Разговор с ангелом

Вера Панарина
     Вечер выдался очень душным. Воздух, казалось, не двигался, остановился. Застыли деревья, птицы, даже тонкие листики не шевелились на ветру. Нечем было дышать. Я открыл настежь окно. Хорошо, что жил на семнадцатом этаже, и до моего окна не долетали даже вездесущие комары.

     Ночь выдалась беспокойной. Ворочаясь на постели, я никак не мог принять то положение, при котором удалось бы уснуть. Но сон, все-таки сморил, хотя и ненадолго. Огромная луна заглядывала в окно, будто проверяя, сплю ли я. Её  желтое пятно висело над моим окном, как огромный фонарь.

     Сон был коротким. В одно из моих пробуждений я вдруг заметил какую-то фигуру на окне. И почему-то даже не испугался. Сидел, казалось, человек, в чем-то белом, подтянув к подбородку колени. За спиной что-то висело: то ли рюкзак, то ли какой-то груз. В свете луны я с удивлением рассмотрел – это крылья! Только приложил ладошку ко рту, чтобы не закричать, как существо оглянулось и сказало:
     - Не пугайся. Я – ангел.
     Страха почему-то не было. Казалось, в порядке вещей, что на моем подоконнике приземлился ангел.
     - Я не боюсь, - ответил.
     - Прости меня. Я посижу немного, отдохну, и полечу.
     - Никогда не думал, что ангелы устают.
     Он усмехнулся:
     - Мы тоже устаем, и ещё как. Но мы же ангелы – мы должны везде успевать!
     - Как вам это удается? – спросил я.
     - Как? – переспросил он. – Мы стараемся. Но, к сожалению, не всегда это получается. Ты, наверное, часто смотришь новости, и видишь, сколько аварий случается! Не всегда мы успеваем вовремя. Ваши современные машины иногда быстрее нас!
     - Вот уж никогда не думал! – удивился я. – Мне всегда казалось, что у каждого человека есть свой ангел.
     Ангел пожал плечами.
     - Да, есть. Но ангелы тоже бывают разные. Они, как люди.
     - То есть, ты хочешь сказать, что есть добросовестные ангелы, а есть и нет?
     - Да, это так.
     - Тогда как объяснить, что порой погибают дети?
     Ангел обернулся ко мне лицом. Черты его лица были совершенны и правильны. Четко очерченные скулы, прямой нос, красивый разрез глаз, в меру толстые губы, он был красив мужской красотой, но какой-то уж слишком правильной, кукольной, что ли.
     - Нет, дети – это совсем другое. У каждого ребенка с рождения есть свой ангел. Но если ребенок погибает в младенчестве, это воля Божья! И каждый ангел плачет, когда умирает ребенок.
     - Но почему Бог так жесток? – вскричал я.
     - Ты не прав. Бог не жесток. Он милосерден. Просто он знает, что если не заберет ребенка, у того будет ужасное будущее: он станет убийцей, или наркоманом, или горьким пьяницей. А так, он избавляет его от ужасного будущего и позволяет переродиться в другую жизнь. Короче, он дает ему ещё один шанс. Ты, наверное, помнишь, Бог сделал Адаму первую жену, которую звали Лилит. Но она стала вести себя ужасно, и он избавил его от этого кошмара, из его ребра сделал Еву. Ту жену, что составила Адаму его половинку. Вот так и с детьми, - вздохнул он. – Понимаешь?

