Бабки не было, а страх остался

Нина Гуркова
Бабки не было, а страх остался.

Мои уже взрослые девчонки, иногда просят рассказать одну из  моих историй. Это для того, что бы посмеяться. Вспоминаем ее обычно в бани. Да и происходило все в бане, только не в этой, а в старой. Живем мы на окраине поселка, в собственном большом доме. В огороде, как и положено, у нормальных хозяев стоит баня. 
Сейчас она большая, светлая, а рядом старая заброшенная. Мы часто переезжали с одного места жительства на другое и баню за собой таскали, даже иногда ее не разбирали. 
Обычно баню  мы топим в субботу, а мыться ходим все время поздно вечером. Летом работы много на огороде, да и светло долго. Зимой правда бывает и страшновато, когда припозднишься.
У нас в семье одни девчонки и мы не ходим первые, там очень жарко. Муж любит париться, а потом идут все остальные.
Пора начать историю.
В тот год умерла свекровь, ей было уже к 90 годам. Мы с ней как то не очень ладили, очень большая разница в возрасте. Детей она рожала уже взрослой женщиной, кстати сказать, родила четверых мальчишек. Плохого я  так же ничего не могу о ней вспомнить.
Каждый жил своим умом. В ту субботу, не помню, по какой причине мы с мужем пошли в баню последними. Почему то именно в бане стали вспоминать свекровь. Муж намылся первым и остался ждать меня в предбаннике. И вдруг, как будто шум за окошечком, поднимаю голову, там бабка в платочке стоит и улыбается. Я так и обмерла от страха. Специально ко мне пришла ночью, помнит, что я ее недолюбливала.  Думаю:  «Мстит мне!».
Сама ни жива, ни мертва, даже голоса нет. Смотрю, бабка стала платок поправлять, тут уж я не выдержала, как закричу: «Миша, Миша! Бабка смотрит в окно!» Он вбегает в баню, сам бледный, полотенце на голове.  Меня  успокаивает: «Смотри, там никого нет!» Но ведь была!  Я не могла поверить, что это он закрыл голову полотенцем, а в темноте казалось, что в белом платке. До того раза он никогда полотенцем голову не накрывал. Разве я могла подумать, что это он. Улыбался, делал вид, якобы подглядывает.  Вот так подсмотрел, я чуть сума не сошла. Так, не домывши, ушла из бани. Дома еще долго не могла придти в себя. Посмотрю на мужа, сильно похож на свекровь, а раньше не замечала.
  С тех пор прошло 10 лет и все вспоминают с юмором, как меня в бане свекровь  «навестила», да и я теперь подсмеиваюсь над собой. Но тогда было не до смеха и окно стали закрывать занавеской. Вроде и бабки не было, а страх остался и в старую баню боюсь заходить.