Глава девятая

Валерий Слободской
С августа 1991 года, даже для таких тупых граждан как я, стало понятно, так как было, уже не будет. Как будет, хороший вопрос, на который никто не мог дать, хоть какой-то ответ. А кого спрашивать? Кругом такие же растерянные физиономии. Разговоры, споры на кухне:

- Институт? Да кому он нужен этот чемодан без ручки?
- Нет! Не скажи. Человек с дипломом стоит больше чем без.
- А с головой? Больше чем без?
- Где ты видишь голову? А диплом официально подтверждает её      наличие.
- Так кто будет работать? Он или диплом?
          - Ай, не морочь мне четыре пачки маргарина! Ты что с Луны свалился?

И далее с вариациями на эту же тему. Единственный, кто не принимал участие в таких разговорах, это моя половина. Своё мнение она высказала энное количество лет назад, вела себя соответствующим образом, так, что спрашивать её мнение было бы глупо. Поступки говорили сами за себя.

 Забыл сказать. В 1988-году она где-то узнала, что евреям разрешили эмиграцию в Германию. Нашла каких-то людей, которые записали её в восемнадцати тысячную очередь на подачу документов. Она мне тогда обо всём рассказала, но я отнёсся к этому очень скептически. Зачем в Германии ещё нищие? Своих мало? Скорее всего, это очередное надувательство.

 Единственное о чём я её попросил, когда надо будет вносить деньги, а то, что надо будет, я не сомневался, она без моего ведома, не платила. Конечно эта очередь распалась, но как я уже убеждался не однократно под лежачий камень… Или у Бога на каждого свои планы, которыми он не спешит с нами делится. Видимо исходя из этих планов, нам суждено было, таки оказаться в Германии.

 Но тогда я этого не знал. Люськины планы всерьёз не воспринимал, и применительно к сему повествованию это проходило как-то в стороне, как что-то не имеющее к нам никакого отношения. Получится? Тогда и решать будем. Что сейчас заморачиваться. Но вернёмся в год 1992-й. В институтские проблемы, которые связаны с бытовыми, финансовыми, и ещё бог знает с какими. Всё цепляется одно за другое.

 На работе, потеряв постоянный автомобиль, я мог часами сидеть и ждать подменный, так и уйдя домой не дождавшись. Машину списали, так как ремонтировать её не было смысла. Как говорится, себе дороже. В те годы поступление новых машин уже прекратилось, и получить что-то было невозможно, плюс прессинг. То, что машины нет – никого не волнует – ДАЙ! Нету? Сиди и жди у моря погоды.

 Понятно, что в такой обстановке, не смотря на двадцати летний стаж, я принялся искать работу. Когда работа перестаёт кормить, а наоборот тянет деньги из дома, нет смысла тратить на неё время. Теперь институт стал нешуточной помехой. Кому нужен «молодой» работник два раза в год, исчезающий на сессии?

 Весеннюю сессию 1992-го года, я к радости Игоря, кое-как отбыл. Там произошло одно не маловажное событие к учёбе отношения не имевшее, но, тем не менее, меня касавшееся. Какой-то знакомый Игоря искал сбыт украшений из вьетнамского серебра. Игорь, как обычно загорелся, и я повёз в Киев партию, стоимостью в полторы тысячи долларов.

 Что такое для человека с ГОДОВЫМ бюджетом 140$-180$ полторы тысячи – думаю рассказывать не надо. Как я отношусь к долгам, уже было сказано. Кто у меня знакомый «крутой бизнесмен»? Серго. Ему я и отдал всю партию под клятвенные заверения через месяц, максимум полтора, отдать 2000$.

 С Игорем мы договорились, что из этих денег я смогу оплатить дорогу на следующую сессию. Проходит три месяца, а от Серго ни слуху, ни духу. На звонки отвечает, но не надо быть семи пядей во лбу, что бы понять – врёт! Я не на шутку забеспокоился. Чёрт с ним наваром. Как я поеду? Как в глаза Игорю смотреть?  За какие шиши ехать? Время, правда, ещё есть, но поведение Серго начало наводить на нехорошие мысли, которые полностью подтвердились, когда он совсем исчез.

 Телефон молчит. Дома его нет. Дато тоже. Испарились оба. Я, всё-таки исключал мысль, что из-за этих денег они убрались из Киева. Сумма мелкая для их размаха, но для меня? Когда уже время приближалось к отъезду, пришлось всё рассказать Игорю. Врать я особенно не умею. Не получается, даже если хочу, а тут, когда полностью чувствуешь свою вину, это вдвойне противно. Я и не пытался.

 Игорь меня удивил своей реакцией. Сначала он раскричался, но потом, неожиданно быстро успокоившись, сказал, что нашёл одно дельце, по сравнению с которым полторы штуки зелени пыль под ногами и я ему очень нужен. Вот это да! Я рыскаю серым волком в поисках работы, а оказывается нужен за восемь тысяч километров. от дома. Он сказал, что по телефону многого рассказать не может и ждёт меня на сессию.

 Я плюнул на все поиски работы и устроил, почти круглосуточное дежурство под домом у Серго. Так я его и отловил. Он долго юлил, рассказывал сказки, но мне удалось припереть его к стенке, и он признался, что его кинули.
 
- Отлично! И что я буду теперь делать?
 
(Он был в курсе всех моих дел и проблем)
 
- Знаешь что - сказал он - у меня есть на примете одна афера. Если ты мне поможешь, то получишь свои 2000$ и ещё немного больше.
- И в чём должна заключаться моя помощь?
      - Дай мне две недели и я тебе скажу.
      - Ага, что б потом опять тебя отлавливать таким же образом?
      - Мамой клянусь!!!
      - Ну, разве, что мамой.

А какой у меня был выбор? Не убивать же его, в самом деле. Ну, начистил бы фэйс и что? Не дороговато ли для такой экзекуции? Правда, драчун из меня тот ещё. Если меня физически не трогают – первым ударить, никогда не получалось. Короче, я согласился.

 На удивление, он позвонил раньше. Попросил прийти по не известному мне адресу, продиктовав его по телефону и захватить с собой сумку. Я пришёл. Он забрал её у меня. Куда-то исчез и вернулся с полной сумкой чем-то набитой под завязку. Попросил подержать её дома. Он за ней придёт. И всё.

 Сумка была ядовито жёлтого цвета. Я сел с ней в трамвай и обратил внимание, что люди как-то странно на меня смотрят. Я проверил зипер на джинсах. В порядке. Застёгнут. Тогда я посмотрел на сумку внимательней. Через кричащие ярко-желтые стенки было видно, что она набита деньгами. Меня бросило в пот. Нечего говорить, что, сойдя на следующей остановке, я взял такси.

 Дома, открыв, её убедился. Да. Набита под завязку. Считать я не стал. Мне было не интересно, что за аферу он провернул, а считать чужие деньги… Позже, забирая её и отдавая мне 1500$, Серго сказал, что там было 2 млн. купонов. Я даже не спросил его об обещанных 2500$, а посоветовал ему мне больше на глаза не попадаться, что он и сделал, исчезнув из моей жизни навсегда.

 Не даром говорят - дуракам везёт. Что было бы, если за сумкой пришли хозяева денег? Лучше об этом не думать. И так у меня в кармане шиш наличных и подмоченная совесть. На тот момент я её заставил заткнутся. Слава Богу хоть Игоря деньги отбил. Как мы и договаривались из этих денег я оплатил билет на поезд. Хватит. Отлетались самолётами.

http://www.proza.ru/2014/03/29/208