red eye

Андрей Леушин
«Черт»- выругался я перекатываясь через плечо вскакивая и продолжая бежать. сзади слышалось шумное сопение и даже не оборачиваясь можно было понять а точнее почувствовать что преследователь близко. споткнулся я о что то мягкое и длинное подозрительно похожее на труп...вскоре стало ясно что попал я в тупик. повернувшись к стене спиной, прижавшись к ней мне показалось что где то вдалеке завыла сирена но прямо передо мной выросла огромная фигура в белом и время остановилось. человек застыл сверля меня взглядом своего единственного глаза налитого кровью в котором плескалось безумие. голова монстра была забинтована и кое где проступала кровь. руки перевитые венами и шрамами вели казалось свою собственную игру. левая постоянно находясь в движении хаотично дергалась а правая висела вдоль тела сжимая не то тесак не то маленький топор с которого капало что то темное. рот человека был открыт и из него вырывалось хриплое дыхание. грязный врачебный халат довершал картину этого монстра. минут 5 мы мерили друг друга взглядом. моя футболка стала липкой от пота а на лбу выступила испарина. самым страшным, тем что почти парализовывало меня был одинокий глаз из которого казалось смотрела сама преисподняя и этот взгляд лишал воли а главное рассудка и вселял прямо таки животный ужас. что то неуловимо изменилось в воздухе и человек бросился на меня замахиваясь лезвием. удар вышел размашистым и потому я увернувшись и потеряв несколько волос на голове рванул мимо. не вышло. свободная рука эскулапа схватила меня и как котенка швырнула в стену переулка. ударившись головой о старые доски и что то еще я сполз на землю и из полусидящего положения с нарастающим ужасом наблюдал как судорожно дергаясь пытается выдернуть застрявший после удара свое страшное оружие некто бывший когда то человеком. холодное оружие всегда внушало нам больший ужас чем огнестрельное из за наверное большей связи с тем кто им владеет. оставив тщетные попытки вернуть свой зловещего вида инструмент верзила направился ко мне. попытавшись встать я с ужасом понял что не могу. наверное сказалось довольно продолжительное существование впроголодь. после знакомства моей головы со стеной, все виделось как в тумане создавая ощущение нереальности происходящего.вот Белый подошел ко мне. поднял за шиворот и швырнул словно мяч из тупика. ярко светило солнце свет которого еще больше меня дезориентировал после долгого пребывания в полутемном мире. отчаянно вскрикнув я попытался ползти но тут же ощутил давление. меня снова подняли держа на этот раз уже за горло. что то уперлось в спину и стало немного темнее. на миг меня пронзил ужас что снова окажусь в своей тюремной камере. я открыл глаза и прямо перед собой увидел налитый кровью глаз смотрящий с такой ненавистью что стало ясно: на меня смотрит сама смерть. навалился и словно обнял щупальцами смрад изо рта Белого. пальцы на моем горле стали сжиматься. вцепившись в душащую руку я лишь хрипел. сил бороться совсем не осталось. сознание померкло и окружающий мир исчез. взамен пришли неясные образы. вот моя семья: .отец, мать и брат. улыбаются и зовут куда то. вот любимая радостно машет рукой. вот наши сотрудники из прокуратуры…резкий звук вырвал меня из полуобморочного состояния. ощутив невесомость я почувствовал удар о землю. послышался сдавленный стон а потом сознание отключилось.

В какой то момент понимаешь что уже пришел в себя. понимаешь не сразу а когда наконец до это доходишь хочется снова провалиться в беспамятство ибо реальный мир кажется тяжелым и давящим.сознание дало знать о своем возвращении опять таки смутными образами и давно забытыми моментами прошлого. пронеслось например перед внутренним взором как детьми мы играли в песочнице, как влюбился в одноклассницу. поток картин былых лет незаметно иссяк чтобы потом снова набрать силу. возвращение в реальный мир ознаменовалось появлением где то на границе слышимости монотонных голосов а еще через какое то время я открыл глаза чтобы увидеть стерильную белую палату, какие то приборы с трубками явно имеющих ко мне самое прямое отношение и стеклянную вазу с цветами похожими пожалуй на сирень. раздался стук и откуда то справа выплыла белая фигура и женский голос звонко сказал: «доброе утро как самочувствие?» я начал задыхаться дергая руками и ногами и хрипеть. в голове оглушительно зазвучали колокола а перед глазами стоял Белый занося надо мной свой жуткий тесак и единственный глаз горел кровожадным огнем. лезвие опустилось и ощутив укол я потерял сознание провалившись в спасительную тьму.