     Луна так ярко светила в окно, что я видел каждое перышко в его крыльях. Белый балахон не шевелился, казалось, он составлял с ангелом одно целое.
     - Значит, легенда о том, что люди ищут свою половинку – правда?
     Ангел закивал головой.
     - Правда! Чистая правда! Только это очень трудно – найти свою вторую половинку! Ева не зря откусила яблоко и дала Адаму. Это очень символично – две половинки одного яблока! Только люди, порой, найдя свою половинку, не берегут её, что-то ищут другое. А когда потеряют, проходят годы, чтобы человек понял, что это и была его половинка.
     - А как узнать, что это именно твоя половинка? В мире столько соблазнов!
     Ангел горестно покачал головой.
     - Вот именно – соблазнов! Дорогой мой – соблазны проходящи! А половинка – она навсегда! Как узнать её? Просто! Рядом с ней – всегда хорошо! Рядом с ней легко дышится! Рядом с ней всё легко и просто! Тебе хочется просыпаться – и видеть её рядом с собой! Тебе хочется всё сделать для неё! Она тебе нужна любая – глухая, слепая, немая, больная!
     Я сморщился.
     - Вообще-то люди это называют любовью. Только, к сожалению, она не всем встречается!

     Мой собеседник аж задохнулся от возмущения.
     - Тут ты не прав! Бог всем дает шанс! И у каждого любовь есть в жизни! Только вы – люди, очень меркантильны! Ах, у неё мама уборщица! Как же мы будем жить, если у меня папа – профессор! Ах, она старше меня на пять лет – все будут смеяться надо мной! Дураки! А любовь и счастье проходят мимо! А вообще, надо обращать внимание на знаки, которые посылает Бог. Запомни! – Ангел поднял к верху свое крыло, - Бог никогда не посылает действо, прежде, чем не пошлет знаки! Причем несколько раз! Но вы – люди, их игнорируете, или просто плюете на них, прости Господи!
     - Какие знаки? – удивился я.
     - Какие? – переспросил мой собеседник. – Простой пример. На прошлой неделе ты хотел поехать к нотариусу, оформить документы. Помнишь?
     Я кивнул. Действительно, я хотел переоформить дачу на своего сына.
     - Помню. Ну и что? Нотариуса не оказалось на месте, он в этот день уехал в область по каким-то срочным делам.
     - Во-о-т! – рассмеялся ангел. – А помнишь, как ты вышел, и забыл ключи от машины на столике, в коридоре?
     - Ну и?
     - Ну и Бог посылал тебе первый знак, что не надо ехать, человека нет на месте, зря потерянное время!
     - Допустим, - не хотел соглашаться я.
     - А потом, ты свернул не в тот переулок, и тебе пришлось сделать целый круг, пока ты не выехал на нужную дорогу? – рассмеялся ангел.
     - Да это просто я – болван! – возмутился.
     - Нет, дорогой мой. Это – знаки, но вы – люди, чаще всего их не замечаете. Вот так и в любви.

