Буря. из жизни Метро

Андрей Щербинин
        Буря. (из  жизни Метро).

Тускло тлеет костерок, вокруг полумрак. Тишина нарушена, храпом моего нового знакомого. Мне не спалось. Степан нарушил моё душевное состояние, посланием из прошлого. Новое, забытое чувство буравило мозг. Любовь, вроде так его называют. Люди давно уже забыли, что это такое.  Да и я с трудом  представляю, что такое любовь.
Взгляд  упал на руку, в темноте бледно зелёным светом светился циферблат «Командирских» часов.  Одна из вещей,  которая досталась мне от отца, а вторая планшет с картами метро.  Папаша был военным. Я его практически не помню, мне было три года, когда он ушёл с отрядом в туннели. В то время шла война с «чёрными». Война, которая вновь заставила людей, сплотится. Человек всегда относится враждебно, ко всему чего он не понимает. Много лет мы боялись этих странных существ, а они возможно нас. Финал войны оказался неожиданным.  Был запланирован ядерный удар по «Останкино», там по данным развертки находилось «логово чёрных», вернее сказать «общий разум» управляющий этими странными созданиями. Ходя до сих пор, мы не поняли их природу, толи это что-то новое из экспериментов «матушки природы», а может новый виток эволюции человека, как вида в радиоактивной среде.  К счастью ядерный удар так и не состоялся. Эта история давно стала легендой метро, как и сами её участники. Молодому человеку по имени Артём было поручено установить и активировать на телебашни Останкино систему спутникового наведения, но он её так и не активировал.  Люди говорят, что в последний момент на него напал «чёрный», а это не характерно для этих существ, они обычно используют психотропный удар по сознанию человека и редко идут на силовой контакт. Но у Артёма был врожденный барьер против всякого вторжения в его разум, поэтому ему и доверили это задание. Завязалась борьба, «чёрный»  оступился и повалился всей тяжестью тела на ржавое ограждение смотровой площадки. Ограждение со скрежетом рухнуло вниз, увлекая за собой «чёрного», но Артём не дал врагу упасть, поймав его за руку. За доли секунды между врагами произошёл немой диалог. Артём смотрел на руины некогда большого мегаполиса под названием Москва и бросил в эфир одну лишь фразу: « Война закончена».  С той поры Артёма некто не видел. Некоторые говорят, что он остался у «чёрных», другие, что он ушёл, в дальни туннели и живёт там отшельником. А что касается «чёрных», то они всё реже стали встречаться в туннелях и старались избегать встречи с людьми. Хотя ходят слухи, что эти существа не однократно оказывали помощь людям столкнувшимися с другими опасностями метро…
Резкий толчок в бок.
- Андрей, чего размечтался? Быстро вставай, - пробасил Степан.
Я вскочил в недоумении. Вот шустрый «старичок», когда он успел проснуться, а я, видать, задремал.
- В чём дело? – спросил я.
- Устанавливай палатку. Радиоактивная буря надвигается, - спокойно ответил Степан.
До моего слуха донёсся нарастающий гул. Буря это плохо. Аномалия, которая сжигает всё живое на своём пути. Но, если оградиться от окружающей среды, то есть шанс выжить. Буря может длиться от нескольких секунд до нескольких суток.
Тонкий писк, треск нарастал. В нашу скромную обитель влетел ТраКан, разновидность летающего таракана размером с черепаху, вернее гибрид таракана и пещерного кузнечика. Предков этого существа встречали ещё московские диггеры в конце двадцатого начала двадцать первого века. ТраКаны особой угрозы для человека не представляли, кроме момента  миграции в период размножения к месту гнездования в район Измайлово, они сжирали всё на своём пути, как саранча.
- Андрей, у нас две минуты, - со свойственным спокойствием констатировал Степан.
Вслед за ТраКаном влетел энергетический сгусток, размером с шарик для игры в пинг-понг, «шарик» догнал «миленькое» насекомое…  Вспышка и «милашку» разорвало на куски.  В нос ударил запах гнилой капусты.
- Андрей, тридцать секунд.
Гул и треск нарастал. Вход в туннель запульсировал мертвеннобелым светом.
- Готово! – крикнул я, запрыгивая в палатку.
Степан юркнул за мной, плотно запахивая вход в палатку. Резко повысилась температура, яркий свет резал глаза, пробиваясь через брезент палатки. 
- Жизнь в туннелях не для слабонервных, - философски заметил Степан.
-   Да и, в общем, жизнь не для слабонервных, - вторил ему я и при этом чихнул.
- Будь здоров. Это точно, у кого-то были очень слабые нервы, а заветная «красная кнопка» рядом, вот и отправили этот мир в тартарары, - мрачно скаламбурил Степан.
Я хмыкнул в ответ. Степан не торопясь извлёк из котомки трубку и, забивая её, произнёс:
- Не знаю, сколько времени мы здесь проторчим, так что, если ты не возражаешь, расскажу тебе одну историю. Хоть как-то убьем время.
Я утвердительно кивнул.