Новый год 2013

Вячеслав Кишко
   Новый год. Уже не замечаешь, что привык встречать его в одиночестве… Нет, стол накрыт с широтой русской души, то есть сразу дня на три как минимум. Телевизор включен. Начинается бой курантов, а рука со стаканом как-то не поднимается. Но удерживая его ты уже привычно чувствуешь как между пальцами убегает песок времени, песчинки твоих воспоминаний.
Двенадцатый удар, падает последняя песчинка, и тут на середину комнаты вползает она. Не сказать, что прямо удав, но желание напиться пропало окончательно. Так сказать, зеленый змий, в натуре, хоть и черный как смола нынче.
   Бедный зайчик, так мило маячивший в моем доме второй год подряд, сложил ушки и, не стесняясь, громко хлопнув дверью, как слон поскакал по ступенькам подъезда. Хорошо хоть судя по довольной морде не такой и обиженный. Да, не сложилось как-то в прошлом году с драконом: пришел здоровый, зад в дверь не пролез, только голова на длинной шее. Заяц понял, что попался – выход заполнен драконом, и со смиренным видом спрятался в хрущевский холодильник. А голова на шее, случайно вдохнула носищем мишуринку с елки, чихнула, пржгла ковер, и больше не появлялась. Вот так я остался с зайчиком, только ковер пришлось выбросить.
   А черная, как теща с проверкой, уже посмотрела все углы, заглянула в кладовку, и в позе кобры готовой к плевку ядом уставилась на меня, периодически кося в сторону елки.
 - Ну, виноват, признаю, но у меня есть оправдание. Просто никто, вообще никто не смог мне подсказать цвет твоего любимого шарика. А вешать черный шарик как-то не по-русски, фен-шуй плохой…
   Так что успокойся и ползи за стол, или под стол, если тебя не смущают разбросанные куски погрызенной морковки, хорошо, что капуста под новый год только соленая в доме осталась.
Ваше здоровье….  Ваше шипящество?? Гадство?? В общем, С Новым годом вас! Вот смотрю на ваши кольца и понимаю, почему год змеи стимулирует и помогает в движении. Постоянно, волевым усилием, подавляю в себе желание догнать и перегнать зайчика. Спокойно! Праздник ведь, вот и успокойся, как всегда, и празднуй. А хочется задать столько вопросов:
Как сложится год?
Куда идти?
С какой скоростью?
И зачем туда идти?
Разумеется, у меня много планов. Какие из них стоят моих усилий, а какие ничего кроме  морального удовлетворения не принесут и не  требуют соответствующих потуг?
Какие из них важнее?
Как вести себя с людьми? Кем прикинуться? Никчемным тюфяком или расчетливым и умным деятелем? Махровым прагматиком или заоблачным мечтателем?
   Улыбаешься ужасно. У зайца лучше выходило. Так что давай-ка без подхалимства. Договоримся так: я ничего такого не прошу и не дергаю тебя за хвост, ты хотя бы не мешаешь мне жить.
Да понял, понял я, не надо на меня так зыркать. Все равно сделаешь как хочешь… Вот как с вами тварями бессловесными встречать Новый год.
  Все… Я спать.
  Проснувшись на утро после нового, года я не то что не мог шевельнуться, но даже вдыхал воздух с трудом. Все понятно. Эти канаты, как бы намотанные по всему телу,  - это змея обнимает. Год змеи наступил. С Новым годом!