Схватка

Леонид Фульштинский
               
               
               
      Новый кинофильм, вышедший на экраны, вызвал бурный ажиотаж. Реклама сделала своё чёрное дело. Со всех углов, куда бы ни бросил взгляд, красочные постеры возвещали, что фильм получил призы нескольких престижных фестивалей: «Золотая запонка» - в Каннах, «Серебряная чалма» - в Кзыл - Орде, «Стальная зубочистка» - в Мариуполе. Билеты в кассах кинотеатров раскупили в мгновение ока. Таблички над кассами сообщали, что билетов нет, и не будет на ближайшие восемь дней.
      А у спекулянтов билеты были. Дилеры, понимаешь ли. Они провели успешную операцию по оптовой закупке билетов и теперь продавали их втридорога, по рыночным ценам, а что такое «рыночная цена», наверное, каждый не раз прочувствовал на своей шкуре.
      Напрасно я толкался среди бесформенной массы неудачников, совершавших неупорядоченное броуновское движение в поисках «лишнего билетика», - повсюду меня опережали более удачливые и более шустрые соискатели.
      Но вдруг мне повезло. На вопрос: «Нет ли лишнего билетика?», я услышал «Есть», и мне показали билет на ближайший сеанс.
      На вопрос «Сколько?» последовал ответ, от которого я поскользнулся на ровном месте. Но устоял, оклемался и заплатил продавцу названную сумму. Протянул руку за билетом и тут обнаружил, что с другого конца его схватила чья-то наглая лапа.
      - Э-э, – завопил я, - билет уже куплен! Я за него заплатил!
      - И я заплатил, - ответил стоявший напротив мужчина.
      - Спроси у продавца, - заорал я, - пусть скажет, кто ему заплатил.
      Но хозяина билета на месте не оказалось. Он получил деньги от нас обоих, и, пользуясь возникшим замешательством, быстренько смылся в неизвестном направлении.
      Теперь мы стояли друг против друга, держась за билет с разных концов, и препирались, доказывая свою правоту. Наш спор  разгорался всё ярче и ярче.   
      - Уйди с дороги! – вопил я, пытаясь надавить на него грудью.
      - Не уйду! – упирался он. – Билет принадлежит мне!
      - Ты на кого, паскуда, булку крошишь? – сделал я страшные глаза. –  Знаешь, с кем ты связался? 
      - Не знаю, а что? – чуть растерялся он.
      - А то, что я чемпион страны по боксу.
      - Да ну? – удивился он.
      - Вот тебе и «да ну». Так что не упирайся рогом, а пропусти меня, пока я тебя не изувечил.
      - А ты, оказывается, аферист, - ехидно промолвил он, - Ты оказывается, трепач, проходимец, брехун.
      - Почему ты мне не веришь! – с болью в сердце закричал я.
      - Да потому что чемпион страны по боксу – это я.
      Тут уж у меня отвисла челюсть.
      - И в каком же весе ты чемпион? - спросил я.
      Он окинул меня оценивающим взглядом:
      - В том же, что и ты.
      - И документ у тебя есть?
      - А как же.
      - А ну, покажи.
      Он полез в карман и достал красные «корочки». Развернул их, и я увидел его фамилию (неразборчиво) и запись «Чемпион страны по боксу». Название страны тоже было написано неразборчиво.
      - Ну, теперь убедился, - сказал он, - давай, пока цел, топай отсюда.
      - Нет, лжечемпион, это ты топай отсюда.
      - Хочешь, чтоб я тебе врезал?
      - Не получится.
      - Почему?
      - Потому что настоящий чемпион страны по боксу – это я, - и я вытащил из кармана такие же красные «корочки» с идентичным текстом, где и фамилия, и название страны  тоже были написаны неразборчиво.
      Он всё понял. До него, наконец, дошло, что он нарвался на своего клона. Он знал, конечно, куда и зачем идёт, и заранее вооружился  пугающим поддельным удостоверением. Понять-то он понял, но решил не сдаваться.
      - А в каком году ты был чемпионом? – стал прощупывать он.
      - Я назвал год.
      - Так и я в том же году завоевал титул, - он на секунду задумался. – Ты понимаешь, клоун, что я ни разу не видел твою рожу на ринге.
      - И не мог видеть, - спокойно возразил я. – Я  чемпион страны по боксу по переписке.
      - То есть? – совсем растерялся он.
      - А ты разве не слышал? В Интернете есть такой чемпионат. По переписке.
      - В Интернете много чего есть, - как-то вяло и уже не так агрессивно согласился он.
      Я пропустил мимо ушей его жалкое признание и добавил:
      - Вот я и есть этот самый чемпион страны. По переписке.
      - Интересно? Как это можно боксировать по переписке?
      - Очень просто. Выхожу я на ринг. Виртуальный, конечно. Там уже находится рефери. За столом судейская коллегия. Из другого угла выходит противник. Мы приветствуем друг друга. Рефери говорит:
      - Может обменяться первыми ударами.
      Я пишу на своём сайте: «Правый хук» и начинаю ждать ответа.
 Проходит какое-то время, и я получаю от него: «Защита. Наношу апперкот».
      Обдумав стратегию и тактику боя, пишу ему:
      - Джеб и сразу же свинг.
      Он долго молчит, наверное, не ожидал такой атаки. Потом пишет:
      - Защита. Кросс.
      Тут уже я должен что-то предпринять. Пишу:
      - Нырок. И сразу же: панч.
      Так мы лупасим друг друга, пока рефери не останавливает матч, и тут уже мы ждём решения судей. Они могут присудить поражение, победу по очкам, а то и засчитать чистый нокаут.
      - Странно, - удивился он. – Никогда не слышал о таком чемпионате. Не знал даже, что существует такой.
      - Теперь будешь знать.
      - Да уж. Что ж, раз ты такой необычный чемпион, забирай этот билет, иди, смотри кинофильм.
      Я обошёл его, двинулся к кинозалу, но увидел, что навстречу мне идёт толпа зрителей, уже посмотревших фильм. Оказывается, пока у нас шла кровавая, не на жизнь, а на смерть, схватка, сеанс уже окончился. Я чуть не заплакал от обиды. С таким трудом мне достался билет. Я лишь успел схватить за полу одного из зрителей и спросил:
      - Друг, скажи, фильм-то хоть хороший?
      - Барахло! – ответил он и смачно сплюнул на землю.