Страх

Юлия Диденко-Абраменко
Я с детства не могу спать в гостях не потому, что кровать неудобная или шумят соседи, нет ночника. А лишь потому, что это просто не дома. Когда я была маленькой, то естественно, как и большинство детей, я боялась темноты и поэтому не могла уснуть. Я переборола страх, но так же как и раньше спать в гостях не могу.
В детстве у меня начиналась паника, когда гас свет, и я оставалась одна в комнате. На это была веская причина, меня напугали ночной старушкой, чтобы, как они думали, быстрей заснула. В дальнейшем мне пришлось в течение нескольких, как казалось для меня бесконечных, лет бороться со страхом.
В ту несчастную ночь, после ужасной истории, я не помню страха, я просто уснула, как после сказки. Долго мне казалось, что ничего не произошло. И сон, что приснился мне в ту ночь, был лишь плодом моего богатого воображения. Но как-то незаметно для себя я стала ощущать, что боюсь темноты. Сначала вскользь, потом все чаще меня посещали мысли, что где-то там, в середине этой вязкой непроглядной черноты существует жизнь. Я не могла понять, откуда брались такие мысли, что заставляли меня трепетать при виде неосвещенного помещения. Оглядываться, когда я выключала свет и выходила из комнаты. Зайти в темноту для меня означало смерть, я ни разу не смогла преодолеть свой страх и перешагнуть порог неосвещенной комнаты. Все больше я понимала, что темнота приближается и может быть сегодня ночью, ночная старушка появится из-за темного угла шкафа и заберет меня. Страх стал паническим и неудержимым.
И где-то в детском  подсознании лопнула очень сильно натянутая струна. Я поняла, что больше так продолжаться не может. Я не могу всю жизнь прятаться под одеяло и накрывать голову подушкой. В один из вечеров, когда стемнело, подошла к соседней комнате, в которой не горел свет, и хотела зайти. Но не смогла сделать ни шагу, как будто окаменела. В эту же ночь мне приснился сон, что я стою посередине своей комнаты и понимаю, что я не одна, у меня за спиной кто-то есть. Он находится за занавеской, я ощущаю его движения, слышу дыхание. Я хочу повернуться и посмотреть, но не могу, руки, ноги и шея - не двигаются. Мне становиться страшно и я кричу изо всех сил, но не могу услышать голос, открываю рот, а звука – нет. Мне страшно не оттого, что сзади кто-то есть. А потому что я не могу увидеть причину страха.
Я проснулась в холодном поту. И так продолжалось несколько месяцев, пока в один прекрасный день не наступил праздник – Новый год. В самой большой комнате поставили елку, красиво нарядили. Эта зеленная красавица сияла днем и ночью, мне нравилось любоваться ее переливающимися огоньками. И часто вечером я приходила в зал посмотреть на елку, свет в комнате обязательно горел. Но однажды в один из праздничных вечеров, я вошла в комнату, и выключила свет, дрожащей рукой, закрыв сразу глаза. Я долго стояла и не могла решиться поднять веки, сквозь которые я видела тусклый свет сверкающей гирлянды. Успокоив себя, решилась и открыла глаза - в темноте елка была еще прекрасней. Посмотрев по сторонам, я подошла ближе. Никого не было вокруг, и сгустки темноты отступали от ярких огней.
Я так спокойно спала в ту ночь, но тишина длилась недолго, через какое-то время, начались кошмары. В них я опять стояла посередине комнаты, и кто-то сзади приближался, я чувствовала легкое дуновение прохладного ветерка, проходящего по моей спине, и боялась пошевелиться. Да именно боялась, потому что чувствовала силу в конечностях и, сделав шаг, побежала. Все быстрее, набирая скорость, я неслась по комнате, выбегала на улицу и дальше по тротуару. Предметы мелькали перед глазами,  и от этого кружилась голова. Я знала, что там за спиной это нечто гонится за мной, и мне нужно спастись.
Каждую ночь один и тот же сон, сводящий с ума, будоражащий, заставляющий сердце лихорадочно биться. Но это толкнуло меня к новым действиям. И, переступив через себя, однажды зашла в темную комнату и сказала: «Я не боюсь!». Я смогла это сделать и разогнать, победить ночную старуху. Я увидела ее во сне, больше я не бежала от этой жалкой, старой женщины, которая пыталась околдовать, что-то шепча под нос и махая руками. Теперь я устанавливала правила и говорила, как поступать. Я посмотрела на старуху, прямо в глаза, и указала рукой на дверь. Ночная старуха стояла и смотрела на меня ядовито-мертными пустыми глазами и не шевелилась. Мы долго стояли не двигались, она не хотела уходить, а я не знала, как полностью прогнать.
Я каждую ночь видела свой страх во сне, и не знала, что же делать дальше. Мне, казалось, что я смогла побороть тьму, но как сделать, так, чтобы ее прогнать? Больше я не боялась темноты, но мысли о том, есть ли кто-нибудь там – в темноте, иногда все-таки посещали меня и не давали покоя. Ночь за ночью, я не могла прогнать страх, что может быть завтра мне снова присниться эта старуха и заколдует меня. Отгоняя такие мысли, я понимала, что все же настороженно отношусь к темноте. Мне стыдно было рассказать о своем страхе и признать свою слабость.
Прошло несколько лет, я беспокойно жила. Каждый день, борясь со страхом и ничего не предпринимая. Приближался мой день рождения, и я радостно хотела встретить свои десять лет. Но мне готовили сюрприз. После школы я радостно забежала в дом и обнаружила, что света в комнатах нет, не в одной. Я остолбенела и остановилась, осторожно сделав шаг и прислушиваясь к каждому шороху. Сердце билось и трепетало, но в голове промелькнула мысль, что это все подстроено,  тут же и из комнат выбежали родные с большим тортом, на котором горело десять свечей, и начали поздравлять меня. Я была так удивленна, что забыла совсем про страх и вспомнила, только ночью, когда ложилась спать. Но это уже не имело для меня никакого значения, потому что я не боялась темноты.
Вскоре из моего сна ушла старушка, превратившись в маленького котенка, и больше я ее никогда не видела. Много лет прошло с того времени, я перестала бояться темноты и давно забыла о своем страхе. Ведь в большей степени мы сами придумываем себе препятствия. Чем чаще ты думаешь о своем страхе, тем сильнее он становиться и потом приходиться тратить много лет, чтобы победить то, что на самом деле, находиться только в твоей голове.