Дорога, дорога, дорога

Галина Кравец
Она оживленно вела беседу. Прикрывая некрасиво пальчиками рот, улыбаясь немного растерянно, временами оживляясь, а иногда будто останавливаясь, заглядывая в саму себя. И при этом выражение ее лица мгновенно менялось, стиралась улыбка, глаза становились грустными-грустными. И вновь вспышка неискреннего смеха, вновь улыбаются губы, прикрытые пальцами, новый виток воспоминаний к месту и не к месту, лишь бы поддержать разговор с этим славным моложавым мужчиной. Я сначала подумала, что они едут вместе. Они сели на одной станции, разместились на боковой полке в нашем «купе» плацкартного вагона. Я обратила на них внимание, когда они уже пили чай из стаканов в подстаканниках – неизменных спутниках  наших поездов. Одинокая пачка печенья на столике, ложечки позвякивающие в стаканах. Они так увлеченно беседовали, не обращая ни на кого внимания, перебивая друг друга, будто боясь, что не успеют все рассказать, что я приняла их за командировочных, хорошо знакомых, весело коротающих скучную дорогу. Я не прислушивалась, о чем они говорили, меня просто привлекло все время меняющееся выражение ее лица. А часа через 2-3 она засобиралась, переобулась из мягких домашних тапочек в черные кожаные сапожки и он галантно снял ее дорожную сумку с верхней полки. Дальше он ехал один, угрюмо уткнувшись в газету, по-прежнему не обращая внимания ни на кого вокруг. Когда он вышел, я даже и не заметила…