Золотистый подарок к Рождеству. Редакция 3

Наталья Алексеевна Исаева
Этот золотистый подарок родился ночью в католическое Рождество в 2002 году от метиса золотистого ретривера Лиски — имя ей дали от лисы. Впрочем, возможно, Лиска была породистой собакой. Я слышала, что иные заводчики избавляются от щенков внеплановой вязки. Об этом теперь никто не сможет сказать достоверно. Просто однажды у ворот предприятия, которое находится на окраине города и окружено со всех сторон магистралями и лесами, появились несколько щенков в ту пору мало кому известной собачьей породы. Работавший в тот день охранник, добродушный здоровяк Павел Сергеевич приютил бы щенков даже если бы они не являлись такими красавцами, как эти малыши. Откуда они появились у ворот предприятия, никто не знал. Павел Сергеевич накрошил в тарелку белого хлеба, размочил его в молоке и, оставив  без обеда самого себя, накормил малышей.

Павел Сергеевич надеялся, что щенков разберут домой работники предприятия, но этого не случилось. А через какое-то время все щенки, кроме одной Лиски, один за другим попали под колёса тяжёлых груженых фур. Так Лиска осталась одна, выросла в красавицу, и теперь уже можно было безошибочно сказать, что она - золотистый ретривер. Время шло. Года полтора Лиска не видела собратьев, но вдруг в католическое рождество Лиска ощенилась, принеся точно такой же приплод, в каком появилась сама. И точно также среди множества кобельков оказалась всего одна сестрёнка. В округе не было ни одной собаки, кроме Лиски. Бегали неподалёку волки и только они могли стать отцами её будущего потомства. 

Щенкам повезло, что они родились в дежурство Павла Сергеевича, иначе их всех убил бы мороз. Другой охранник был равнодушен к собакам, он не стал бы спасать щенков. А Павел Сергеевич собрал их в коробку и занёс к себе в сторожку. Устроил им жильё, как заботливый хозяин. А утром сообщил тем работникам, кто проявлял добрые чувства к Лиске, чтобы подумали, куда пристроить малышей.

Мой сын тоже работал на этом предприятии. После смерти нашей собаки Горды сын несколько раз предлагал мне взять домой Лиску, но я ещё не чувствовала в себе готовности нести ответственность за жизнь новой собаки и не соглашалась.

И вот звонит по телефону сын и говорит мне, что у них родились щеночки, и может быть наша знакомая Лариса Ивлева*, у которой недавно умерла собака, захочет взять щеночка.
Я точно знала, что Лариса сейчас не станет брать щенка. Зато неожиданно для самой себя ответила: - Лариса не возьмёт,  а вот я согласна взять.
Сын очень обрадовался и стал каждый день подкармливать одного из щенков ни чем нибудь, а мясным фаршем! Всех щенков распределили, а забирать планировали через месяц. Каждый будущий хозяин подкармливал своего малыша, чтобы он к нему привыкал. В обед они покупали мясной фарш и все дружно шли в сторожку. Лиску выпускали погулять, а сами брали на руки каждый своего питомца и  одновременно начинали кормить. Потом всё, что не съели щенки, с радостью доедала Лиска.

Второму охраннику вся эта кутерьма вокруг щенков ужасно не нравилась, он злился и ворчал. И всё бы ничего, но Павлу Сергеевичу по семейным обстоятельствам пришлось написать заявление на отпуск за свой счёт, поэтому он попросил сослуживцев разобрать щенков по домам, чтобы второй охранник их не погубил. А между тем щенкам исполнилось всего три недели. Но делать нечего, в срочном порядке приготовили место в квартире для щенка, сын утром отправился на работу с огромной сумкой, в которую и посадил щенка. Пришлось даже оформить специальный пропуск на вывоз с территории предприятия живого груза. И вот, сумка со щенком в машине, за рулём сослуживец сына, а сын вышел на КПП, чтобы предъявить документ на вывоз груза. И тут щенок поднял такой визг в сумке, мол, хозяин, ты куда? Не бросай меня! Когда сын возвратился в машину, щенок умолк. И вот сын входит в квартиру и вынимает кроху из сумки, ставит лапками на пол. Щенок смотрит на всех, а потом и радостно виляя хвостиком идёт ко мне! Ни к кому-то другому, а именно ко мне!

