Инвалид

Олеся Богдановская
В этой школе у него не было друзей. За две недели, что он тут проучился к нему никто не подошёл. С ним никто не поздоровался. Никто не обмолвился парой словечек о себе. Никто не спросил «как дела». Он здесь был одинок. Он был здесь ненужным звеном цепи.
Это была обычная школа, каких десятки в городах. Две недели назад его представили классу как нового ученика. Когда классный руководитель представляла его, самого Марата не было в кабинете. Открылась дверь и его на коляске ввёз отец. Класс зашептался. Никто не знал как относится к новенькому, да и ещё к инвалиду. Никто не хотел его впускать в дружный коллектив. Поэтому уже как две недели он сидел в своём инвалидном кресле за задней партой первого ряда и слушал учителей, которые знали, что вызывать Марата к доске нельзя.
Чуть менее двух лет назад у Марата отказали ноги. Просто. На ровном месте. Он сидел в компании друзей, и когда захотел ненадолго отлучиться встал со стула и пройдя несколько метров почувствовал боль в ногах. С того дня он не сделал ни единого шага. Три месяца врачи пытались поставить диагноз. Такого случая никто из докторов раньше не встречал. Кто-то посоветовал родителям Марата свозить его в Америку – может быть, там поставят точный диагноз и вылечат их сына. Денег на это не было.
Летом семья Марата переехала в этот район города. Школу для инвалидов, в которой ранее учился Марат закрыли и ему пришлось обучаться в обычной. Но в этой школе его не приняли. Он был здесь один так же как и в жизни. После случившегося с парнем от него отвернулись почти все друзья. С ним никто не общался до определённого дня.
Прозвенел звонок, известивший всех об окончании урока. Перемена длиною в пятнадцать минут. Марат как всегда развернул свою коляску к окну и стал смотреть как обычные люди спешат на работу, как проезжают машины, обрызгивая пешеходов дождевой водой. Он почувствовал, что сзади кто-то стоит. Марат повернулся.
  - Привет, - услышал он. – Меня Таня зовут.
  - Привет, - ответил он девушке. – Марат.
Он был немного ошарашен тем, что к нему подошла девушка. Он уже не надеялся, что к нему вообще кто-то из класса подойдёт. Девушка села на стул.
   «Аккуратная, элегантная, а главное, красивая», - так думал парень, смотря на неё.
  - А ты чего грустишь? – спросила она.
  - Я не грущу.
  - Ты ни с кем не общаешься. Вот я и подумала, что грустишь.
  - Просто класс меня не принял. Вот я и не общаюсь. Кому нужен я в инвалидном кресле.
  - Да брось ты. Нужен. Просто ты этого не замечаешь.
Пятнадцати минут им для разговора не хватило. Их общение продолжалось по телефону. А потом и на каждой перемене каждого дня занятий.

Прошло два месяца.
У Марата наконец-то появился друг. Кому-то можно было рассказать о своих мыслях, переживаниях. Этих двух месяцев хватило им, чтобы узнать друг друга. Таня гуляла с Маратом. Он сам управлял своим креслом, а девушка просто шла рядом.
Она сидела на лавочке, он рядом.
  - Маратик, можно я спрошу тебя кое-что?
  - Конечно, - с улыбкой ответил он девушке.
  - Что с твоими ногами? Что с ними случилось?
За два месяца они ни разу не разговаривали о его болезни. Он всячески обдумывал, что он ей скажет, когда всё-таки она спросит. Он боялся, что Таня сразу же от него отвернётся. Через три дня после того как у него отказали ноги его девушка ушла. Зачем ей нужен был инвалид? Ведь она и так найдёт кучу парней, которые захотят быть с ней.
  - Ты действительно хочешь услышать, что со мной?
  - Конечно.
И Марат стал рассказывать, что произошло с ним два года назад. Девушка слушала, а внутри неё была буря эмоций и непонимания – как это могло произойти. Слёзы потекли из её глаз. Марат своею рукою вытер слезу с правой щеки.
  - Не плачь. Не плачь, пожалуйста.
  - Я хочу, чтоб ты ходил. Хочу, – у него ёкнуло сердце. Никто и никогда ему таких слов не говорил. – Я люблю тебя! – таких слов он тем более не ожидал услышать от Тани.
  - Не говори ничего. Не говори, - последние слова он прошептал ей на ухо. Марат, чтобы хоть как-то успокоить девушку поцеловал её. – Всё будет хорошо. Я тебе обещаю.
  - Правда? – не поверила Таня.
  - Правда. Я тебя тоже люблю.

Прошло три года.
На деньги отца девушки и собранные с учеников школы «добровольно-принудительно» Марата отправили в Америку. Там ему поставили диагноз, и сделали операцию.
  - Вставай, - поднимала его Таня с инвалидного кресла. Вот уже полгода она старалась его поднять на ноги в буквальном смысле этих слов. Она в любой момент могла заставить его подняться с кресла. Да, Марат стоял, опираясь на комод или какой-нибудь другой высокий предмет интерьера. Бывало, что делая шаг он падал, а потом вновь поднимался. Они падали даже вместе. Но верили, что он пойдёт сам. Но сначала сделает первый свой шаг заново. Как маленький ребёнок.
  - Вставай.
Марат приподнялся, опёрся и встал.
  - Давай. Иди, пожалуйста, иди. Сделай хоть шаг, Марат.
Танины слова были услышаны. Он сделал шаг правой ногой, потом левой. Пусть эти шаги были малы, но он их сделал. Он твёрдо стоял на ногах.
  - Марат, мальчик мой, ты сделал это, - Таня была безумно счастлива.
Они вместе улыбались, смеялись. Он обнял её и тихо-тихо, так, чтобы услышала только она, прошептал:
  - Спасибо тебе за всё. Я люблю тебя.