистую голову и уткнув пухлую ладошку в подбородок. Звали её, как я узнал чуть позже, Полина. Новое, непонятное еще чувство окатило меня с ног до головы, едва не сбив с ног. Какая красивая девочка, самая лучшая из тех что я видел за свою жизнь. Я и не знал что такие бывают.
Любовь целиком захватила меня. Я думал лишь об одном: как бы побыстрей её увидеть и пробыть с ней намного дольше, лучше всего весь день до отбоя, а потом опять с утренним горном (кто был в пионерском лагере поймет) и до вечера.
Шахматы позволяли нам подолгу быть вместе – мы оба ходили в шахматные кружки и играли уже вполне прилично. Вскоре в лагере должен был состоятся шахматный турнир и лучшим шахматистам, в том числе нам, разрешили в тихий час тренироваться в красном уголке. Это были, наверное, лучшие часы в моей жизни.
Потом у Полины заболел живот и её положили в лазарет. Я наведывался к ней, а однажды нарвал и принес в палату маленький букетик цветов – первый в моей жизни.
Нас пробовали называть «жених и невеста», но мы не обращали на это внимание и дразнилки сошли на нет. Потом у меня была из-за неё драка с появившимся конкурентом (я победил), гуляния по аллеям лагеря и долгие задушевные разговоры.
Я твердо решил в последний день лагерной смены объяснится ей в любви. А еще взять адрес и договорится о встречах в городе.
Но случилась непредвиденная беда. В тот день я был дежурным по кухне, а когда вернулся в отряд, то узнал – за Полиной приехали родители и забрали её домой.
Два оставшихся дня я ходил по нашим с ней аллеям и плакал – горько, обреченно.
Я не знал где именно в городе она живет, я не спросил номер её телефона, я потерял её и потерял навсегда.
Позже, успокоившись, я твердо решил, что обязательно найду Полину, пусть на это даже уйдет вся моя жизнь.
Шли годы, но я никогда не забывал её, не оставляя надежд разыскать. Я терпеливо взрослел, поставив цель со временем просто съездить в лагерь и взять адрес там (наверняка в лагере были нужные мне сведения). Но в начале 90-х лагеря не стало вместе со страной.
В середине 90-х я подал заявку в адресный стол (я помнил все необходимые данные), но получил ответ: не значится. В конце 90-х нанял частного детектива (были в нашем городе такие), но и он не нашел Полину.
Когда появились социальные сети я время от времени пытался найти её там, но тщетно.
И вот, через  двадцать восемь лет – в вконтакте, уже не надеясь, набрал я незабываемую фамилию и, О Боже, она и в моем городе, правда без фотографии, но это точно, точно она.
Следующий ответ пришел от Полины через два дня:
«Дорогой мальчик с шахматами, память у меня девичья, а по возрасту уже приближается к маразму, так что извини, если не помню эту трогательную ситуацию. Но ты меня заинтриговал, так что, если хочешь, можем встретится.»
Мы договорились о встрече в одном из кафе около центрального рынка.
Подъезжая к месту свидания я с улыбкой вспоминал, что мечтал когда-то разбогатев приехать к Полине на дорогой машине и увезти с собой.
Да, разбогатеть не получилось и машина не дорогая, зато я нашел Полину, всего чуть больше четверти века и мы снова вместе, ну или почти вместе, до встречи ещё около часа.
Я занял место у окна, чтобы сразу её увидеть, заказал шампанское, попросил банку с водой для цветов и стал ждать.
-Игорь?- раздалось надо мной.
Я поднял взгляд.
Передо мной стояла дородная тетка с заплывшим лицом.
-Полина?
Женщина плюхнулась на стул.
-А чё шампанское еще не открыто или может лучше водки возьмем?
-Потом посмотрим. Ты меня так и не вспомнила?
-Знаешь, так, фрагментарно.
-А почему я тебя никак не мог в городе найти?
-Дак я же с матерью в Белоруссии жила, а недавно сюда вернулась к бабке.
Мы поговорили ни о чем минут пять, потом Полина взяла сигареты и вышла покурить на крыльцо.
Я подошел к барной стойке что-нибудь заказать.
-Ты прикинь,- услышал я из-за дверей,- я его ваще не помню, да не, вроде не маньяк, говорит что когда-то был влюблен в меня. Да хрен его знает, есть у него деньги или нет. Ну ладно позже перезвоню.
Полина вернулась в бар и старательно покачивая объемными бедрами прошла в сторону туалета.
Расплатившись я быстрым, едва не переходящим в бег шагом, направился к машине.
Я опять потерял, но уже на саму Полину, а часть своего прошлого, может быть лучшую его часть.
«Не возвращайтесь туда, где вам было хорошо»,- вспомнил я чьи-то слова. Как они справедливы.