56. Тбилиси

Юрий Ерусалимский
     В 81-м побывал в Тбилиси, уже в третий раз. Предыдущая командировка, года за три до этого,  началась, помню,  крайне неудачно, я опоздал на самолёт. Пока добирался в Домодедово, мой билет успели продать – опоздал на регистрацию. Собственно, я хотел пробыть тогда в Тбилиси один день, лишних денег не захватил, отсюда возникли и проблемы – пришлось доплачивать. Следующий рейс был днём, прилетел я уже ближе к вечеру, и мне пришлось перекантоваться до следующего утра без гостиницы (иначе не хватило бы на обратный билет). Оставил вещи в камере хранения на вокзале и пошел на прогулку по Тбилиси, которая продолжалась до утра. Тбилиси, конечно, это сказка, особенно ночью, трудно даже сказать, что больше создаёт это ощущение какой-то нереальной красоты. Кура, конечно, высокие берега, необычность архитектуры, восточный колорит, умелая подсветка…. Город одновременно и европейский, и восточный.

     На следующий день я не успел всё закончить со своими делами, пришлось остаться ещё на одну ночь. Тут уж пришлось позаботиться об отдыхе, взял номер в гостинице «Иверия», откуда был прекрасный вид на город. Вечером дозвонился родителям, рассказал ситуацию относительно денег, на следующий день получил уже телеграфный перевод. Помню, перед отлётом купил виниловую пластинку  Высоцкого, там была песня «Москва-Одесса». В самолёте сказал бортпроводнице – поставьте, пусть все послушают. Не стали…

     На этот раз, в 81-м, всё шло как нельзя лучше. Лишний раз убедился в мощи грузинского гостеприимства. В первый же день профессор Лордкипанидзе (известная фамилия в Грузии), к которому я приехал по делам, пригласил к себе домой на ужин. Никаких отговорок не хотел и слушать. Встретили вдвоём с хозяйкой очень приветливо. А на следующий день профессор устроил для меня настоящий подарок - экскурсию в новый дворец бракосочетания на берегу Куры, ещё не сданный, но почти готовый. Росписью внутри дворца занималась его дочь, художница. Действительно, дворец оправдывал своё название, и внутри, и снаружи выглядел великолепно, и росписи его дочери были замечательные, очень яркие, красочные. Понятна его реакция, когда я сказал ему об этом, гордость за дочь была написана на нём. Пригласил тогда его в Москву, помню, по приезде он позвонил, справился, как я добрался. Но больше и я в Тбилиси не был, и от гостеприимного профессора весточек не имел…