Часть 1

Настя Степанова
//Рей – от англ. «ray» -  луч, проблеск.


Эта история начинается в лучших традициях драмы. Поздняя хмурая осень, один из тех дней, когда даже дождю одиноко, и он раздражённо барабанит по козырькам домов и вымещает обиду на прохожих.

Шляпа определённо шла ему. Она оттеняла серые внимательные глаза и придавала трагичность тонким губам с опущенными вниз уголками. Было так неловко стоять рядом с ним под малиновым зонтиком. Мне было 17,и, казалось, это встреча предназначена мне судьбой.

Я не могла совладать с ощущением, что он выточен из серого гранита, так он был мрачен. Он не узнал меня.

Позже, я привыкла, что погода влияет на него  больше, чем на всех вокруг. Он по-настоящему умел проникнуть в ее настроение, думается, он умел видеть истинное лицо природы.

- Ливень вечером – это природа оплакивает людей. Она хочет разделить наши печали, но не может, ведь мы не слышим ее. – Частенько говорил он.

В эту нашу встречу он не вспомнил меня. Как не вспоминал и никогда. Всегда казалось, что он живет одним днем. Это я и любила в нем. Будет ошибкой назвать его беспечным. Скорее наоборот, он настолько чувствовал людей вокруг, что проживал каждый день как последний.

***

Впервые он повстречался мне на берегу озера на закате. Прекрасный был вечер! Розовая вата облаков на голубовато-оранжевом нежном небе до последней черточки повторялась на глади озера. Черные силуэтов деревьев и домов вереницей сказочных героев окаймляла горизонт. Мне давно пора домой, бабушка ждет, чтобы напоить теплым молоком и уложить спать, но небо заколдовало меня и не отпускало.

Неожиданно я поняла, что не одна. Незнакомец в шляпе и темном плаще лежал на траве и жевал травинку.

- Почему вы не на той стороне берега с остальными сказочными героями?

Он перекинул травинку в уголок рта и заинтересованно посмотрел на меня:

- Ты считаешь, я из сказки?

- Конечно, кто же ходит в плаще и в шляпе в такую жару?

- Да ты права. Расскажешь мне мою историю?

- Это такая игра? Хорошо. Вы шпион Прекрасного Принца, и ищете, не заточил ли кто несчастную принцессу в..

- Так ты прекрасная принцесса, которую я так давно ищу?.. Какое счастье, что я наконец нашел тебя! Надо скорее рассказать Принцу, он так обрадуется!..

Он улыбался и хохотал, запрокинув голову всю дорогу до моего дома. Полы плаща летели за ним, и это придавало таинственности нашей прогулке. Уже совсем стемнело, когда мы добрались до бабушкиного белого домика.

- А где живешь? – Взволнованно спросила я. - Не очень далеко?

- Тридевятое Царство совсем близко отсюда, буквально за поворотом. –

Совершенно серьезно ответил он мне. Приподнял шляпу на прощание и растворился в темноте. Немного постояв у калитки и порядком озябнув, я ушла в дом.

На следующий день я повсюду искала своего удивительного незнакомца. И ждала его на берегу озера на том самом месте, где мы встретились прошлым вечером. Но он так и не появился. Как же так! А я ведь даже не спросила имя моего нового друга, так увлеклась сказкой, в которую так легко погрузилась благодаря ему..

***

И вот он снова передо мной, спустя столько лет.. С краев шляпы стекает вода и, наверняка, за шиворот тоже, но он явно не замечает этого.

- Сегодня она плачет со всеми одинокими людьми, неужели ты не чувствуешь этого? Попробуй каплю на вкус, она соленая как слеза..

Я не знала, что сказать. Как напомнить ему, что мы знакомы? А сколько людей он узнал за эти годы, едва ли он может помнить..

- Ты нашел свою принцессу?

- Каждая девушка принцесса для меня. – Кажется, теперь мужчина обратил на меня внимание. Неожиданно он взял меня под руку, и зонтик стал мешать ему, задевая полы шляпы. – Скажи, о чем ты думаешь сегодня?

Совершенно неожиданно мне не показалось это странным. Ощущение, что я знаю этого человека, ласковым котенком свернулось на моей груди, и слова потекли нескончаемым потоком. Я рассказала ему всё: про трудности учебы в институте, про разногласия с парнем, про подруг-сплетниц.. Незаметно, я развеселилась, да и он преобразился, смеялся над тем, как я пародирую гнусавым голосом преподавателя. Но как же так: только что он был олицетворением печали и одиночества?

Но я быстро забыла о своих сомнениях, под мои истории и его шутки мы быстро оказались у моего подъезда – и стало понятно, что если он сейчас уйдет, едва ли мы еще когда-либо встретимся. А за те полчаса, что мы общались, я лишь еще раз убедилась, что это судьба.