     Ангел задумчиво посмотрел на луну. Взмахнул и сложил крылья.
     - Пора мне.
     Я умоляюще остановил его.
     - Прошу тебя, не улетай. Ответь на один вопрос, который интересует меня больше всего.
     Ангел повернул свое красивое правильное лицо ко мне.
     - Хорошо, спрашивай. Сегодня Рождество, всё можно.
     Я даже привстал с кровати, чтобы удержать его.
     - Скажи, Ангел, есть ли жизнь после смерти?
     Он рассмеялся. И замолчал.
     - Так что? Ты мне ответишь? – я нетерпеливо топтался у кровати.
     Ангел исподлобья посмотрел на меня, будто изучая.
     - Нам вообще-то нельзя говорить на эту тему.
     - Почему? – спросил я.
     - Потому что ты должен сам пройти через это и узнать всё.
     - Но ведь страшно, ангел, вдруг там нет ничего, и ты умрешь, тебя закопают, как какой-то мусор. И на этом всё? Зачем тогда учеба, знания, познания? Наконец, любовь? Неужели со смертью всё это закончится?
     Ангел взмахнул крыльями. Но, увидев мой просящий жест, снова сложил их.
     - Понимаешь, вам, людям, это очень трудно объяснить. Ваш мозг не способен понять многое, то, что нам очевидно. Например, ты можешь осознать, что Вселенная бесконечна? В вашем, человеческом понятии, сколько веревочке ни виться, конец будет. Правильно? Так вот, у Вселенной – нет конца! Она везде! И будет всегда! Тебе это понятно? Вижу по глазам, что нет. Хорошо, - раздражено кивнул он, - ты можешь понять такое явление, что Бог вездесущ? Вот вы – люди, удивляетесь, как это Бог всё видит и знает о каждом! В вашем человеческом понятии нельзя находиться одному человеку хотя бы в двух местах одновременно, правильно?
     Я внимательно слушая, кивнул головой.
     Он продолжил:
     - А вот Бог может быть везде. У тебя, у твоего соседа, у твоего начальника, у твоего брата, сына, за сто, тысячу, миллионы километров. К сожалению, вашему пониманию это недоступно. Поэтому, воспринимай это как аксиому. Не вникай глубоко, а то сойдешь с ума.
     - Хорошо, но ты не ответил про жизнь после смерти.
     Ангел поднял голову к потолку, будто там был ответ на мой вопрос.
     - Я подвожу тебя к этому и хочу, чтобы ты понял. Не знаю, как объяснить тебе так, чтобы до тебя дошло. Вот, послушай. Сначала появляется яйцо. Правда?
     Я согласился.
     - Потом из отложенного яйца появляется, допустим, гусеница. И вот, она ползает, ползает, ест, живет. Однажды жизнь её, как гусеницы, заканчивается. Она ложится в кокон, ею же и приготовленный, и умирает, как гусеница. Так понятно? – спросил он.
     - Понятно.
     - Затем, проходит время, и из кокона рождается прекрасная бабочка! Она совсем не похожа на гусеницу! Так вот, вы – люди, сейчас, как гусеницы, живете, едите, ползаете на работу, ездите в своих машинах, а однажды жизнь гусеницы закончится, и родится совершенно другое – душа, без тела! Которая будет жить другой жизнью! Согласись, когда ребенок находится в животе у матери, он там тоже живет своей жизнью и даже не помышляет, что там, за пределами её тела, есть тоже жизнь, но совершенно другая! Вот также и душа будет жить, но та жизнь будет совершенно не похожа на эту!

     Я разочарованно посмотрел на него:
     - Как же я буду жить без своей машины, без мобильного телефона, без Интернета?
     Он рассмеялся:
     - Глупый! Я говорю тебе – там будет совершенно другая жизнь! Там тебе не будет нужна машина, потому что у тебя будут крылья! Тебе будет доступна не крошечная Земля, а вся Вселенная! А чтобы её облететь – понадобятся годы! Зачем тебе там будет твой допотопный телефон, когда достаточно одной мысли! А Интернет? Сплошная ограниченность! Домыслы! Там тебе будет доступна вся база данных – от сотворения мира до далекого будущего! Ты узнаешь все тайны мира! Была ли Атлантида? От чего умер Наполеон? Наконец, кто такой Джек-Потрошитель!

     Его слова ввели меня в тихий ступор. Луна светила в окно, даже на её желтом лице я увидел отблеск усмешки, как будто она знала больше, чем я.
     Ангел встал на подоконник, головой оказавшись в комнате. Расправил крылья за спиной.
     - Прощай, - легонько взмахнул крылом, и, слегка, пригнувшись, вылетел в окно.

     Я лег на кровать. Долго не мог уснуть, всё думал и думал над его словами. Но бессонная ночь дала о себе знать, я даже не заметил, как сон сморил меня.
     Наутро, открыв глаза, я, первым делом, взглянул в окно. Створки, по-прежнему были нараспашку. Духота не прошла, она с восходом солнца наступала все яростнее.
     - Может, мне всё это приснилось? – подумал я.
     - Может, - ответил внутренний голос.
     На подоконнике лежало крошечное белое перышко, и легкий ветерок медленно шевелил его по подоконнику.

07.01.2013 года.
Вера Панарина.