«Вы идиоты»- послышался спокойный голос. в нем не было злости или обиды. это было констатацией факта. «вы хотите чтобы он сошел с ума?» В ответ раздался другой уже довольно нервный тон: «мы не думали что травма психики настолько серьезна». «забавно»- снова спокойный голос: как врач(меня дернуло) вы должны были досконально изучить историю болезни из которой явственно следует что после освобождения человек патологически боится людей в белых халатах». «прошу заметить что по всей вероятности мы имеем дело с психическим расстройством»-.это опять был боязливый тон. «ну это еще нужно доказать»- произнес властный голос: «этот парень единственный источник информации по интересующему нас делу и если по вашей вине у как вы говорите больного начнется обострение против всей больницы будет возбужден уголовный процесс по факту устройства обстоятельств мешающих расследованию особо опасного преступления». -повисла напряженная тишина. «дайте мне знать когда Николай Федорович придет в себя»- прозвучала похожая на приказ просьба власть имущего после чего раздались уверенные и четкие шаги за которыми следовали другие более частые шажочки потом стук двери и снова воцарилась тишина. глаза открывать я не стал цепляясь за недавнее беспамятство и не желая контактировать с внешним миром. тем не менее естественные потребности вскоре начали давать о себе знать и волей неволей пришлось перестать изображать соню и начать двигаться. на сей раз местом моего пребывания была обычная комната по всей видимости гостиничная что было немного странно. ведь могли и домой позвонить, сообщить родным которые наверное уже и не надеются увидеть меня живым. номер был обставлен весьма аскетично: кровать, журнальный столик, на нем ночник зеленого цвета. Стены украшали простенькие обои вот собственно все не считая узенькой уборной совмещенной с душевой. взяв газету я стал лениво листать бегло просматривая заголовки и через некоторое время обнаружил что словно ищу что то, что то связанное с делом что мы расследовали. вздрогнул вспомнив что теперь один. все же странно что на страницах газеты ничего нет. «даже не трудитесь искать»- раздался давешний властный голос:.»прессе запретили писать об этом деле». «почему?»- тупо спросил я. «возможно вы удивитесь но в Сибири тоже есть органы прокуратуры и в целях безопасности мы не заинтересованы чтобы некие обстоятельства были бы освещены.для простых жителей. преступлений подобного рода не бывает а возможные виновные изолированы или ожидают суда» «а как обстоят дела на самом деле? задал я логичный вопрос внутренне сжавшись и пожалев что вообще поддерживаю этот разговор а не требую объяснений о своем местоположении и почему до сих пор не увидел никого из близких. «ситуация далеко не всегда складывается так как нам бы хотелось»- сказал человек которого я про себя условно назвал прокурором и как оказалось ошибочно. «из данных ФСБ следует что многие преступники еще на свободе хоть и не показываются какое то время и от этого как вы понимаете нелегче». «что вам от меня нужно? с нехорошим предчувствием спросил я». «вся история по делу которым вы в последнее время занимались,. от начала и до конца. « мне бы с семьей повидаться»- тихо произнес я. «видите ли сейчас и для вас и для ваших близких лучше пока не встречаться. вам вообще пока лучше ни с кем не видеться иначе пресса от вас не отстанет расспрашивая все подробности дела. да вы успокойтесь Николай добавил страж порядка видя как меня дернуло и помогая собрать разлетевшиеся страницы газет. сейчас нам принесут кофе и чего-нибудь перекусить и вы спокойно мне все расскажете». «у нас же архив есть» оказывал я слабое сопротивление. «одно дело протоколы и факты а другое дело слова самого следователя хоть и бывшего» .»хорошо» сдался я: «готовы слушать? «подождите»- улыбнулся собеседник: «перекусите и начнем. предупреждаю наш разговор будет записан а ваши слова проверены». «знаю»- кивнул я:. «знаком с процедурой». в дверь постучали и вошла женщина с подносом. разлила кофе и вышла. перекусив без особого аппетита яичницей и только сейчас сообразив бросить взгляд в окно чтобы увидеть серую стену соседнего дома я начал.