И я пригласила такого знакомого незнакомца выпить со мной чашечку чая. Видимо, он тоже явно был воодушевлен нашей встречей, так как с радостью согласился.
На маленькой кухне, под светом лампочек накаливания я заметила, что странный незнакомец ничуть не изменился с нашей первой встрече. Без плаща и шляпы он казался обычным подростком. Кроме всего прочего, под таким сказочным плащом оказались обычные черные брюки и серая рубашка. Он шумно прихлёбывал чай и интересом слушал мои истории, как будто это моя жизнь увлекательна и таинственна, а не его..

Наконец, я собралась с духом и задала главный вопрос:

- Кто ты? – Но в ответ он только пожал плечами и смущенно улыбнулся, как будто сам не знал ответа.

- Как тебя зовут?

- А как ты хочешь меня называть?

- Но я хочу знать твоё настоящее имя!

- Разве есть какая-то разница? Называй меня так, как тебе нравится. Я буду отзываться на любое прозвище, вот увидишь.

- Значит, ты не расскажешь, кто ты, где живешь? А утром исчезнешь?!

Но вот он опять только улыбнулся, хотя уже как-то грустно. Я нашла его слабое место или он просто играет со мной, не признаваясь, кто он такой на самом деле?

Сложно сказать, что же именно меня так вывело из себя настолько, что я вскочила из-за стола, схватила его за руку и, пихнув шляпу с плащом, выставила его за порог. Возможно, мне показалось, но напоследок он усмехнулся сквозь сжатые зубы.

Что бы могла значить эта усмешка? Я долго ломала голову над этим, пока не повстречалась с этим, уму не постижимым, мужчиной  вновь.

***

Он как всегда возник будто неоткуда. Просто оказался рядом, на соседней скамейке в парке. Я с легкостью могла бы не замечать этого соседства еще долгое время, если бы он ни с того сего громко не рассмеялся.

Едва ли неделя прошла с того вечера, как я выгнала его. И всю эту неделю я не могла найти места, проклиная свою вспыльчивость. И тут вдруг, вот он, совсем близко. Борясь с желанием кинуться и обнять его, я тихо-тихо сидела и смотрела на него. А незнакомец сидел, широко расставив ноги, откинувшись на спинку скамьи и запрокинув голову к небу. Он выглядел, как человек, нежащийся в лучах только ему видимого теплового солнца.

Неторопливо повернув голову в мою сторону – так, будто всё это время ждал, когда я наконец замечу его, - он жестом фокусника извлек из кармана пальто алую розу на коротком стебельке., поднялся на ноги и вдруг очутился совсем близко ко мне..

Тут чувства взяли верх надо мной, я подскочила как ошпаренная и схватила его за руку.

- Пусть тебя зовут Рей!

Похоже, он был не против.

Весь остаток дня мы бродили по городу, взявшись за руки. Я сказала «мы»? Да, именно так. Мы! Мною завладело ощущение, что я знаю своего незнакомца ни много, не мало, а целую вечность. Наши взгляды сходились абсолютно во всем – от любви к сливочному мороженому с шоколадной крошкой до убеждения, что Бога не существует.

Утопия! Мы были так похожи, что даже настроение было как одно на двоих: то, что веселило меня, то смешило и Рея, то, что из-за чего мне хотело грустить, погружало его чуть ли не в депрессию..

На улицах зажглись фонари, а мы все гуляли, это было как во сне, я забыла обо всем, бродила как в тумане, едва замечая, где я, – я держалась за его руку, как утопающий за тростинку. Боялась, что он может исчезнуть, ускользнуть от меня, оставив смутное ощущение пустоты и потерянности, как это было еще в детстве.

Он был очарователен. Предупредителен. Чувственен. Взгляд его пронзительных серых глаз из под полов шляпы вызывал во мне дрожь.

Однако, беседуя с Реем о том о сем, я догадалась, что он не помнит меня. Ни сказки у озера, ни беседы за чашечкой чая. Это невозможно, но это было так. Я влюбилась без памяти и по его глазам читала, что он чувствует ко мне то же самое. Значит, он способен влюбиться в первую встречную? Или нет?

И во мне проснулась ревность. Да и он как будто устал. Примолк, насупился..

- У тебя есть кто? – Ни с того, ни с сего спросил он. Вот это да! Даже в этом наши мысли сходятся.. И как тут не поверить в существование идеальной любви?

Проснувшись утром в постели рядом с Реем, я поняла, что нашла своего человека.

Окинув сонным взглядом свою комнату, я заметила шляпу, брошенную на кресло.. Но.. Как можно желать кого-то на всю оставшуюся жизнь, если не знаешь, кто этот человек? Не знаешь его прошлое.. и даже настоящее?