Простонародные диалоги Осколки

Евгений Фролов 2
   
       ПРОСТОНАРОДНЫЕ ДИАЛОГИ


Оскорблённая

— О ней все говорят, что у неё ума со спичечную головку! – сказала Лида, девушка, любившая злорадно посплетничать.
- Но у неё прекрасные ножки! – возразил Евгений.
- Ну и что?
- Для меня этого достаточно... У других нет ни ума, ни ножек!
Лида покраснела: она почувствовала себя оскорблённой.


Чувствительный укол

Он посмотрел задумчиво на бескрайнюю водную гладь и сказал, тяжело вздохнув:
- Как я завидую морю! Оно такое спокойное… Как жаль, что я не могу быть безмятежным, как эта морская стихия!
Она тут же высмеяла его беспощадно:
- Но ты ни разу не был и никогда не будешь бурным, как море!


Вопросы и ответы из «Армянского радио»:

«Папа, а хорошо будет жить при коммунизме?»
- Хорошо, но мы с тобой об этом не узнаем.
«Папа, а Америка отсталая?»
- Да, отсталая?
«Тогда зачем мы её догоняем?»
- Видишь ли, сынок, мы ещё больше отсталые!
«Папа, а кто был умнее: Карл Маркс или Наполеон?»
;Умнее были Ленин и Сталин!


На скотном дворе

Председатель комиссии спрашивает у председателя колхоза:
- А где у вас свиньи?
- Все свиньи разбежались по министерствам.
- Так, а где же бараны?
- Все бараны на Целину уехали и в армию ушли.
Указывая на проезжающие по деревене роскошные иномарки, в салонах которых сидели с важным видом пышнотелые и полнолицие мужчины:
- Как же так? А эти, — кто такие разъезжают здесь?
- Это?.. А это всё простые слуги народа!


На вокзале
Пассажир-шутник:

- Носильщик!
- Что угодно? – подбегает малый татарской наружности.
- Хорошо ли я побрит?
Носильщик отходит в сторону недовольный.
- Носильщик! – снова зовёт его шутник.
- Да?
- Где здесь уборная?
- Вы побриты хорошо! – слышит он издевательский голос татарина.


Обыватели

– Ваше окно выходит на улицу… Вы, наверное, видели, как на прохожего наехала легковая машина… Может быть, Вы запомнили номер автомобиля?
– Моя хата с краю — я ничего не знаю! – воскликнул мужчина испуганным голосом..
- А моя хата ещё дальше! – не дожидаясь вопроса, сказала жена мужчины.


Ссора

- Отвяжись! – сердито одёргивает девушка ухажёра.
- Да я ведь не привязан! – грубо отвечает он.


Наивный

— Молодой человек, анализы показали, что у вас Lues.
—  О, это хорошо!.. Я боялся, как бы ни сифилис я подцепил!


Витамины

— Как ты думаешь, она пока ещё витамин «С»?
— Опомнился! Она давно уже «В».


Гражданский брак

— Скоро ты с ней распишешься?
- Скоро,
- А где?
- На заборе или столбе!


Анекдотический случай

- А знаешь, я давно хотел сказать тебе, да всё как-то не решался...
- Да говори же... Не бойся!
- Жена твоя тебе изменяет.
- Откуда ты знаешь?
- Да, видишь ли..., – мнётся приятель.
- Изменяет? Вот змея... Да я ей!.. (Встаёт и направляется к двери).
- Куда же ты торопишься?
- Сейчас она у меня получит..., узнает, как рога наставлять!
- Не спеши! Всё равно её нет дома.
- А где же она?
- У меня!
- Ух!..
- А впрочем, иди!
- Как это иди? Куда иди?
- Иди к себе домой. Не удивляйся: я всё знаю..., я в курсе. Ведь и моя жена находится сейчас у тебя. Иди и скажи моей половине, чтобы она сегодня вечером возвращалась попозже.
- Так, выходит, мы друг другу рога наставляем?
- Да, милый мой... Прямо-таки анекдот.
Раскланиваются.


Весна

- Что у тебя из носу капает?
- Апрельская капель!
(Весело хохочут).


Хриплый голос

- Почему у «Победы» такой хриплый голос?
- Гаража нет: стоит на улице — простыла!


Счастье

- Какой фильм на этой неделе показывают в нашем кинотеатре?
- «Встреча со счастьем».
- Когда же я со своим счастьем встречусь?