Это было мое второе дело. первым было расследование мелкого хулиганства какой то малолетней шпаны. понятно что особо сложного в этом не было но крещение огнем и первый блин не ставший комом вселили в меня уверенность в собственных силах несмотря на то что среди наших ветеранов отдела было мнение согласно которому только после десятого успешного закрытия дела можно считать себя более или менее опытным да и то не всегда. тем не менее за следующую задачу я взялся со всем возможным рвением. работать по новому делу пришлось правда со старшим, более опытным следователем который и поделился первой информацией. я сидел в своем кабинете просматривая криминальные сводки когда в дверь постучали и вошел полноватый и немного сутулый человек с тщательно замаскированной лысиной имеющий крупные черты лица и носивший очки в тонкой оправе. пришелец был одет в черный свитер и синие джинсы. плюхнувшись на стул он представился: «старший следователь Фрязев, можно просто сева. твое имя знаю. На нас повесили одно дельце. запутанное и честно говоря дурно пахнущее хотя может все еще и обойдется. на вот»- он кинул на стол папку. «ознакомься. может чего дельное подскажешь на свежую то голову».- выпалил он это все почти на одном дыхании и выжидательно уставился на меня. я встал протянул руку. пожатие вышло сильным. «мой кабинет через дверь. ознакомишься с материалами, заходи, обсудим» -сказал новоиспеченный коллега. и вышел не дожидаясь ответа. немного ошарашено глядя на закрытую дверь до меня стало наконец доходить что работать теперь придется с напарником, более опытным а значит способным научить меня всем тонкостям нашей профессии и что дело кажется серьезное. обрадованный я кинулся изучать папку. знать бы заранее куда это все приведет...а из принесенных материалов вытекало следующее

Несколько месяцев назад плановая кадровая проверка обнаружила несколько заявлений о пропаже людей сразу в трех отделениях милиции городка Н... Сибирской области датированных еще более ранним сроком..сокрытие документов как оказалось было мотивировано нежеланием портить небогатую на какие либо серьезные происшествия в этом районе отчетность. виновные конечно понесли наказание но вот вести поиски пропавших по горячим следам было уже невозможно. заявители же как выяснилось организовали свои поиски которые успехом понятно не увенчались. поскольку пропавшие жили в одном городе было возбуждено общее уголовное дело. жители что вполне логично впали в легкую панику передвигаясь по улицам исключительно группами создавая предпосылки для массовых беспорядков. в настоящее время ситуация в городе стабилизировалась что не облегчает расследование ибо люди замкнулись в своих семьях выбираясь только на работу или в учебные заведения где тоже держатся обособлено друг от друга. причина столь странного поведения явно представляя собой что то большее чем просто страх стать очередными жертвами новоявленных похитителей до сих пор не ясна а все попытки что то выяснить результата не принесли. личности похищенных представляют определенный интерес хоть и не вносят ясности в определение мотива преступления. номер 1: женщина 25 лет. домохозяйка. мать двоих годовалых детей. муж программист. отношения в семье оцениваются как хорошие. номер 2: подросток 15 лет. школьник. твердый хорошист. увлекается шахматами и футболом. Родители-пекари. отношения в семье оцениваются как хорошие. номер 3: пожилой мужчина 65 лет. семьи нет. в прошлом клерк и педагог. соседи отзываются положительно и характеризуют учителя истории как душевного, открытого неравнодушного к чужим проблемам человека. наличие о последнем пропавшем более обширной информации объясняется одиночеством оного, отсутствием какой либо информации о его родных и близких. заявление об исчезновении гражданина было подано руководством школы по причине того что во-первых заменить его на должности оказалось некем и тематические уроки пришлось отменить а во-вторых дети как следует из опроса души не чаяли в тихом но харизматичном историке. никто из похищенных ни к каким видам ответственности не привлекался и за пределы города никогда не выезжал. как видно общего между этими тремя гражданами нет ничего что наводит на мысли о работе маньяка. ситуацию усугубляет отсутствие каких либо требований о выкупе и странное поведение горожан из которого складывается впечатление что они могут знать или по крайней мере догадываться о том кто стоит за похищениями. время и место исчезновения каждой жертвы так же представляет определенный интерес. женщина последний раз была замечена при выходе из дома как она сказала соседке в магазин. что любопытно потому что никогда раньше в это время молодая мать никуда не ходила так как не могла оставить детей. через два дня исчез школьник менее необычно если подобный термин вообще применим к данной ситуации. Собственно, так называемыми свидетелями стали его одноклассники которые видели парня на выходе из школы и не обнаружили при посадке на автобус. и все. больше его не видел никто. наконец историк спустя менее 6 часов просто не вернулся домой. на работе его видели а вот куда он пошел потом естественно никто не знал мол Петр не говорил а мы не спрашивали. продавщица молочного киоска правда утверждала что дед как она его назвала купил пакет кефира при этом откровенно с ней заигрывая и бодро удалился, куда она не видела по причине появления одновременно нескольких клиентов таким образом след обрывался и здесь. совершенно очевидно что в родном городе пропавших нет ведь спрятать их в нем просто негде. остаются пригороды кстати весьма обширные и куда более крупный соседний город где в изобилии находились заброшенные заводы ставшие домом для многих людей с темным прошлым а так же бомжей и наркоманов и просто бездомных. связь с областными правоохранительными органами конечно была и необходимый запрос отправлен но сотрудничать с нами они не горели желанием. слишком дурно попахивала история и ребятам из в общем мирного и спокойного города не хотелось с ней не только связываться но и даже верить. единственный шанс получить хоть какую то зацепку представлял собой сбор информации о возможных подозреваемых и вот здесь картина вырисовывалась совсем уж странная. на первый взгляд никаких серьезных событий хотя бы косвенно позволяющих предположить личность преступника или маньяка не было замечено.существование преступной группировки отрицалось ввиду невозможности достаточной латентности оной в границах города. междугородние же контакты были бы замечены.тем не менее по мнению Фрязева был один факт которому не уделили должного внимания а именно: несчастный случай в хирургическом отделении местной больницы.

