Сказка Туесок

Лариса Лощинина
Приснился Светке Завьяловой сон. Идет она по лесу, пробирается сквозь валежник, царапают руки сухие ветки. Под ногами вековая хвоя, мягкая. теплая. Светка босиком. Выходит она на поляну. А там пеньков видимо не видимо! На каждом пеньке стоит туесок и тропинка к нему проторенная. Одна из таких тропинок искорками светится! Посмотрела, посмотрела Светка на тропинки - ой, как же их много! Закрыла глаза, и пошла на угад. Шла, шла, споткнулась обо что то, остановилась и глаза открыла. Смотрит перед ней пенек с туеском. А туесок  голубым бантиком завязан. Взяла Светка туесок, села на пенек, да бантик развязала. Открылся туесок, а оттуда как давай всякие чуда - юда выпрыгивать! Да много так! Да все разные! Повыскакивали, окружили Светку и говорят:
- Ну вот, будем теперь с тобой бедовать - горевать! Здрасте!
Светка вся прямо перепугалась:
- Зачем со мной бедовать - горевать? Я не хочу! Я желаю жить - поживаить, да добра наживать!
- Но нас то ты выпустила?!
- Да!
- Ну все! Значить жить - поживать, да добра наживать откладывается до лучших времен, а сейчас будем бедовать - горевать! Ясно тебе?
- Да кто вы такие?!
- Обман заблуждающий!
- Высокомерие дутое!
- Напыщенность великая!
- Нытье несусветное!
- Претензия всеобъемлющая!
- Дурман опьяняющий и Туман обволакивающий, близнецы мы!
- Инициатива подавленная!
- Страдание вездесущее!
- Непонятка полнейшая!
- Значимость очевидная!
- Братки - Комплексы различные!
- Зачморенность болотная!
У Светке от эдаких знакомств глаза чуть из орбит не повыскакивали:
- Ничего себе компания! А кто ж вас таких чудненьких, что аж в дрожь бросает, в туесок посадил, да на бантик голубой завязал?
- Так подруга твоя горемычная - Ленка! Мы ж все ее сожители...
- А я то при чем?
- Как  при чем?  А кто нас выпустил? Кто не по своей тропинке пошел?
- Что значит не по своей тропинке?
- А то и значит, что тропинок в жизни много, и у каждого она своя! А тот кто не по своей тропинке идет, тот чужие туески собирает и носит их на своих плечах.
- А как же узнать твоя это тропинка или нет?
- А ты подумай!
И тут Светка вспомнила, что когда она вышла на поляну и увидела пеньки с туесками и проторенными тропинками, то одна из них искорками светилась. Но Светка закрыла глаза и пошла на обум! Вот и пришла ...
- Да, да, так часто бывает!  Свою тропинку не чувствуют, не видят, а идут чужой, живут не своей жизнью и свою губят!
- А как же сострадание? - не сдавалась Светка.
- Сострадать или сочувствовать - это не есть жить чужой жизнью и с головой в проблемы кого то влазить, взваливать чужие проблемы себе на плечи и мешать разобраться почему они возникли самому человеку. Это выслушать, подбодрить, поддержать! Но разобраться предоставить тому, у кого возникли проблемы.  Ленка же сама нас вырастила и в туесок посадила, да бантиком завязала от себя. А поскольку силы воли у нее маловато, вот она нас всем и раздает!  А тебе как подруге - побольше!
- Ну так друзья для того и существуют, чтобы делиться радостями и помогать в горестях.
- А что по твоему помощь в горестях?
- Ну... Выход какой нибудь поискать, вывод какой нибудь подсказать.
- Это твой вывод и твой выход, твой опыт! А человек, воспользовавшийся чужим опытом, своего никогда не приобретет.
- Так зачем же мы живем тогда все вместе? Чтобы делиться опытом!
- Делиться да, но нарабатывать непременно свой опыт нужно! Вот смотри! Ты пришла в магазин, выбрала понравившуюся тебе мягкую мебель и пригласила друзей оценить твою покупку. Мебель - это твой опыт, которым ты решила поделиться с друзьями. друзья пришли, посмотрели, каждый сделал свой вывод и принял свое решение. Кому то цвет не понравился, кому то дизайн, кому то расположение и т. д - это то и есть опыт каждого! То есть на твоем примере каждый выбрал свое!  Вот скажи, ты знаешь, что в твоем туеске лежит?
- Нет!
- А в чужой залезла! Вот и получается своего опыта не приобрела и чужому помешала.
- Ой! Че то я с вами совсем запуталась!
- И не мудрено! Живешь то чужой жизнью, не своей!
- Че делать то?
- Иди ка ты девонька к своему туеску!
- Так я дорогу не знаю!
- Охо - хо...Глаза открой!
- Так открыты вроде!
- Ну и че видишь?
- Да пеньки кругом с туесками... А вон один искорками светится!
- Свершилось! Внутреннее зрение заработало!
- Что за внутреннее зрение?
- Зрение твоей Души!
- Ну, в общем я пошла, а вы обратно в туесок полезайте!
- Не тут то было! Мы теперь с тобой будем, ты же нас выпустила!
- Да не хочу я с вами! У меня вон мой туесок искрится!
- Понимаешь, ты пока нас Ленке обратно не отдашь, мы так и будем с тобой бедовать - горевать!

