Человек с оружием

Чорный Александр
Человек с оружием.


         Свежий горный воздух просачивался сквозь лохмотья маскхалата и вливался в лёгкие, словно живая вода, отгоняя лёгкое оцепенение, которое то и дело незаметно закрадывалось в его мысли. Ясная, тихая ночь, предавала ещё больше  уверенности в том, что задание будет выполнено, хотя, кто знает, сколько  неожиданных сюрпризов она может подготовить в этот раз. До сих пор всё, за что он не брался, удавалось вы-полнить, и хотя порой провал казался неизбежным, каким-то особенным звериным чутьем, подкрепленным долгими тренировками, удавалось находить пути выхода и это, скорее всего, называется удачей.
         Не отрываясь от новой мощнейшей оптики, он, словно робот, метр за метром сканировал сектор обстрела, замечая каждый бугорок, каждую частичку ландшафта, прислушиваясь к ощущениям, на которые не полагаться было сродни тому что ослеп-нуть. Щека приклада давно была прижата чуть ниже скулы, и даже её температура ничем не отличалась от его собственной, подтверждая то, что оружие стало частью организма, реагирующей на электрические импульсы нервных окончаний. Возможность думать в двух трех а то и четырёх измерениях давало способность видеть слышать чувствовать и одновременно мыслить независимо от того где и в каких условиях приходится находиться. Вот и сейчас лёжа на выбранной позиции и слившись с самой природой, он вновь был наполнен знакомыми до родства ощущениями и даже тем, что в другой ситуации  можно было бы назвать чем-то сродни азарту, но не охотника, а игрока, который знает прикуп и уверен в выигрыше на сто процентов.
          Человек лежал в оборудованном окопе, выстланном сосновыми ветками, тихо, без движения, и само осознание того, что он невидим, превращало его в воздух, в тень, ничем не отличающуюся от тех теней, что медленно, почти незаметно расплыва-лись вместе с появившейся из-за вершин Луны. В этом бы что-то то, чего когда-то, ещё в прошлой жизни ему так не хватало. Не найдя своего пути там, он пришел к тому, чем он был сейчас, и именно тогда, когда он почувствовал страсть к своему одиночеству, к Нему пришло удовлетворение собой. Это был правильный путь….
          Вдруг что-то заставило всё его внимание сосредоточиться втройне корпус на-прягся и он медленно не шевелясь оторвал взгляд от прицела и не поворачивая голо-вы начал всматриваться в темноту чуть правее и ниже того места где он находился. Что это – звук? Или померещилось? Нет. Это явно был хруст сухой хвои ковром рассы-пающейся вокруг. Легкий, почти незаметный, но все же хруст.
          Человеческий слух – вещь тонкая и единожды научившись, это остаётся на всю жизнь. Нет смысла напрягаться, а совсем наоборот, расслабившись можно слушать всем телом и видеть звук, мысленно отличая естественное от неестественного, живое от неживого. Вот и сейчас, этот чуть уловимый щелчок отличался от звуков дикой при-роды и вызван он мог быть только тем, кто хотел быть невидимым.
          То место хорошо просматривалось, и казалось полнейшей глупостью то, что враг мог двигаться без опаски, подставляясь под выстрел. В принципе логика для него могла существовать только внутри и только своя, если он хорошо подготовлен, а дилетантов здесь быть не могло, и это явно выглядело слишком просто. Он всегда любил работать один, так можно наиболее творчески подойти к организации, проявить себя полностью. Вот и в этот раз, никакого прикрытия не было, всё было в его руках, ничто не отвлекало и не мешало сосредоточиться в этом своеобразном искусстве. В случае удачи, или наоборот, всё зависело именно от него самого. И результат принадлежал только ему.
          Медленно словно тающий воск, он заслонил прицел лоскутом маскировки, бесшумно передвинулся на несколько метров влево, прикрытый тенью дерева, и скользнул за гребень, уходя из поля зрения противника. Вероятно до этого он всё же чем-то выдал себя, такую возможность исключать нельзя, и хотя для того, чтобы его убрать, выгоднее было бы зайти именно с той стороны, куда передвинулся он сам, но тогда бы пришлось пересечь открытое, хорошо просматриваемое пространство, и по-этому это было почти невозможно. Кто - бы ни был там внизу, ему явно придется об-ходить справа, но ведь и он скорее всего это понимал, и оставалось рассчитывать на то, что для него передвижение за гребень осталось незаметным.
          Плавно, по-кошачьи, стрелок двигался вверх вдоль края косогора. Идти бесшумно было легко по каменным выступам, которые заранее были просмотрены он переместился на сотню метров выше того места, где находился, и снова, застывший в тени стал слушать ночные звуки.  Как он и рассчитывал, подул легкий ветерок в его сторону, ведь даже и это было взято в расчет, хотя в горах на его направление полагаться нельзя, сама природа вновь помогала, ведь вжившись в её законы, ты становишься частью её.
          Да, именно здесь должен пройти тот, кто ему нужен. Он перебирал варианты один за другим и понимал, что это шанс.
          Скрываясь за разбросанными редкими сосенками, он перелез обратно через гребень, поднялся еще чуть выше, и замер в ожидании. Ночь тянулась, отодвигая тени с того места, где на позиции, он оставил муляж, и вот-вот должен был прозвучать выстрел противника, который принесет смерть ему самому.
  Человек замерши ждал, но ничего не происходило. Неужели он ошибся? Может его план разгадан? Но что же тогда предпримет тот, на кого охотится он? Нет. Всё должно быть именно так. Так, как должно быть, и не иначе. Где же ты? Ну, давай же, появись! – мысли пытались затуманить его мозг, но моментально были уничтожены. Вдруг он что-то заметил. Луна светила чуть позади, и оптический фильтр скрывал воз-можные блики. Что-то явно двинулось там внизу, где тени на краю рощицы ещё не отступили. По сути идеальное место, что бы снять его первую позицию, и он угадал, он понял врага. Через несколько секунд всё будет кончено.

          Дыхание выровнялось. Он видел его. Палец  легко и уверенно лёг на спусковой крючок…

          Выстрел…

          Эхо разнеслось несколько раз, нарушив покой этой ночи.
 
          Тишина…

          Горы молча выставили свои вершины, словно хотели прикоснуться хоть к какой-нибудь звезде, из тех, что так беспечно, загадочно и мирно сияли в небе, покинутом недавно Луной. Где-то вновь уснула птица, потревоженная звуком выстрела. Ветер продолжал напевать шепотом свою новую мелодию, навевающую покой и сон на всё вокруг.
  Там внизу кто-то беззвучно поднялся и двинулся наверх к тому месту, где лежал человек с оружием.
 


© Copyright: Александр Чорный, 2009
Свидетельство о публикации №209110701366