За 4 месяца до начала похищений на операционном столе скончался 38 летний мужчина. в официальном отсчете причиной называлась врачебная ошибка но Фрязев не верил в это предполагая что было совершено убийство. доказать сей факт было невозможно по причине гримирования тела но Савелий приводил биографию хирурга которого следователь считал преступником и здесь было кое что любопытное. Григорий Дмитриевич Раев 37 лет. разведен.кроме медицинского образования имеет так же ученую степень философских наук. занимался преподавательской деятельностью. в деле врач фигурировал из за реакции на уход жены. подробности разлада неизвестны но после и даже во время бракоразводного процесса Раев сильно изменился замкнувшись в себе игнорирую любые попытки наладить контакт. по неподтвержденным пока данным проходил лечение у психотерапевта. как его допустили к хирургической практике до сих пор неизвестно хотя вполне возможно его просто некем было заменить, больных меньше не становилось а пока из областного центра пришлют нового специалиста может совершенно спокойно пройти год и что гораздо важнее без квалифицированной помощи могли пострадать а то и умереть люди что негативно сказалось бы на репутации клиники и финансового потока в нее. сейчас правда ни того ни другого у больницы нет вообще а сама она закрыта на якобы капитальный ремонт. обстоятельством косвенно указывающего вину Раева в смерти больного было то что пациентом был человек к которому и перебралась жена врача. эксперты комиссии собранной областным центром в один голос заявили что Григорий не мог знать о возможной реакции организма умершего на хирургическое вмешательство. продраться сквозь значение специальных терминов было решительно невозможно но странно было единодушие членов комиссии и отсутствие особого мнения. в любом случае дело замяли но сам Григорий вернувшись на работу стал вести себя несколько странно. выражалось это в появлении в его кабинете большого количества религиозной и философской литературы которую врач изучал все свободное время в том числе и ночью. общаться с ним перестали почти все коллеги все чаще поднимавшие вопрос о профнепригодности который так и оставался вопросом пока в операционной чуть не повторился несчастный случай. что конкретно тогда случилось точно выяснить так и не удалось. то ли дозу наркоза рассчитали неверно, то ли диагноз был поставлен неправильно и хирургическое вмешательство не только не требовалось но и могло с большой долей вероятности привести к летальному исходу. обвинили во всем случившимся конечно же Григория и после этого случая одним врачом в клинике стало меньше а одним работником морга стало больше. новоиспеченный надсмотрщик мертвых сильно переживал по поводу предмета работы и еще сильнее ударился в религию принося в подвал больницы иконы и труды по богословию. администрации лечебного учреждения происходящее по вполне логичным и понятным причинам не нравилось а поскольку договориться с бывшим коллегой было невозможно по причине почти полной невменяемости последнего, вопрос об увольнении уже не стоял. главврач правда пошел дальше решив положить Гришу в психиатрическую лечебницу что находилась в областном центре. причина подобного рвения могла быть только в поддержании пошатнувшейся в свете недавних мрачных событий репутации местного и единственного в городе центра медицинской помощи и прямопрапорционально зависящего от нее источника прибыли. в психушке бывший хирург провел некоторое время после чего за примерное поведение был выписан.насколько удалось выяснить перебравшись к сестре Григорий вел затворнический образ жизни лишь раз в неделю используя машину мужа единственной родственницы чтобы явиться на осмотр в лечебницу где стоял на учете. одна такая поездка закончилась аварией в которой водитель и его жена сидящая на переднем сиденье погибли а Раев исчез. связь между ним и таинственными исчезновениями людей явно устроенными одним человеком вполне имела место быть. ее нужно было понять и найти.