Светка проснулась с чувством обремененности, ей даже дышать тяжело было.
- Вот ведь дура какая! Нет, чтобы по своей тропиночке пойти! Так побрела куда попало! Набрела на Ленкины сокровища, и огребла по полной! Охо - хо...
На работу Светка собиралась как в тумане, чисто на автопилоте! Мысли в голове копошились так, что волосы дыбом вставали. Решила Светка пойти на работу пешком. Почему? Да просто решила и все! Идет, переваривает, что во сне увидела. И тут четко глаза поймали надпись "ЛАВКА ЧУДЕС", Ноги сами пошли. Вошла Светка в полуподвальчик типа магазина, а там всякой всячины видимо не видимо! И кувшины разные, и какие то старинные вещи непонятные, а на самой верхней полке туески стоят. Точь в точь как во сне!
- Ни фига себе! - вырвалось у Светки.
- Что желаете, сударыня? - спросил ее старичок в просторных белых одеждах с золотой вышивкой и поразительно ясными голубыми глазами.
- Покажите мне дедушка вон тот туесок с голубым бантиком.
- А, милая, решила своей тропинкой по жизни идти?
- А вы откуда знаете? - изумилась Светка.
Старичок  улыбнулся:
- Видишь у меня в лавке вещи то какие?
- Какие?
- Так волшебные милая! - и старичок протянул Светке туесок.
- Сколько стоит?
- Ты еще не поняла? Вещи говорю волшебные! Не продаются!
- А как же... Это,  забрать то как?
- Забрать нельзя, можно только поменять.
- Ну вот я вам на обмен деньги то и предлагаю!
- Обмен равнозначный должен состояться! В мире волшебства деньги ничего не значат. Ты мне за волшебную вещь ничто предлагаешь.
- А что нужно предложить?
- Ты же волшебную вещь приобретаешь и взамен должна мне волшебную вещь!
- Так, а у меня нет ничего волшебного!
- А ты поищи в своей сумочке, может найдешь чего.
Светка вывалила содержимое сумочки на прилавок и в слух стала разбирать свое имущество.
- Вот носовой платок. Он не волшебный. Хотя... Я его когда купила, у меня насморк прошел! Так я ж его и покупала с таким намерением! Вот ручка... Так она тоже волшебная! Я ж ее когда покупала, мечтала заявление о повышении написать, пришла на работу, а там уже приказ! Вот ключи от квартиры... Ух ты, тоже оказывается волшебные! Я их когда потеряла, представляла, что мне их принц возвратит, так я со своим Вадимом познакомилась! А это что за пуговица? Ой, мне ее племянник подарил, сказал, что она мне пригодится, что волшебная это пуговица...
Светка перевела взгляд с волшебной пуговицы на старичка.
- Вот видишь, все вещи у тебя волшебные! Все принимали участие в волшебстве! Вот только пуговица еще волшебства не совершила.
- Че, пуговицу за туесок? - вид у Светки был очень растерянный.
- А почему бы и нет? Иногда маленькая пуговица может совершить грандиозное волшебство!
Светка протянула старичку пуговицу, взяла туесок и собралась было уходить.
- А содержимое туеска ты не собираешься возвращать?
- Как же не собираюсь? Я ж его для этого и приобрела.
- Ну так надо же твоих недавних знакомых попросить, чтобы они обратно в туесок вернулись.
- Попросить?
- Конечно, и еще поблагодарить!
- За что это?
- За то, что они тебе твою тропинку указали и научили разбираться во многом.
- Да, вы правы! Если бы не они, так бы я и тащила Ленкины проблемы на своих плечах. Дедушка, а как их попросить?
- Как хороших друзей! Так и скажи, благодарю вас мол за то, что вы мне глаза на многое открыли, все осознала и не хочу чужие проблемы на себе носить. Прошу вас вернуться в туесок вашей хозяйки.
Светка с придыханием сказала заветные слова. Тут же перед ней появились все из Ленкиного туеска. Только стали они яркими,  веселыми и как клоуны смешными! они в свою очередь поблагодарили Светку. что она позволила им насладиться
энергиями благодарности, и с радостью вернулись в туесок.
Светка вышла из лавки чудес в чудесном настроении, счастливая, уверенная в том, что идет своей тропинкой, что чудеса случаются и что она может творить волшебство!
Не успела Светка переступить порог своего кабинета, как к ней со слезами на глазах подлетела Ленка:
- Представляешь, эта грымза, моя начальница опять всем не довольна! Все ей не так да не эдак! Ой, а что это за коробочка такая?
Светка торжественно вручила Ленке туесок.
- Лен, это твое!
- Мое?
- Ну да! Это твой туесок с твоими сокровищами!
- Шутишь? У меня в жизни кроме проблем и неприятностей ничего нет!
- Ну если ты считаешь, что твоя жизнь состоит из таких сокровищ, значит тебе нравится жить в таких чудесах. А самое главное, что ты сама сотворила себе такую сказку.
Обалдевшая Ленка вытаращенными глазами смотрела на туесок в своих руках, и ничего не понимала. Вид у Ленки был жалкий. Но Светка то знала, что только Ленка сама может изменит свою жизнь, сделать ее счастливой и радостной. Что этот путь страданий и неприятностей - это ее, Ленкин выбор. Видимо она еще не страдалась, раз не хочет быть счастливой! Светка знала, что у каждого человека своя тропинка, свой пенек и свой туесок! И еще она поняла и знала теперь наверняка, что порой тропинки расходятся, потому, что тем кто выбрал волшебство не хочется прибывать в чужих проблемах и проживать не свою жизнь.  Потому что у таких людей есть потребность творить чудеса и дарить их другим!!!!

С Любовью Лариса