Муки любви

У него в тот момент был меланхолически вид. Она приписала это в заслугу себе и, заранее торжествуя, спросила:
-Ты почему такой грустный?
- Видишь ли, я страшно голоден: с самого утра ничего не ел! — Ответил он, едва взглянув на неё.
- А я думала... – упавшим голосом.
- Я тоже думал.
- О чём? – оживившимся голосом.
- Что ты, наверное, только что из столовой.
- До свиданья! – сказала она с плохо скрываемой аффектацией.
- До свиданья! — улыбнулся он.


Умник

- Дифракция моих чувств и мыслей огибает наш век. Это даёт мне возможность смутно угадывать уклад жизни будущих поколений.
- Ты не настолько глуп, Аркадий — не говори заумно!


Кандидат в депутаты

- Она выполняет 150% нормы. Думаю, она вполне достойна быть депутатом. (Предложение председателя собрания).
- А если она того…, дура? (Реплика с места).


философы

- А хороша всё-таки жизнь! Что ты на это скажешь?
- Да, жизнь чертовски хороша!
- А смерть?
- О, смерть, я думаю, тоже хороша...
- Чепуха какая-то получается: и жизнь хороша, и смерть хороша!
- Видишь ли, смотря какая жизнь, а то и смерти будешь рад!


Ёрник

- Скажите, сосед ваш сейчас дома?
- Нет...
- Не подскажите ли, где он может быть?
- Он жил здесь, но переехал...
- А не могли бы дать его новый адрес?
- Ах, адрес? Ваганьковское кладбище знаете?
- Как же это?
- А так! Все мы в какое-то время поселимся на погосте!


Студенческие диалоги (случайно подслушанные)

1
Студент: «Что вы можете знать о чувствах? Что вы вечно носитесь со своими чувствами? Кому они нужны эти ваши чувства?»
Студентка: «Я не могу без чувств: я живу чувствами!»
Студент: «Рефлексами, я бы сказал».
Студентка: «Всегда ты говоришь пошлости!»
Студент: «Оттого и говорю, что всегда их слышу!»
Студентка: «Ты просто грубиян!»
Студент: «Сказал бы я, кто ты, да боюсь, с тобой случится обморок».
Студентка: «Кто же я?»
Студент: «Ты инфантилка!»
Студентка действительно закатывает глаза и разыгрывает истерический приступ.
Студент: «Нет, больше с ней ни слова..., никогда! Замучила своими чувствами!»
2
Она: «Любви с первого взгляда не бывает!»
Он: «Нет, бывает, ещё как бывает!»
Она: «Глупости!.. Как можно полюбить человека, которого совершенно не знаешь?»
Он: «Сердцу не прикажешь!»
Она: «Да какое там сердце?! Никакого сердца нет».
Он: «Может быть, у других и нет!»
Она: «Вот, например, тебя вряд ли кто полюбит с первого взгляда!»
Он: «А тебя вообще никто не полюбит ни с первого, ни с последнего взгляда!»
3
Студентка (в сердцах): «У тебя сердца нет!»
Студент: «Проживу и без сердца! Живут же некоторые с душой овоща!»


Конспираторы

- Здравствуй! Как твои дела?
- Привет! Спрашиваешь о делах? Скажу прямо: плохие мои дела. Но есть надежда...
- Надежда? О, это уже хорошо!
- Что будут ещё хуже!
- И до каких же пор?
- До тех пор, пока не начнём травить всех кровососущих насекомых: вшей, клопов, блох...
- Но это слишком опасно и рискованно!
- Смертельно опасно! Но должен же кто-то начать это благородное дело...


Ошибочное решение

Он купил по дороге бутылку вина, чтобы можно было с мороза. Когда садились за стол, она подумала, что он решил отметить их первый день. «Вино — друг любви!» ; вспомнила она слова своей подруги, которая убедила её сделать решительный шаг к сближению с этим мужчиной.
- Чего ты ждёшь от Нового года? – спросила она, улыбаясь, в надежде услышать что-нибудь романтическое.
- Чего не дождался от Старого! – ответил он и налил ей полный стакан крымского портвейна.
- Ты любишь меня? – спросила она, не дождавшись признания с его стороны.
«Претворяюсь влюблённым!» ; едва не сорвалось у него с языка.


