Медведь, ворона и сыр

Отщепенец
В одном лесу жил большой-большой медведь. Такой большой, что даже львы в страхе прятались от него в ближайшую канаву. И, вот, однажды, идет этот медведь по лесу... Идет, идет и видит - впереди поляна. А посреди поляны стоит дуб, настолько высокий, что сам медведь, признанный великан леса, казался против него мышкой. Подошел медведь к дубу и видит - на толстой ветке, намного ниже вершины, но все же высоко от его головы, сидит ворона. И у вороны в клюве кусок сыра. Медведь был голодным, поэтому вспомнил и усмехнулся: "Ага, так вот оно как. Дедушка Крылов писал правду. Ну-ка и я попробую как та лиса. Неужели я хуже этой рыжей мелюзги, какой бы хитрой она себя не считала". Только медведь был все-таки не из тех... Без всяких церемоний и комплиментов он сказал, глядя вороне прямо в ее наглые глаза: "Слышишь, ворона, тебе бы не деликатесы в клюве держать, а на свалке мусором питаться. Неблагородная ты кровь". Ворона повернулась на ветке, раскрыла клюв, и выплюнула кусок сыра... но он упал не на землю, а в большое дупло, которое находилось метра на два ниже той ветки, на которой она сидела. "Если ты хочешь съесть этот сыр, я тебе его уже, можно сказать, подарила. Я теперь умная, ты не заберешь его просто так, я с лисой уже проходила подобный трюк. Да, это была именно я. Мы, вороны, живем долго. Заберись на дерево, залезь в дупло, и сыр твой". Медведь от зла так защелкал зубами, что любой, самый смелый зверь, предпочел бы не связываться со столь опасным противником, но ворона была настроена иначе. "Смотри, не делай много шума, лезь и ешь, а я полетаю рядом и понаблюдаю". "Кто ты такая, мелкая птичка, чтобы учить МЕНЯ? Я сейчас этот дуб сломаю и достану сыр, тем более, ствол внутри - пустой. Только так!" Медведь подскочил к дубу, и начал его трясти настолько сильно, что сверху посыпались огромные желуди, а дуб лишь наклонился, и на месте дупла показалась широкая трещина. "Тряси еще, косолапый!" - кричала ворона. Медведь ударил лапой по дубу еще раз и сверху упал желудь огромного размера, попал ему по голове и убил его. Медведь уже лежал мертвый на земле, дуб зашатался, сломался в том месте, где было дупло, и упал. Ворона подлетела, схватила кусок сыра и съела его.

Все-таки, это большое счастье - опростоволосившись однажды, научится быть хитрым, потому что хитрость сильнее физической силы и наглости. Ворона смогла. А многие, к сожалению, даже гордятся тем, что они простаки...