кто важнее?

Вячеслав Гусаков 2
                КТО   ВАЖНЕЕ?
            Эта история случилась в обычной городской квартире, в то время, когда дома ни кого не было. Взрослые жильцы были на работе, а дети ушли в школу. Был обычный весенний день. Солнышко спряталось за низкими тучами, и уже с самого раннего утра моросил мелкий дождик. Вдруг послышались раскаты грома, и сверкнула молния. Именно в этот момент и произошло невероятное событие.   Все вещи, которые успела осветить через стекло молния, ожили! Нет, они не двигались по квартире, но они вдруг обрели дар речи. И сразу вся пустующая квартира наполнилась различными голосами и звуками. Может быть, эти вещи и раньше разговаривали между собой, но, наверное, они говорили беззвучно или очень тихо, так, чтобы их ни кто из жильцов не слышал. Но теперь, каждый предмет старался заявить о себе в полный голос. Заговорили все сразу, поэтому  ни кто из них друг друга не слышал, а вокруг стоял невообразимый шум.  И если бы не старые, большие напольные часы, стоящие в углу, у балконного окна уже много лет, ещё неизвестно, сколько бы это продолжалось. Часы вдруг зашумели как закипающий чайник, скрипнули пружины, раздался щелчок сдвигаемых колёсиков и  внутри часов маленькие молоточки отстучали десять ударов. Было десять часов утра. Все вещи вдруг замолчали, и было слышно, как в часах маятник отсчитывает секунды, тик-так, тик-так… - «нам нужно говорить по очереди, иначе мы опять не услышим друг друга, тогда мы сможем закончить наш спор о том, кто из нас важнее для жизни людей» - сказали старые часы. А поскольку часы были очень старые, и видели ещё дедушек и бабушек, живших в этой квартире, с ними считались все вещи. И тут-же из кухни раздался голос газовой плиты: - « я по-прежнему считаю, что я самая главная! После прихода с работы, женщина возле меня проводит весь вечер, мы с ней как одно целое!  Без меня она не сможет приготовить обед, не вскипятит чайник, не испечёт пирог!». 
-« Нет подруга, ты не права!», - отвечала ей микроволновая печь, -«я теперь могу заменить тебя!»
-« Но без нас, чашек, тарелок и кастрюль, вы не приготовите людям обеда, не напоите их чаем» - заволновалась кухонная посуда.
-« А без нас люди не смогут принять гостей и отметить любой праздник!» - зазвенели хрустальные бокалы и стопочки, стоящие в серванте.
-« А без нас хозяйка не может сделать ни одного шага по квартире» - раздались голоса комнатных тапочек из прихожей.
Из детской спальни подал голос плюшевый мишка :-« а я с самого рождения маленькой девочки нахожусь рядом с ней, и для неё я самый важный в жизни!».
Но тут же загудел процессор компьютера и засветился монитор, а железный голос сказал:
-« Мой молодой хозяин тоже не отходит от меня ни на шаг, и я считаю, что я важнее и нужнее всего  ещё и по тому, что я связываю людей всего мира сетями интернета! А общение у людей на первом месте!»
-« Да о чём вы говорите?»- вступил в спор новый японский телевизор, стоящий в большой комнате, между часами и балконной дверью, - «без меня они вообще не могут обходиться. Приходят с работы и сразу включают меня, засыпают под какой нибудь фильм, а утром, ещё не умывшись, не одевшись и не позавтракав, уже меня включают. Ведь я же кладезь информации: и новости расскажу, и кино покажу, и сериал и мультики, и футбол, и всё - всё, значит, я и есть самый главный!»
Вещи ещё долго спорили бы, но вдруг, как всегда неожиданно, раздался бой часов. Молоточки отстучали одиннадцать ударов. И снова наступила тишина. И только маятник в часах, двигаясь не торопясь, издавал звук тик-так, тик-так…
Потом свои голоса подавали и стиральная машина и пылесос, утверждающие, что если бы не они, все люди утонули бы в грязи и ходили бы в грязных вещах.  Велосипед звенел звонком со стены в прихожей и кричал, что он помогает физическому развитию людей и добавляет им здоровья!; а большой старый диван гулким басом прогудел: - « Все вы здесь очень нужные и очень важные вещи, но немножко глупые. Вот представьте, если бы у человека был только один телевизор и всё! Сидеть и лежать неначем, кушать нечего и неначем приготовить,  одеть и обуть нечего! Так скажите, что мы по отдельности значим? В общем ничего, а все вместе мы делаем одно общее дело – помогаем людям быть сытыми, одетыми, быть в курсе того, что делается в мире, в общем, помогаем быть счастливыми. И замете, всех нас создали именно люди, и именно для своей пользы! Поэтому не надо нам спорить о своей значимости. Просто нужно каждому из нас хорошо делать своё дело. А если у кого-то опять начнётся мания величия…
        Но договорить старый, умный диван не успел. Снова послышался раскат грома и сверкнула молния, озарив всё во круг своим голубым сиянием, и вещи снова потеряли дар речи. И хотя последние слова диван так и не договорил, все и так поняли, что они должны жить одной дружной семьёй, служа людям, а люди за это будут ухаживать за вещами, следя, чтобы они исправно работали долгие годы. Ведь не только люди привыкают к любимым вещам, но и вещи тоже привыкают к своим владельцам. Вот такая невероятная история произошла в одной из обычных городских квартир, когда все жильцы отсутствовали, а на улице шел мелкий дождик…..