Девочка-песня

Галина Щекина
Посвящается вологодской  поэтессе Наташе  Сидоровой
Жила была  в  далекой деревушке девочка.  Родилась она у простых людей, которые работали в поле.  А была такой красивой и умной, все кругом удивлялись. Проснется,  бывало, под  кукареканье  петушиное и сразу знает, какой  день будет. Послушает, как птицы поют, и весь  день расскажет. А если птицы не поют, так она сама поет. Мимо  избушки  люди в поле  идут – и головами качают, голос был  звонкий и чистый, как ручей  по весне. Часто ей  хотелось пойти с родителями,  помочь им, но она  не могла. Ножки не  ходили. А  мир-то большой  за окошком, так  бы  и побежала  туда, так  бы  и полетела -  над  речкой, над  полем. Но те  деревья,  которые были у  окна, роняли  листики, рассказывали ей о других деревьях, даже о лесах. Те  цветы,  что в  саду напротив,   шептали о других  цветах из дальних стран, лепестками осыпали...  А те облака, что над  избушкой  плыли, роняли серебряные дожди и рассказы о далеких городах, над которыми они проплывали. Птицы чирикали  ей о других птицах. Ах, эта девочка  умела слушать других, все  запоминала. И песни ее получались мелодичные, нежные, с травами, цветам, птицами, облаками. Только их некому было слушать,  все  работали.
Однажды ехала мимо важная женщина в  машине  с открытым  верхом. Да услышала те песни и велела  машину  остановить. Так ее  разволновали звуки чистого голоса. В песне  ей слышалась  жалоба. Женщина была очень занятая, но она подошла поговорить с девочкой.  А в следующий  раз увезла ее в город. Она  показала  ее  докторам, но те  только руками развели: не могли  вылечить. Только девочка по-прежнему  пела  у окна. Платье на ней было одно и то же, серое, шаль на плечах.

Она была  такая  же,  как  у  себя в  деревушке, только  жила  теперь в сером  высоком доме, на  третьем  этаже. И во  дворе  собиралось ее  слушать много народу. Все  восхищались удивительными песнями, в которых  каждый  слышал  свое. Кто был печален от неудач – слышал печаль. Кому  везло - тот   слышал одну радость. Нашлись и такие, что  записали те  песни на бумагу. Теперь  эти песни знала не только девочка, ио и многие  горожане. Все стали письма  ей  писать, хвалили ее, благодарили, подарки  слали…
Но она не просила никакой  славы, просто  мечтала  мир  увидеть, потрогать  его, пройти по нему  медленными шагами. И она  очень грустила, что ее  мечта не может исполниться. Однажды к  девочке пришел батюшка (священнник). Выслушал ее грусть и научил девочку молиться, дал ей серебряный  крестик и умную книгумолитвослов.
Теперь каждое утро она вставала и говорила с Богом  в молитвах.  Просила прощенья за то, что оставила родную  избушку, родителей, за то, что нечем ей благодарить людей  за  помощь.  Бог давал ей  силы  жить и надеяться.

Так прошли годы. Она стала взрослой. Родители  ее изредка  приезжали  проведать  из деревушки. Потом состарились и ушли в иной мир. Желая помолиться о них, девушка песня попросила отвезти ее в храм. Старая  знакомая отвезла ее в храм на колясочке. Так  уж  случилось, что серый дом,  где  жила  девочка – окнами  выходил на  храм Николая на Глинках. И она часто смотрена  храм и тянулась душой  туда.
Когда шла  служба и хор вторил батюшке  церковными песнопениями, девушка -песня очень разволновалась. Ее поразило,  что она как будто видела и знала все  это,  и мигание  свечек,  и  склоненные головы, а ведь она была  в  храме первый раз в жизни. Откуда она  могла  все это знать?
Один прихожанин спросил – может, ей  плохо? И повез ее  домой. Но ей не было плохо. Напротив, она  так радовалась. Прихожанин был он невероятной  красоты – высок, строен, синеглаз, и с русою бородкой. Теперь к давней мечте прибавилась и вторая – девушка поняла, это не случайный  человек. В тот день перед окном она пела особенно хорошо. Пела  всей  силой  своего потрясенного сердца... Она привыкла, что внизу  стоят люди и слушают ее. Но  теперь  ее  слушал и ее  друг  прихожанин! Вскоре он пришел, чтобы остаться.
«Но как  же  такой  красавец  останется с больной девушкой? – в страхе спросила она. – С  девушкой, которая не может  родить ребенка, работать в поле, варить еду на  плите!»  Но он ответил – «А как  иначе? Ведь ты  моя  песня. А  варить еду и работать я  буду за  двоих, я  умею».
Так русобородый прихожанин стал другом, мужем, и нянькой  девушки-песни. Днем он  чинил телевизоры и работал в  храме, вечером он кормил девушку, купал ее и затем, закутав в пушистый плед, как  ребенка, пел с нею  вместе.

Так  они постепенно  собрали песен доваольно много, и старая  знакомая им помогла их  записать. Люди этот  альбом охотно покупали и радовались. Сначала  весь город, потом   вся  страна  узнала девушку-песню.
Теперь Прихожанин  мог исполнить мечту девушки-песни. Он повез ее  на сашине  далеко-далеко по северный монастырь, где круглые  башни, зубчатые стены и близкое небо.  Там они оба  били  челом и благодарили  Бога  за великую милость и помощь. Жизнь перестала быть  серой, она  засветилапсь  всеми красками. Поклонились и  храму и озеру, на котором храм стоял, и вековые  ели  им качали в ответ  вершинами.
А когда вернулись они домой, случилось  неожиданное. Чтобы  спеть вечернюю песню, девушка  хотела открыть окно, но оно не поддавалось, а прихожанин задержался с машиной. Внизу собралось множество людей, почитателей  ее  голоса. Стоял  гул от голосов, девушка-песня встревожилась их тревогой. Потом  потянулась рукой и медленно вышла на  балкон, чтобы люди стоящие внизу, ее  услышали. И они не только услышали,  они и  увидели. Все узнали девушку-песню, но  стоящую на ногах!  И тогда  они  громко захлопали в  ладоши, вся огромная  толпа людей. Это  был  не тихий   плеск, а настоящий  грохот, похожий на грохот прибоя. И это был первый в ее жизни случай, когда ее благодарили не за пение, а за молчание. Вот  какая сила была  ей  дана - чтоб она  смогла выйти к  людям. Только после  этого она  запела.
Так вера помогла девушке  исполнить не одну  мечту, а сразу несколько. Так она  вымолила себе избранника, а он открыл ей  целый мир.

А  еще в этом городе  есть большая река. И  если  вы  увидите на  набережной  реки высокого  человека, который  везет на  прогулку женщину в  коляске, то не  удивляйтесь. Это та  самая девочка  песня, которую теперь все знают. Потому что она с вою печаль превратила в радость.