Закрыв папку я налил кофе и задумался пытаясь осмыслить и проанализировать полученную информацию.

Ситуация складывалась довольно паршиво. если это Григорий стоит за похищениями то мы имеем дело с маньяком отлично знающим анатомию человека и к тому же религиозным фанатиком. в таком случае те кто исчез вряд ли живы и я сильно сомневался что их смерть была быстрой. от такой мысли становилось неуютно но судя по описанию Раев был очень щуплым а значит сам осуществить похищения не мог. Выходит либо не он либо бывший врач работает в группе. второй вариант Фрязевым отметался. получается мы идем в неверном направлении? сева мог и ошибаться. в любом случае нужно разузнать побольше о единственном пока подозреваемом.эти мысли я и высказал напарнику. тот пронзительно на меня посмотрел но вердикт вынести не успел. зазвонил телефон. «да» устало произнес он, немного послушав удивленно протянул: «что украли?» еще с минуту помолчав сказал: «хорошо. мы займемся этим»- и грохнул несчастную трубку на аппарат. покачал головой: «из областного центра звонили. кто то украл компьютерное оборудование с одного из магазинных складов. пропажу обнаружили только сейчас а когда оно действительно пропало не знают. попросили проследить если оно в нашем городе появится. беспокоят по пустякам всяким....так»- обратил на меня свои ясны очи сева: «мысли у тебя дельные вот и займись выяснением личности этого гореврача».

В жилой квартал я прибыл через полчаса и выйдя из служебной машины решил пройтись пешком до квартиры где жили Раев с сестрой и осмотреться. в эту часть России цивилизация и прогресс еще не добрались. старые еще советских времен дома довольно мрачно смотрели на мир темными окнами в которых очень редко виделся свет несмотря на пасмурную погоду. покрытые трещинами асфальт и тротуар дополняли нерадостный пейзаж. за все время что я ехал сюда только с одной машиной нам было по пути. прохожие выглядели под стать своему городу: хмурые, бледные со подозрительными косыми взглядами они целенаправленно шли куда то опустив головы. конечно понять их можно ведь тяжело жить в постоянном страхе стать очередной жертвой неизвестного(или известного?)похитителя хотя можно было как объединиться против общей угрозы а не сидеть по углам только преступникам возможную задачу. заморосил мелкий и злой осенний дождик и люди разом подняв воротники и раскрыв зонты стали еще более одинокими и злобными. окружающее расплылось превратившись в нечто сюрреалистичное. поднялся ветер и где то залаяла собака. ей тут же протяжным, тоскливым воем откликнулась другая. по моей спине побежали мурашки и я ускорил шаг стремясь вырваться из этого затягивающего и вгоняющего в депрессивный лишающий желания двигаться транс мирка и жалея что захотел размять ноги. так я и дошел до нужного дома. открыв скрипучую обшарпанную дверь мне во всей красе открылся холл подъезда, грязный с серыми стенами на которых кое где отвалилась краска. нужный человек жил на третьем этаже и потому пришлось с некоторой опаской ступить на довольно хрупкую с виду лестницу. проходя мимо второго пролета я услышал несущийся с этажа мат и глухие удары. ступенька под моей ногой хрустнула и я подумал что если кому то нужно избавиться от человека достаточно привести его в этот дом или похоже в любое другое строение этого района. вот наконец искомая квартира. промелькнула нехорошая мысль что если хозяева отсутствуют то в это прелестное место придется возвращаться. вздохнув я нажал на кнопку звонка с оголенной проводкой выглядевшую так словно изготовил не 20 лет назад а 120 и вздрогнул когда раздался звук сильно напоминающий вой сирены. наверное весь дом теперь знает о том что у Минаевых гости хотя кто знает может так и было задумано.больше звонить не хотелось и потому когда за дверью послышались тяжелые, шаркающие шаги моей радости не было предела как оказалось немного преждевременно. послышался раздраженный голос: «кого там черт принес?» «из прокуратуры» -ответил я. «а что есть у нас такая?»-последовал вопрос. «а как же!»-отчеканил я нарочито бодрым тоном. «удостоверение в глазок покажи». когда просьба была выполнена дверь с жутким, прямо-таки зубовным скрежетом открылась и в коридор вышла по самые уши закутанная в зеленого цвета домашний халат невысокая женщина с явно крашеными рыжими волосами, немного припухшим лицом и подозрительными серыми глазами. «чего надо то?»- уже более доброжелательно спросила она. поняв что приглашения зайти в квартиру не будет я начал: «тут рядом жил Гриша Раев- бывший хирург с сестрой». «это которые погибли?» перебила Минаева. «да» -ответил я не став уточнять что мертвы возможно не все. «меня интересует как они жили. мирно или ссорились». «а вам собственно зачем?»- прищурилась Анна. «отсчет составляем»- будничным тоном произнес я.»