Я очищаю мандарин...

Ирина Шульц
 
Работа автора: пластик, желуди.

  Я очищаю мандарин и вижу себя маленькой девочкой, на Новогодней елке.
Дед Мороз раздает подарки.
Я беру свой, и мы с тетей идем домой.
Мне очень хочется увидеть что внутри, но открою пакет только дома. Мне нравится предвкушение чего-то необыкновенного.
А пока, я могу надеяться, что там нет ни конфет, ни печенья, ни тем более шоколада: всё это  не люблю.
Только мандарины!


 
  С почты я несу домой посылку. Много лет подряд незадолго до Нового года, одноклассник мамы, дядя Арам из Батуми,  присылал нам большой ящик мандаринов.
Открывая посылку и разворачивая бумагу (каждый плод был завернут отдельно), мне  всегда хотелось верить,  что  они выросли в саду моего деда.
Вся квартира наполнялась особым ароматом новогодних праздников.

 По рассказам мамы знаю, что дедушка был садовником.
В Батуми, где жила их семья, он посадил большой сад.
Мандариновый сад. 
Жаль, что я никогда не видела цветущих мандариновых деревьев...

Я очищаю мандарин, но теперь я их почти не ем, лишь возвращаюсь в прошлое...


P.S. Я поняла, что не случайно написала эту миниатюру именно сегодня, прочитав рецензию на нее: "Там рядом были дорогие сердцу люди, там- всё ещё было впереди!"

 Сегодня, 6 января, день рождения моей мамы...Ей было бы 105 лет.