Аристократа видно по поведению. Малышка всегда бежала в лоток, приготовленный для её нужд. Всё было хорошо. Только по маме она очень скучала и по своим собратьям. Отказывалась кушать. Я растила щенка, как грудного младенца. По ночам щенок скулил. Чтобы не разбудить всю семью, мне приходилось брать щенка на руки и носить на руках, согревая, уговаривая, что всё хорошо. Я подносила кроху к большому зеркалу в прихожей и говорила: "Смотри, это твой братик!"
Малышка внимательно смотрела на своё отражение и успокаивалась.
А спустя несколько дней она вдруг перевела взгляд на того человека, который держал якобы "её братика". Потом оглянулась на меня, взгляд был такой умненький, мол, ну что ты меня обманываешь? Это ведь просто мы с тобой.
И больше она в зеркало не смотрела, пока не подросла.
Теперь она у большим удовольствием разглядывает себя, любуется. А когда увидит, что я смотрю на неё или кто-то другой, она словно смущается и отходит.
Впрочем... Может быть, она всё ещё верит, что там, как за стеклом, живёт её брат. Не знаю. А если я поднесу к её носу своё круглое зеркало, то она начинает смеяться. Да, да! Гретта, так мы её назвали, научилась улыбаться и смеяться! Те, кто не знает, что это она в улыбке морщит нос и урчит, пугаются, думая, что она рычит и сейчас укусит. Однажды мой сосед зашёл вместе с нами в лифт и повернулся к собаке спиной. А перед её носом оказалась новомодная дырка на его джинсах. Мне стало смешно, что сорокалетний мужчина, отец четверых детей носит такие джинсы, но я сдержалась, а моя собака уловила моё настроение и начала громко смеяться. Сосед ужасно испугался и начала орать, чтобы я надевала намордник на свою собаку.

Смех, смехом, а намордник и правда пришлось надевать на добродушную Гретту. Не хочется, чтобы отец семейства умер от инфаркта, когда в очередной раз собака начнёт смеяться от его вида. А вот Гретта от такой несправедливости заплакала, крупные слёзы текли из её прекрасных солнечных глаз. На фотографиях её глаза всегда выглядят засвеченными, словно два маленьких солнца. И теперь Гретта, завидя соседа уже не смеётся, а глухо, обиженно лает через намордник. Прежде она любила мужчин, особенно рослых и мускулистых. Но жизнь преподнесла ей урок, что и рослый и с виду крепкий бывает паникёром, способен устроить истерику похлеще злобной старухи. 

Когда она была щенком я вышла с ней на пустырь, на зелёный лужок. Всё было хорошо, как вдруг с грозным лаем совершенно внезапно нас окружила стая бродячих собак. Я очень испугалась не за себя, а за щенка. Неожиданно для себя самой я повела себя так, как если бы я была собачья  мама. Я подалась вперёд на них со звериным рыком.

Нужно было видеть, как они улепётывали с испуганным визгом, как если бы я их уже укусила.

С тех пор на тот пустырь мы не ходили. А если слышался приближающийся лай собак, я говорила щенку:
- Побежали скорей домой, а то нас сейчас бродяжки съедят.

Любительница гулять мгновенно понимала меня, и мы быстро убегали с ней домой.

Много всяких историй связано с этой золотистой подружкой.
Но о них я расскажу как-нибудь в другой раз.
Только напомните мне об этом!




*Лариса Ивлева, хозяйка собаки, которая была матерью моей Горды. Рассказ о ней:
http://www.stihi.ru/2012/11/10/9864


Иллюстрация - я и моя золотая собака Гретта, которую принёс мне мой сын.