1. Америка в розовом цвете

Сергей Даниэлс
"Хорошо не там,где нас нет,а хорошо там, где хорошо"
                М.Жванецкий



"По просьбе  моих читателей, я опубликовал главы из незаконченной  книги, которую я назвал «Бриллинтовый дым Америки». В ней я описываю  моменты своей жизни с самого начала моей эмиграции в США.
Прочитав это, возможно вам будет интересно узнать, что Америка для меня, это не только  жизнь в розовом цвете, но и долгие переживания в поисках себя и своего места в обществе, где мне понадобилось почти восемь лет, чтобы найти нормальную работу и ровно столько же лет чтобы легко её потерять. Остаться самим с собой и не потерять чувство юмора, встречая на на своем пути не мало интересных и добрых людей.
Искренне, ваш Сергей."





ВСТРЕЧА ЗА ОКЕАНОМ


«...Неужели я лечу в Америку? После стольких переживаний и волнений  - этот кошмар закончится!? Наверное хуже чем было, уже никогда не будет. Нет...Нет... Не дай Бог!!!...»

Май 1995 год. Наш самолёт приземлился в в аэропорту имени Джона Кеннеди города Нью Йорка. В огромном зале аэропорта было много приезжих, которые выстраивались в длинные очереди для прохождения таможенного контроля. Я держал в руке папку с документами  незная куда нам идти. Двое моих детей, жена и теща покорно шли за мной. Я озирался по сторонам, как вдруг ко мне подошла молодая женщина и сказала на чистом русском языке:

-Я из организации "НАЯНА"!* Идите за мной, пожалуйста...
«Откуда она меня знает?»- подумал я. Оказалось что, работники этой организации  не один день встречают своих клиентов.

В отдельном помещении, за столом сидел чернокожий мужчина в форме офицера эмиграционной службы. За соседним  столом, оформляли документы другой семьи.

Офицер  разглядывая  наши документы, дружелюбно улыбался и что-то говорил на английском языке. Было такое впечатление, что нас здесь долго ждали. Женщина охотно отвечала ему на вопросы  и переводила нам. В заключении вручила нам документы и широко улыбаясь сказала:
-Вот ваши документы. Всё готово! Через неделю ждем вас в НАЯНЕ... А этот конверт с деньгами, вам на дорогу. Будьте счастливы в этой стране!...

Офицер добавил:

-Good luck! (удачи)

Я открыл конверт и увидел там одну купюру достоинством в пятьдесят долларов.
-Вот это да! Это надо же!? Приняли и ещё пятьдесят долларов дали! В Шереметьево мне бы не дали!- сказал с восторгом  я.
Конверт прибавил мне оптимизма и уверенности. Мы торопясь пошли на выход.

В большом зале ожидания, было много встречающих. Каждый высматривал знакомое лицо, боясь не пропустить его. В объятиях родственников, мы сразу почувствовал тепло родственных душ.

На улице было очень жарко, ярко светило солнце, громко щебетали птицы. На стоянке «такси», я увидел  длинную очередь пассажиров с чемоданами. На огромной парковочной площади аэропорта стояло большое количество машин, среди них были два старых «Линкольна» и  «Олдсмобил»   на которых приехали нас встречать родственники. Они показались мне такими огромными и красивыми, что от восторга я не знал в какую из них сесть. За рулем шикарного «Олдсмобила» сидела сестра моей жены,- Ирина и увидев наши удивленные глаза со смехом сказала:
-Это я в Союзе на велосипеде педали крутила, а здесь только педаль газа нажимаю. Здесь всё по другому...Ай лав Америка!...

...Через несколько дней, мы приехали  в центр русской эмиграции- на знаменитый Брайтон.  Он поразил меня изобилием продуктов и русской  речи, было такое ощущение, что мы не в Нью Йорке, а в каком-то нашем курортном городе. Мы с удовольствием ели вкусные пирожки с капустой и с картошкой, разглядывали витрины магазинов с рекламными надписями на русском языке, а в колбасном отделе меня поразило огромное количество разных наименований колбас:
Вечером после ужина, я стал тихо «возмущаться» :
-Ребята,  вы мне показали Бруклин, Квинс. А где же небоскребы?

На следующий день-вечером, мы поехали на Манхэттен. ...Меня удивляла доброжелательность и открытось американцев.

Я с  открытым ртом смотрел на высотные здания, украшенные красивыми и светящимися рекламами.

«...Неужели я в центре Нью Иорка,- на знаменитом Тайм Сквере(Time Square)?!...»
- думал я.
 Меня поразила мощная архитектура американского градостроительства. Всё мною увиденное, превзошли все мои ожидания. Я был очарован этим городом и влюбился в него с первого взгляда. Теперь я понял людей, которые носили на майках и футболках аббревиатуру « I love NY».

*НАЯНА-(New York Association for New Americans) Нью Йоркская Ассоциация для Новых Американцев- помощи еврейским беженцам, - помогавшая прибывшим эмигрантам,обучала их языку и трудоустраивала.
**-Good luck! - удачи !
(фото автора)

Продолжение: http://proza.ru/2013/01/08/496