все таки автокатастрофа с жертвами серьезное происшествие. «да все сейчас ездят как безумные. ни себя не берегут ни пассажиров»- проворчала моя собеседница и пожевав губами продолжила.»Света со своим мужем Виталиком душа в душу жили а как Гришка появился скандалы начались. с головой он точно не дружил уж и не знаю как его из дурдома то выпустили. у нас по ночам тихо. сколько раз просыпалась то от хохота психа этого то от криков его диких. сестру свою до истерик доводил когда в квартире вдвоем оставались. она почему то не говорила никому о выходках брата но я по глазам ее видела что страдает бедняжка хоть она и пыталась казаться веселой меня то не обманешь. «а как Виталий реагировал на эту ситуацию?» -спросил я.»мне кажется он не знал ничего. если что и происходило то только когда его не было дома а света молчала. «почему вы сами не поговорили с ним раз видели что творится что то неладное?» анна замялась и опустив глаза негромко сказала: «ну я хотела а потом эта авария...да и не мое это дело если честно»-.уже с вызовом смотрела она на меня. «спасибо вы нам очень помогли»- скороговоркой выпалил я и развернувшись быстрым шагом начал спускаться. внезапно стало душно а находиться рядом с Минаевой мерзко. на улице уже вовсю светило солнце что было как то противоестественно тому что я минуту назад услышал. Фрязев полученную мной информацию воспринял спокойно заметив что многие люди предпочитают не вникать в чужие проблемы руководствуясь принципом моя хата с краю, ничего не знаю. я конечно знал это но все же наблюдать воочию подобные явления а главное знать о последствиях было противно. «если бы наши граждане больше помогали друг другу или хотя бы стремились помочь, раскрываемость преступлений была бы на порядок выше»- добавил сева и потянувшись сказал наигранно бодро: «рабочий день закончен.по домам! завтра решим что делать дальше». впервые за 3 года что я жил отдельно от родителей, в своей квартире мне было неуютно и сон никак не хотел приходить а наконец заснув я видел одни кошмары.

утром меня разбудил мобильник. не открывая глаз взял трубку: «да?» в ответ послышался напряженный голос севы: «срочно приезжай»-. он назвал адрес. «обнаружили труп похищенной женщины». в трубке давно звучали гудки а я все не мог осознать услышанное.нас конечно готовили к подобному: вспомнилась прохождение практики в морге но к первым реальным жертвам расследуемого лично тобой преступления как оказалось быть готовым невозможно. собрав волю в кулак я встряхнулся и выпив чашку крепкого кофе отправился по указанному адресу. это был промышленный район областного центра с большим количеством неиспользующихся заводов и заброшенных по причине истечения сроков эксплуатации жилых помещений а так же пустых в основном складов. официально эта часть города считалась необитаемой что конечно же было неправдой. сюда приходили а зачастую здесь и жили бомжи, наркоманы и прочие сомнительного рода личности. на месте преступления уже стояло несколько милицейских машин освещая своими мигалками и фарами пространство вокруг себя так что в темный предрассветный час это выглядело чем то мистическим. выйдя из своей машины я сразу отыскал взглядом Фрязева. он стоя неподалеку от темной громады здания и о чем то негромко переговаривался с милиционером. увидев меня Савелий призывно махнул рукой и направился в глубь строения-гиганта. со стороны казалось будто оно поглощает его надвигаясь на него всей своей массой. отогнав наваждение я быстрым шагом догнал напарника и сделав глубокий вдох спросил: «как она умерла?» «смотри под ноги».- послышалось в ответ хрипловато. «тут споткнуться и что-нибудь себе сломать раз плюнуть. как придем сам все увидишь». потом помолчав пару мгновений коллега приглушенно добавил: «надеюсь у тебя крепкий желудок» и ускорив шаг вырвался вперед освещая путь фонариком .от этих слов у меня неприятно засосало под ложечкой. место в котором мы оказались было очень грязным наполненным газетными обрывками, битым стеклом, упаковками из под разного вида еды далеко не всегда пустыми, пластиковыми бутылками причем некоторые были наполнены жидкостью от вида которой к горлу подступал противный комок, кучами грязных тряпок которые иногда из за игры света казалось шевелились. воняло протухшей едой, потом, мочой, алкоголем и чем химическим то ли дешевым дезодорантом то ли очень едким освежителем воздуха. потрескавшиеся стены были усеяны всевозможными граффити и надписями нарисованными красками только на треть а так же какими то темными и липкими(не повезло один раз дотронуться таки оступившись)подтеками. послышался стон плавно переходящий сперва в дикий крик а затем в безумный хохот. я встал как вкопанный схватившись за пистолет. «спокойно»- раздался голос севы. «это всего лишь наркоман словил кайф». как только мои руки перестали дрожать слева мелькнула тень. что то зашуршало а затем началось почавкивание прерывающиеся тяжелым до рвоты кашлем. меня снова дернуло но тут зазвучал голос Фрязева:.»