Маяк

Светлана Нилова
Когда моего мужа назначили смотрителем маяка, я была счастлива. Это так романтично! Только вдвоём на острове посреди моря. Только море, только ветер и .... любовь? О бытовой стороне я не беспокоилась: на острове была аэроэлектростанция, генератор, запас топлива, большая библиотека и небольшая радиостанция. Да, совсем забыла: продукты доставляли с берега два раза в неделю.

Рай в шалаше! А точнее на отдельно взятом острове.

Я была счастлива! Если позволяла погода, мы гуляли по острову,  исследуя его закоулки, а если надвигался шторм - сидели в доме. Я готовила, читала книги, а муж общался с друзьями в радиоэфире.

Два раза в неделю к нам приезжал катер с продуктами и почтой. Капитан, суровый мужчина. первое время хмурился и смотрел на нас с недоверием, но через три месяца оттаял и даже иногда заходил на чай с пирожками.

Беда случилась в первую неделю от начала сезона штормов. Мужу стало плохо и я в ужасе подозревала, что это аппендицит. С базы нам ответили, что замену смогут найти только через неделю. Я умоляла их забрать мужа в больницу и обещала, что останусь на острове сколько понадобится. Мне ответили, что вышлют катер, как только стихнет шторм. Я уже знала, что штормы в этих краях длятся иногда несколько дней, а теперь, с приходом сезона непогоды могут затянуться на неделю. Я орала на них, умоляя спасти мужа.  Они ответили, что сделают всё возможное и окончили связь.

 - Видно тебе, милая, самой придется делать мне операцию, - хотел пошутить муж, но эта шутка могла стать правдой и мне стало страшно. Я была в ужасе, мне хотелось кричать, выть и биться головой о стены, но я боялась потревожить мужа - ему было хуже меня. Снова ожила радиостанция. Теперь это был врач.  Он расспросил о симптомах и рассказал, что надо сделать.
 - Катер уже вышел, -сказал он в конце разговора.

Я сделала мужу необходимые уколы и решила сходить на пристань. Когда я увидела море, сердце оборвалось и разбилось на мелкие осколки. Это был не просто шторм, а ураган. Волны врезались в берег с такой силой, что скалы трещали. Выходить в море в такую погоды это самоубийство. Я бросилась в дом. Муж уснул и не мог видеть ужаса в моих глазах. Я металась по комнатам:

"Пожалуйста! Очень тебя прошу! Это всё, что у меня есть!" - я не знаю, кому я молилась и что  обещала
Не представляю, сколько прошло времени, но из транса меня вывел грохот распахнутой двери и голос капитана:

 - Скорее! Чуть утихло. Не думаю, что это надолго. Надо успеть.

Капитан и матрос надели на моего мужа оранжевый жилет и мы потащили его к пристани...


Когда я вернулась в дом, все силы покинули меня разом, я упала на кровать и мгновенно уснула.

Проснулась я от звуков радиостанции. Меня вызывал берег. Я узнала, что катер благополучно прибыл и моего мужа отправили в больницу. Дальше следовали инструкции, что когда и в какой последовательности надо было делать. Вот что оказывается делал мой муж, пока я вела хозяйство, гуляла и читала книжки. Теперь началась моя вахта.

Я поднялась на маяк. Он ещё не включился и в огромном пустом помещении было темно. Я проверила приборы и уже хотела спускаться, как вдруг увидела в зеркальной панели отражение желтого лица человека, который стоял за моей спиной. Холодок пробежал по моей спине, я обернулась. Никого не было. Я старалась выкинуть это из головы это отражение, разумно сваливая это на переутомление, но чем больше думала, тем ярче мне вспоминалось: темная панель, моё отражение, темное, как сама панель и яркое отражение лица. Желтого лица...

Я спустилась вниз стремительно, перелетая через несколько ступеней. Заперла дверь. Разожгла в гостиной камин и села у его огня. Огонь не только согревал, но и успокаивал. Я взяла книгу и пыталась читать. Вдруг на кухне что-то упало и покатилось. Волна ужаса накрыла меня...