Банька по чёрному и конец света

Семёнов -Путник
Банька по чёрному и конец света.
 Произошло это в первых числах сентября. Короткое камчатское лето, отшумев буйной листвой и травами в рост человека, отдавало людям и зверью, всё, что оно успело накопить за эти месяцы. Таёжные поляны покрылись россыпью брусники, ветки кустов  голубики прогибались от  синего изобилия, подосиновики, тут и там выглядывали, из  травы. Последние стада,  кижуча преодолевая перекаты рек, стремились успеть к своим нерестилищам. В совхозах полным ходом шла уборка картофеля. Все ждали зиму с её пургами и морозами.
В северных районах камчатки, на вечной мерзлоте, трудно было вырастить какую - то съедобную овощ.  Поэтому приходилось  из южных совхозов, с материка , за тридевять земель завозить капусту, картофель, и другие фрукты и овощи на север полуострова. Вот этим мы и занимались. В районе Атласовского леспромхоза, река Камчатка была почти судоходной,  туда,  пробирались, преодолевая течение и мели,  буксиры с пустыми трёхсоттонными баржами из Усть – Камчатска и Ключей.  Бригада шоферов, подвозила из Милькова выкопанный картофель к этой перевалочной базе. В бригаде было пятнадцать  машин, и мы до самых морозов за четыреста километров, по пыльной, таёжной дороге,  возили картофель с сортировки на эти баржи. Оторванность от ремонтной базы, от столовых, и других благ цивилизации, превращало нас в чумазых беспризорников. Голодные заключённые, местной исправительно - трудовой колонии за дополнительную пайку, выгружали картофель на баржи, а мы подкрепившись, сухим пайком ехали обратно. Из высоких кабинетов обкома и райкома партийные чиновники, пристально бдили за этим процессом,. Задача была одна, вывезти как можно больше картофеля, не допуская в местах погрузки и выгрузки, простоя барж и автомобилей. В случае отсутствия барж в месте перегруза, тут же летели телефонограммы по всей реке, с требованием устранить задержку. В случае задержки автомобилей, звонили нашему директору, с требованием разобраться, где машины. И мы, привязанные к этой карусели, неделями не вылезали из кабин, понимая, что скоро грянут морозы, и картофель замёрзнет. И вот однажды, уставшие и чумазые как всегда, подъехав к берегу и увидели,  барж нет и неизвестно, когда будут. Непредвиденный отдых начался. Послали  гонца в Атласово, привёз гонец продукты из магазина и говорит: баня не работает, столовая не работает, всё закрыто, все отправлены в совхоз  на уборку свеклы. Сидя возле костра, мы опустили свои давно не мытые головы и задумались о смысле жизни.
 - В баню надо-
Сказал кто-то из шоферов.
-А то, как на фронте, что мы в окопах что ли?-
-Да, в баню надо- Поддержали его все. Немного подумав, я предложил.
 - Давайте полевую баню прямо на берегу построим,пока барж нет, успеем помыться-
 Мы сняли брезент с машин, нарубили жердей, сделали шалаш, закрыли его брезентом, посредине соорудили очаг, из колёсного диска и обложили его камнями. На очаг поставили бочку, натаскали из реки в воды бочку и приступили к топке. Очень даже хорошая получилась банька, на самом берегу реки. Тут же нашёлся доброволец, сгонять в магазин за водкой, потому как в такой баньке, никак нельзя мыться без водки. Часа через два в баньку уже трудно было зайти, камни накалились, вода в бочке кипела, и любители пара пошли испытывать нашу баньку. Из шалаша послышались вопли, стоны и кряхтения. Распаренные мужики выскакивали из баньки, окунались в холодные воды реки и снова бежали париться. Тем временем, короткий осенний день подходил к концу. Сумерки окутали лес, над рекой заструился туман, искры от костра яркими звёздочками полетели в небо. Мы все, помытые и счастливые, сидели вокруг костра и радовались жизни.  После наваристой ухи из свежего кижуча, да выпитой водки, языки у шоферов оттаяли, и полились бесконечные рассказы обо всём, что случилось в ближайшем прошлом. Василий начал рассказывать, как он  неделю назад всю ночь просидел на дереве, опасаясь медведя которого  в темноте не было видно, а Виктор пошёл в нашу баньку, ещё погреться. Мы сидели, слушали Василия, а тот неторопливо рассказывал нам, как он неделю назад ехал сюда, и уже поздним вечером перепутал поворот на таёжной дороге, попав на не ту просеку,  пытаясь развернуться,  забуксовал.
 – Слышу, машины идут совсем рядом, понял, что по этой дороге никто не ездит. Сидел, сидел, никто не едет. Надел куртку,  и пошёл прямо по тайге на звук автомобилей. Смотрю, медведь! Здоровенный! метра два. Я сходу, на дерево вскочил. Ладно, у лиственницы внизу сучки были. Залез  повыше, а тут как раз и стемнело. Не вижу я эту тварь, а слазить опасно, так и просидел, пока не рассвело- 
Мы повздыхали, посочувствовали.
- Хорошо хоть ещё не холодно было-
Добавил Юра  В это время, возле нашей баньки, послышался тяжёлый всплеск воды в речке, и громкий крик, похожий на стон.
-Медведь!- тоскливым голосом сказал кто-то. Мы схватили подвернувшиеся под руку сучки, но от костра отходить опасались. Затем стон повторился.
-Не похоже на медведя-
Почти шёпотом проговорил Василий.
-Может выдра?-
В руке у Геннадия блеснул  фонарик и упёрся лучом в реку. Опять послышался стон, и чьё - то белое тело поплыло от берега к середине реки. Гена закричал.
- Виктор ты куда? Да это Витька, из бани выпал-  Мы, побросав сучья берёзы, кинулись спасать Виктора. Кричим ему, сюда, сюда  плыви, берег здесь, но он, не слушая нас начал удаляться от берега. Мы полезли в по -осеннему холодную воду  окружая удаляющегося Виктора. Общими усилиями, хлопая ладонями по воде, показывая тем самым, где берег, и куда надо плыть,  с большим трудом направили  Виктора к берегу. Гена собрал все сучки возле костра, потащил их в баню, чтоб развести пожарче огонь, а мы давай разбираться, как же он бедняга в реке оказался. Разомлев от тепла, Витя прилёг возле края баньки и задремал. А стена то из брезента, повернулся на другой бок и оказался в реке. Банька то на самом берегу стояла. Вот тут - то он и испугался впервые в жизни. Только что был в баньке, в тепле. А тут бултых и в холодной воде. Говорит.
 – Страшно было, думал, конец света наступил, вот и поплыл, куда глаза глядят-
 Ладно, мы его к берегу направили, а так бы  уплыл, не зная куда. Пока он, рассказывал нам про свои ощущения, мы окончательно замёрзли, и все залезли в баньку отогреваться. – Ну вот, помылись, попарились, в речке искупались, и конец света встретили. -Пошли спать мужики, с рассветом баржи придут, опять карусель завертится– Таков итог прошедшего вечера.