Обмен колкостями

- Ты любишь женщин?
- Представь себе, люблю.
- Однако ты с ними не очень любезен...
- Не переношу увивания вокруг самки... в сущности из-за простого дела.
- Ты циник и пошляк!
- Возможно... Но советую тебе посмотреть на самого себя. Чем лучше циника изощрённый сладострастник и извращенец?


Несостоявшаяся надежда

-Что же мне теперь делать? – спросила она с испуганным видом.
- Что делать? Раздевайся и ложись спать... И не бойся: никто тебя пальцем не тронет.
«Вот тюлень! — вздохнула разочарованно. — Что ж, мне самой к нему приставать?»


В отделе кадров

- Расскажите о своей биографии.
- Какая у меня может быть биография? Я простой советский человек.
- Очень хорошо, нам как раз нужны чернорабочие!


Вопрос и ответ

- Ты меня любишь? – спросила она, не задумываясь, что этот вопрос задавали и будут задавать все молодые женщины мира.
- Ты мне нравишься, ; ответил он, нервно дёрнув правой бровью. Он не хотел отвечать ей так же, как отвечали до него миллионы мужчин.


Встреча

- А ты всё такой же... Видно, жизнь ничему тебя не научила?!
- А тебя, я вижу, многому научила! – сказал я, оглядывая его дорогой  шерстяной костюм и модные ботинки.


Любовь, дружба и вера

Она посмотрела на него строгим взглядом учительницы и спросила:
- Ты и вправду ни во что не веришь?
- Не верю ни во что! – сказал он просто, как говорят обычно о погоде.
- А в любовь и дружбу?
- Но что такое любовь? Если рассматривать её как природное тяготение между мужчиной и женщиной, то тогда любовь является очевидным фактом. Если к любви относиться как к религии, то нельзя уже обойтись без категории веры. В любовь-религию можно верить, а можно и не верить.
- А твоё отношение к дружбе?
- Дружба — это взаимовыгодные отношения между индивидами. Даже если людей связывает простая симпатия, то всё равно нельзя не видеть в их отношениях корыстной заинтересованности. Чистой, бескорыстной дружбы не бывает, а если кто-то считает, что идеальная дружба всё-таки существует, то это уже вопрос веры.
- Ты и в бога, конечно, не веришь?
- И в дьявола тоже.
- Но можно ли жить без веры?
- Если кто-то не может обойтись без веры, пусть верит во всё, что считает достойным веры: в чистую и нечистую силу, в любовь, в дружбу, в чудеса.


Цель жизни

- Скажи мне, какова цель твоей жизни? – спросили преуспевающего дельца.
- Потребительская, конечно!
- То есть?
- Управлять и повелевать, не напрягаясь! Потреблять без ограничения.
— Ну. Я тебе не завидую! Скорее, жалею тебя.


Сладострастник

- А как там насчёт женщин? – поинтересовался Лертов.
- Да не дефицит! Там такое общество, что совсем не трудно найти себе пастушку по вкусу, ; успокоил приятель.
- Это хорошо: без женщин мне бывает чертовски скучно! Только мне требуется именно пастушка, но никак не потаскушка!


Способ отделаться от друзей

- Мне некогда, ; сказал он. – У меня столько всяких важных дел!
- Какие же у тебя дела? – спросил я, когда все разошлись, и мы с ним остались вдвоём.
- Приеду домой и тут же завалюсь спать... Я уже целый месяц недосыпаю! – ответил он и в подтверждение своих слов театрально зевнул.


Из подслушанного разговора:

Она: Сначала нужно духовное сближение!
Он: Нет, сначала физическое.


Философский вопрос

- Вот все говорят: можно..., нельзя!
- А что тебя смущает?
- Чего можно-то?
- Всё можно!
- А чего нельзя?
- Ничего нельзя.
- Как же так: и всё можно, и ничего нельзя?
- А так, мой друг: для одних можно всё, а для других нельзя ничего!


