Сердца человеческие или Дом с видом на сосну. Гл2

Александр Лерман
                Глава вторая

                Судьбоносное деревце


Еще подростком Саша услышал песню Виктора Цоя «Дерево»:

« Я посадил дерево.
  Я посадил дерево.
  Мне кажется, что
  Это – мой друг.
  Мне кажется, что
  Это – мой сын…».

Слова этой песни запомнились тогдашнему четырнадцатилетнему мальчику на всю жизнь, и вот, теперь, когда жена сказала ему, что у них будет ребенок, Саша сразу же взял гитару и исполнил любимой эту песню.
Саламби (жена Саши была чувашкой) улыбнулась, обняла мужа и сказала:
- Мне очень нравится идея посадить какое-нибудь деревце, олицетворявшее бы жизнь нашего будущего ребенка. Подбери что-нибудь на свое усмотрение – я в этом плохо разбираюсь, только пусть это будет что-то наше, российское, как говорится, простенькое, но с какой-нибудь изюминкой.
- Хорошо, - ответил Саша, уже надевая свои любимые черные туфли из натуральной кожи.


По дороге к сельскохозяйственной ярмарке Саша, автоматически реагируя на перемещения участников движения и слушая негромко включенную в автомагнитоле песню Виктора Цоя «Апрель», неторопливо обдумывал сложившуюся ситуацию: «Саламби просила посадить российское деревце… Российское, но какое именно? Нужны какие-то зацепки… Так, оттолкнемся от того, что нам позволяет сделать природная данность… Почва у нас там бедная, значит вариант с посадкой ели можно сразу отбросить… А жаль, она ведь очень симпатичная… Вечнозеленая, с очаровательными шишечками, и, к тому же, когда подрастет, на новый год ее можно будет наряжать… Что у нас там еще бывает… Осина, ольха, ясень, липа – все не то. Не дуб же сажать, в конце-то концов!
Может быть, как-то почву удобрить получится… Хотя, все равно, как ни крути, чего-нибудь этой елке да не хватит… И почему эта ель такая капризная? Вот сосна – растет себе и на песке, и на обрывах прибрежных, и в горах даже, а ведь ничуть не хуже ели».
Саша резко нажал на педаль тормоза – какой-то пьяный уже в обед разгильдяй буквально бросился под колеса «Форестера».
«Так, все, хватит забивать голову этими елками. А то так и в аварию попасть не долго» - заключил уже вслух Саша.


По приезде на ярмарку, Саша, не раздумывая, двинулся к раскладке с саженцами хвойных деревьев. Он сразу начистоту выложил продавцу свою проблему.
- Что только не придумает молодежь! – с трудно передаваемой интонацией проговорил продолжающий распаковывать коробки с удобрениями пожилой продавец.
В его интонации было что-то отеческое… Так обычно говорят перебирающие картошку деревенские старики, сидя на крылечке беседки и тщательно обтирая каждый клубень ветхой тряпочкой.
В этих простых стариковских словах есть и чуть заметный укор, и искреннее несогласие с действиями молодого собеседника, и, в то же время, по мельчайшим подрагиваниям бровей или легкой улыбке, едва проглядывающей на сморщенном лице умудренного опытом и прожившего нелегкую жизнь человека, можно почувствовать, что в сердце старика идет борьба.
Видимо, он вспоминает себя, такого же молодого и энергичного, произносившего полвека назад примерно такие же слова, и делавшего скоропалительные выводы... Вспоминает и думает, стоит ли сейчас осекать стоящего рядом с ним юнца, или лучше не вносить смуту в его ясную голову, пусть еще и не отягощенную достаточным опытом. Ведь всегда есть вероятность, что то, что не получилось у нынешнего старика тогда, получится у его юного друга сейчас. И откуда же он, простой деревенский мужик, может знать, насколько эта вероятность велика?


Абсолютно не интересуясь показаниями спидометра, Саша ехал на своем символизирующем звездное скопление «Плеяды» автомобиле на загородный участок. В багажнике, укутанный в пленку и паралон, лежал саженец сосны.
«А сосна не такой уж и плохой выбор», - размышлял Саша. – «Все-таки, продавец, как ни крути, опытный дядька, и вообще, хороший человек. Это хорошо, что он предложил мне именно то, что я и сам собирался приобрести. Одна голова – хорошо, а две - змей-Горыныч», - молча улыбался беспечный ездок. – «И действительно, от сосны одна только радость: круглый год она будет ласкать взор своей зеленью, под ней запросто могут вырасти маслята, да и в новогоднюю пору она вполне сможет заменить эту пресловутую и капризную ель… Кроме того, семенами из сосновых шишечек наверняка будут питаться окрестные дятлы, а мы с Саламбишкой страсть как любим эту красноголовую братию ».
Так, деловито и сдержанно-воинственно восседая за рулем своего новенького ярко-желтого «Форестера», размышлял счастливый семьянин.
Уже начало смеркаться, и Саша автоматически включил ближний свет фар.
Сквозь приоткрытое окно в салон машины со свистом залетал обжигающий своей вечерней прохладой апрельский ветер. Опытный водитель обгонял все неустраивающие его своей скоростью движения попутные машины и наслаждался ощущением разнесения по организму с током крови чувств счастья и любви…
Будущий отец и любящий муж, пребывающий на «седьмом небе» от счастья, ехал по недавно отремонтированной и находящейся в отличном состоянии дороге, мурлыча (как говаривал его дед) свою любимую песню группы "ДДТ", и не знал, какое горе ждет его впереди.