бомж завтракает. ничего безобидней на свете нет если конечно ты не попытаешься у него этот завтрак отнять. «почему?»- шумно выдохнув спросил я.»почему эти уроды совершают преступления в таких мрачных местах?» «это отражение их души»- ответил напарник.»такое же грязное и вонючее как все здесь а главное темное». через пару секунд немного облегченно сказал:.»пришли». комната на первый взгляд ничем не отличалась от ранее нами пройденных за исключением стоящего в центре старого стула на котором было что то накрытое простыней. «тело нашел патрульный»- начал сева.»когда при объезде обнаружил ненормальное оживление местных и вызвав подкрепление пробился сюда. один алкаш говорит что женщину вместе со стулом принес огромный под 2 метра человек одетый в белое. лица конечно пьянчужка не разглядел». «значит это не Раев?» с неожиданной радостью спросил я припоминая что Григорий судя по описанию имел рост не больше метра. «конечно может свидетель и приврал». задумчиво ответил Фрязев. «ведь неизвестно что ему там с похмелья померещилось но скорее всего нет. тем не менее тот факт что это не наш бывший хирург дела особо не меняет кроме того что мы теперь не имеем ни малейшего представления кто стоит за похищениями». он медленно подошел к стулу и деловито произнес: «у нас есть минут 40 на осмотр трупа до того как сюда нагрянут всевозможные представители закона и прессы. начнем?» вздохнув я кивнул и сева словно волшебник показывающий фокус сорвал простыню. тело женщины было покрыто мельчайшими порезами имеющими ровные и аккуратные края. потрескавшиеся губы свидетельствовали о сильном обезвоживании. сева достал из чемоданчика который я заметил только сейчас резиновые перчатки и передав мне фонарик принялся натягивать выглядевшие довольно жутко в тусклом мерцающем свете рукавицы. когда напарник начал ощупывать труп я не в силах смотреть на это и чувствуя подступающую тошноту отвернулся. секунды плавно перетекали в минуты а неприятное шебуршание за моей спиной все продолжалось. наконец воцарилась тишина и послышался голос Савелия: «бедняжке последовательно вырезали все внутренние органы до последнего не трогая жизненно важные части. потом конечно дело дошло и до них. судя по расширенным зрачкам несчастная была в сознании до последнего момента. ни о каком наркозе естественно речь не идет. без досконального знания человеческой анатомии такое не провернуть». «значит все таки Раев?»- сдавленно спросил я. «неизвестно конечно но вполне вероятно»- задумчиво ответил Фрязев и продолжил: «.тело сюда принесли специально для нас в полной уверенности что их не найдут и чтобы мы ломали голову кто и зачем сделал это».он кивнул в сторону стула:.»если это и Григорий то работает он совершенно очевидно не один и они по всей видимости с нами играют. тот алкаш похоже единственная наша зацепка». и тут мне в голову пришла ужасная мысль. «ребенок»-.прошептал я и сказал уже громче: «Сев, у них ребенок!.нельзя допустить чтобы с ним случилось то же что и с этой женщиной. надо срочно найти их». «не горячись». -спокойно произнес напарник. «мы нащупали след и сейчас важно его не упустить тогда все будут спасены а преступники наказаны.пойдем»- он положил руку мне на плечо. «на воздух выйдем а то здесь задохнуться можно». снаружи уже светало хотя на небе еще видны были звезды. подойдя к своей машине и вдыхая полной грудью утреннюю прохладу я прислонился к водительской дверце отрешенно слушая радио орущее во всю мощь динамиков расположенных на одной из патрульных машин. Фрязев отстал еще на выходе дабы поговорить с нашим пьющим свидетелем и попросил его подождать. смотря на звезды я думал о мальчике который находился сейчас в руках психопатов и отчаянно пытался найти способ как побыстрей спасти его. подошел напарник раздраженно пыхтя сигаретой и сердито сказал: еле от него, мало того что стребовал пару бутылок дорогущего коньяка за помощь в поиске человека в белом что жмурика притащил так еще и не отпустил пока не выложил историю о том что два с половиной месяца назад где то неподалеку отсюда произошла серьёзная стычка между местными». видно было что Савелий говорил это чтобы отвлечь меня от невеселых мыслей. «Борька, так алкаша зовут, говорит что людей тогда погибло уйма а пострадало еще больше вот только зачем мне эта информация ума не приложу а нам она совершенно бесполезна. Ладно»-.Фрязев посерьезнел. «сейчас труп медэксперты осматривать приедут так что поехали в офис ожидать их заключения глядишь оно что и прояснит»-.сева покосился на меня. «и не переживай найдем мальчугана а нервами тут делу не поможешь уж поверь моему опыту. по машинам».и мы поехали а над нашей дорогой занималась алая заря.