Из разговора парочки в ресторане

- Ты человек без сердца! – сказала она. – За что я только люблю тебя, сама не знаю.
- Ты лучше скажи мне, за что я люблю тебя — мою пустоголовую дурочку? – рассмеялся он.
- Ты просто безсовестный эгоист! Я раньше никогда не встречала таких, как ты, жестоких и безжалостных мужчин!
- Да ведь и я раньше никогда не имел дела с такими дурёшками, как ты! – было ей ответом.
- Конечно, раз я люблю такого прохвоста, как ты, ; проворковала она.
- Ты даже не сможешь представить, как я тебя люблю и ценю! – подыграл он ей в тон.
- Ещё бы! Я тебе и жена, и нянька одновременно. Где ещё найдёшь такую глупышку?
- Таких, как ты, не больше двух-трёх баб на всю эсесерию! – сказал он не без пафоса. – И потом, не забывай: ты дура, но не дурнушка! А это имеет большое значение, по крайней мере, для меня.
- А может быть, ты любишь мои деньги? – вставила она шпильку.
- Что ж, и деньги играют свою роль! – согласился он.
- Какой же ты всё-таки меркантилец! – нежно прощебетала она в самое его ухо, понизив голос.
- Ладно, это не такой уж большой недостаток! – ухмыльнулся он.
- Скорее достоинство, чем недостаток! – пропела она. – А то, что я глупышка, большой недостаток?
- Какой же это недостаток? Не переношу умных женщин!
Она так вся и сияла от счастья. Он тоже пребывал в отличном настроении.
- Закажем ещё одну бутылочку! – предложила она.
- Не одну, а две! Одну выпьем здесь, а другую возьмём с собой! – сказал он.
- Ты у меня умница... Как это я сама не догадалась?
- Потому что у тебя опилки в голове! – засмеялся он.
- Вот я тебе покажу, несносный! – сдвинула она брови.
- Новое положение, что ли?
- Ах, ты мой любимый чёртик! Всегда вывернешься... Да я тебе могу показать сколько угодно этих самых положений!
- И отлично, ; оживился он. – Это как раз то, что мне нужно.
Вскоре они ушли, оставив на столе недопитую бутылку вина».
 

Обмен любезностями

Он: Мне всё здесь противно, кроме тебя!
Она: А мне всё здесь приятно, кроме тебя.


Кем должна быть красивая женщина?

- Эта красивая женщина, зубной врач? Как-то не вяжется...
- Кем же ты хотел бы её видеть?
- Такая красотка должна быть или балериной, или проституткой.
- Ты прав. Физически красивая женщина ни на что другое не годится!


Измученный подвигами Геракла

 Накануне вечером они выпили несколько бутылок сухого вина. Рассказывали анекдоты, острили. А когда заходила речь о политиках, критиковали и осуждали их резко и беспощадно. Потом они разошлись по разным комнатам. Утром он разбудил её, неловко повернувшись.
- Какой же ты грубый! – обиделась она.
- Я не грубый, а мёртвый! – с трудом напрягая голос, ответил он.
- Мёртвый? – удивилась она.
- Да, мёртвый. Я славно поработал этой ночью!
- Какой ты всё-таки грубиян! – возмутилась она.
- А что, плохая была работа? – оживился он, обратившись к ней с насмешливой улыбкой.
Примерно такой разговор был у них под утро. А в другой комнате, по всей вероятности, происходил точно такой же диалог между Владимиром и Викой. «Не знаю, как Вика, а Вовка также как и я, чувствует себя, уверен, опустошённым и измочаленным» ; подумал он.


Есть ли правда?

Первый голос: «Нет правды на Земле!»
Второй голос: «Не ври, дурак! Я знаю, правда есть.»
Первый голос: «Где ж она? Где видел ты её?»
Второй голос: «Да совсем рядом, всего сорок километров от Москвы!»
Первый голос: «Какая же там правда?»
Второй голос: «Какая, какая!.. Да так и называется «Платформа Правда!»


Две свекрови

Первая свекровь: «Моему сыну жена досталась совсем никудышная!.. Такая болтушка — трещит да верещит целыми днями. Голова от неё болит!
Вторая свекровь: «Не знаю, что лучше-то… У моего сына жена всё больше молчит, но зато как уж скажет, так в п – де похолодеет!»


Свекровь и тёща

Свекровь: «Ах, как не повезло моему сыну с женой! Такая лентяйка — свет не видывал! Спит до двенадцати, а то и до часу … Мой сын всё делает сам: по магазинам ходит, готовит обеды, стирает, еду подаёт, заразе, прямо в постель!.. Нет, не повезло моему сыну!»
Тёща: «Зато как повезло моей дочери! Муж попался ей такой заботливый, внимательный и хозяйственный… Дочь-то моя ещё нежится в постели, а он уже несёт ей чай или кофе! Сам и по магазинам ходит, и готовит, и стирает, и даже гладит! Дал бог счастья моей дочери!»