Федя Михайлович - Спички. Часть первая

Андрей Орлофф
Федя Михайлович это герой маленьких, смешных и одновременно трогательных историй. Он немного неуклюж и немного жалок. Но он добрый и поэтому мы можем посочувствовать ему, пожалеть и пожелать удачи!

***
Время около восьми. В дверь Зинаиды Львовны звонят. Она занята на кухне приготовлением ужина и кричит дочке, которая лежит на диване в гостиной:
- Лизка, дверь открой! – Но Лиза смотрит передачу для женщин и кричит в ответ:
- Сама открой, я занята!
- Вот зараза! – ворчит Зинаида Львовна и идет открывать дверь.
Открыв дверь, она видит симпатичного молодого человека, голубоглазого, светловолосого шатена в очках. Он чем-то встревожен и говорит одной строкой, как пулемет, немного заикаясь:
- Мне срочно нужны спички! Добрый вечер, здравствуйте! Спички срочно! Матушка газ в духовке открыла, а спичка погасла!
- Вы кто, юноша?
- Федя Михайлович, я ваш сосед. Спички срочно!
- Идемте в кухню, я дам, дам вам спички! – Они проходят в кухню, и Зинаида Львовна дает ему коробок спичек.
- Спасибо огромное! – Молодой человек рванул к входной двери.
- Куда же вы так торопитесь, Федор?
- Матушка газ открыла, а спичка погасла! Сейчас вернусь. Я Федя Михайлович!
- Вот ведь чудак! Если матушка давно газ открыла, может и не вернется! А жаль! Симпатичный! Может, он и не женат?
В кухню вплывает Лиза – молодая, красивая, полненькая и аппетитная барышня.
- Ну что здесь, маман?
- Не что, а кто! Молодой человек, Федя Михайлович, светлый шатен с голубыми глазами. За спичками приходил, обещал вернуться.
- Женат?
- Не успела выяснить, очень торопился!
- Упустила!
- Нет, здесь другое! Если жив, останется, то, наверное, вернется.
- Останется жив?
Раздается глухой взрыв, стены вздрагивают, лампочка в кухне моргает, но не гаснет.
- Наверное, не вернется! – Говорит с сожалением Зинаида Львовна.
- А что, собственно, происходит?
- Лиза, слышишь, кто-то скребется в дверь! Пойду, открою! Да не вздумай ему сказать, что у тебя двое детей от разных мужчин! Иди пока в гостиную, я тебя позову! - Зинаида Львовна идет в прихожую и открывает дверь. За дверью на карачках Федя Михайлович. Волосы его грязно мышиного цвета, лицо красного цвета, в правой руке зажаты очки. Стекла целы, но закопчены.
- Заходи Федя Михайлович, ужинать будем! Меня зовут Зинаида Львовна. Давай сюда очки и ползи за мной в кухню!
Она решительно идет в кухню и моет его очки в мойке. Накрывает на стол, садится и ждет. Слышен шорох и над столом появляются торчащие в разные стороны волосы грязно мышиного цвета, лицо красного цвета и вытаращенные глаза.
- Добрый вечер Федя Михайлович. Садись на табурет и откушай, что бог послал!
Федя садится на табурет и откидывается на не существующую спинку. Он падает, с глухим звуком, на спину, высоко задрав ноги.
- Ой, мамочка!
- Это табурет, а не стул, Федя Михайлович! Садись, я тебе очки дам!
- Извините, я без очков плохо вижу! – Он еще раз садится на табурет и смотрит на стол.
- А что, ужинаем?
- Вот очки! - Зинаида Львовна надевает очки ему на нос. – Теперь видно?
- Да, спасибо. Хорошо все видно! Можно яичницы и побольше! И бутерброды с сыром! И кофе! Я еще не завтракал! - Зинаида Львовна накладывает ему полную тарелку, и он аккуратно, но быстро все съедает.
- Спасибо большое, Зинаида Львовна!
- Как же так, не завтракали? Уже вечер! Матушка вас не кормит?
- Она с утра замесила тесто для пирогов, да вот авария с газовой плитой! Так некстати! Спасибо, у вас поел!
- А матушка ваша осталась жива?
- Мама? Что ей станется! Сейчас осколки стекол собирает. Ей еще тесто со стен соскабливать! Хорошо что лето, ведь без стекол остались!
- А что ж она газ не закрыла?
- Да вентиль заедает! А починить нужно мастера вызвать!
- А вы с матушкой живете? И как ее зовут?
- Тамара Ивановна Стоевская. Она в разводе с моим отцом. А я Федя Михайлович Стоевский.
- А батюшка ваш жив?
- Что ему сделается! Банкиры, они такие живучие! На него два покушения было, но промахнулись!
- Он банкир?
- Да, у него свой небольшой банк здесь в Москве.
- А чем вы занимаетесь?
- Я учусь в универе на последнем курсе. Я химик – органик. Яды там всякие, лекарства.
- Имя у вас оригинальное – Федя! А почему не Федор?
- Это папа придумал, чтоб меня с писателем Федором Михайловичем Достоевским не путали!
- Он с вами общается? Помогает вам?
- Конечно! Вот когда я на первом курсе в лаборатории общей химии два неправильных реактива смешал, и все взорвалось, так он новую лабораторию отстроил!
- А с вами ничего не случилось?
- Ничего! Только стал хуже слышать и видеть!
- А сколько вам лет?
- Наверное… - Тут Федя задумывается и что-то считает на пальцах. – Наверное, мне двадцать три года, может двадцать четыре!
- А вы женаты?
- Женат? Нет. Не думаю! Я не помню свадьбы!
- А паспорт у вас есть?
- Есть, он у мамы. Пойду, принесу! – Он вскакивает и убегает. Появляется минут через пять и широким жестом подает свой паспорт хозяйке дома. Та с интересом его листает. Вдруг у Зинаиды Львовны широко открываются глаза, и она произносит что-то непереводимое:
- А-а-а! О-о-о! Мать вашу! Федя Михайлович, да вы женаты!
- Мать вашу! Я женат? На ком? Когда? – Федя Михайлович падает, с глухим звуком, на спину, высоко задрав ноги.
***
Продолжение следует!