Мой защитник Яша

Эльвира Гусева
        Когда  ко  мне  приходят  гости, Яша тщательно изучает  каждого,  если  он  ему знаком, то ведёт  себя  спокойно, даже дружелюбно,  а  если  нет, то…  сейчас  расскажу.

        Однажды  ко  мне  пришла  женщина, с которой  мы  когда-то работали.  Мы  пили  чай  и  тихо  разговаривали.  Яша  спал  на  своём  месте.  Вдруг  он  пришёл  в  комнату, где мы  мирно  беседовали,  глянул на  мою  собеседницу  и  начал орать не своим голосом.  Она  испуганно  посмотрела  на  меня  и  говорит:
- Я заняла  его  место?
-Да  нет,- отвечаю  я.
-Что же  тогда? Может  мне  лучше уйти? -   беспокоится  она.
-Уходить  не  надо,  всё-таки хозяйка в доме я,  не  слишком ли много  он  на  себя  берёт,  если мои гости  будут  уходить  из-за  него.  Тебе надо  с  ним  познакомиться,  чтобы  он  понял,  что  ты – мой  друг.  Ему  это  очень  важно,  он ужасно ревнует  меня  к  незнакомым  ему  людям, а  тебя  он  не  знает  пока.
- А  как  я должна с ним знакомиться?- недоумевает она.
- Позови его по имени,  попробуй  взять на  руки,  если  он  на  это  пойдёт, значит, он увидел в тебе друга.

        Вера  протянула  к  нему  руку,  погладила  его,  ласково называя  по имени,  он  прыгнул  к ней  на  колени,  улёгся,  успокоился  и  зажмурился.   Так  они  стали  друзьями.

        Был  и  ещё  один  забавный  случай.  Ко  мне  пришла  старая  мамина знакомая.  Мы  с ней  разговаривали.   Она  плохо  слышала,  поэтому  говорила  громко,  как и  все  люди,   страдающие  этим  недугом.  Я  вынуждена  была говорить  громко,  чтобы  ей  было  слышно.  Кот  спал в другой  комнате.  Вдруг   он  выскочил,  зрачки  чёрные  во  все  глаза,  шерсть  дыбом!  В  такой  бойцовской  позе  он,  как  петух  двинулся  в  её  сторону  и  при  этом  он  разговаривал: «Нэ- нэнэ-нэ-н-н-н»!  Потряхивал  головой, будто  хотел  забодать.   Всё  это  он  проделывал  впереди  меня,  но  обращаясь  в сторону  Раи.  Она  испуганно  посмотрела  на меня  и  говорит: «Что  это  с ним?  Он  же  ругается  со  мной!»

         Я  объяснила  ей,  что  обычно  разговариваю  с ним  полушёпотом,  он  не  привык  к крику,  поэтому  для  себя  решил,  что  мы  с  тобой  ругаемся,  и  вступился  за  меня.  Рая  была  так  напугана,  не  знала,  что  и  делать.  Я  сказала ей,  что  надо  взять  его  на  руки,  погладить,  поговорить  с ним  спокойно,  он  всё  поймёт,  тем  более,  что  она  уже  до  этого  была  у  него  в  друзьях.  Она  засомневалась, уж  пойдёт  ли  он  к ней  на  руки  после  всего,  что  произошло.  Тихонько  позвала  его  по  имени: «Яша,  Яша, иди  ко  мне»…  Яша  сменил  гнев  на  милость,  прыгнул  к ней  на  колени  и  громко  замурлыкал.

         Я  представила,  а если  бы  он  увидел, что  кто-то  хочет  меня  обидеть…не  поздоровилось  бы  моему  обидчику.  Вот  такой  у  меня  защитник  в  доме.