спустя два часа в кабинет Фрязева принесли предварительный отсчет медэкспертов. ничего нового он не открыл кроме того факта что женщина умерла 3 дня назад. таким образом все наши действия сводились к ожиданию информации от Бориса что конечно же очень нервировало. от нечего делать сева решил сделать сводку всего что нам известно. «итак предположительно группой лиц похищено 3 человека. удерживают их около трех месяцев. выкупа не требуют и только сейчас убили одну из жертв. тело на видное место принес человек в белом. условно назовем его Белый. Раев думается мне собственно и мучает похищенных.если они и дальше будут действовать в таком темпе то следующий труп мы обнаружим а точнее нам его опять подкинут месяца через два.(меня передернуло).представить что за это время они сделают с несчастными нетрудно. есть у нас наглядный пример. по хорошему нужно по всему району провести облаву но для этого нужны люди а главное разрешение. чтобы получить все это нужны серьезные доказательства того что там зверски мучают и убивают людей а их у нас нет кроме свидетельства любящего выпить местного и трупа. между нами говоря»-. понизил голос Фрязев. имеющегося формально достаточно чтобы развернуть операцию но во-первых в те места без острой необходимости соваться никто не захочет и чтобы убедить нужных людей что это действительно необходимо того что у нас есть недостаточно а во-вторых я всерьез опасаюсь что подобное крупномасштабное мероприятие спугнет наших злодеев и те залягут на дно обрубив все ниточки и через какое то время продолжив свои темные дела поэтому нужен немногочисленный отряд типа спецназа но для этого нужно наличие исключительных обстоятельств и убедить что они имеют место быть ключевых людей будет еще труднее. нам остается только ждать новостей от бори и дальше действовать по ситуации». слушая своего напарника я начинал понимать какая судьба ждет тех кто хотелось бы верить был еще жив ведь то что мы нашли один труп еще не означает пусть даже относительного здравия остальных. спасать тем не менее никто ни кого не спешил и это наверное угнетало больше всего. неспешный сбор информации да и общие мысли Савелия были в общем верными но мысль о том что где то в тех трущобах мучают ребенка никак не давала мне покоя. нужно было что то делать. для начала дождаться звонка Бори. с такими мыслями я сходил за добавкой кофе а когда вернулся Фрязев заканчивал разговаривать по телефону. «наш информатор звонил»-.напряженно произнес коллега. «говорит у него есть что сказать но только после того как увидит выпивку. гаденыш а? придется ехать. «я съезжу»-. мне показалось эти слова произнес кто то другой. «твоя машина барахлила когда мы добирались до офиса. еще застрянешь там». «мда…»- задумался сева. «действительно моя малышка что то кашляет. так».- тон напарника стал деловым. «он сейчас еще раз позвонит сказать место встречи и я предупрежу что вместо меня придешь ты. скажешь ему пару слов чтобы узнал а то одного описания внешности этому проныре мало будет».минут 20 сидения на иголках окончились телефонным треньканьем прозвучавшим для меня как набат. Фрязев ответил, немного поговорил и протянул мне трубку. постаравшись внутренне расслабиться чтобы голос звучал свободно я взяв аппарат сказал:.»здравствуйте Борис. какой коньяк вы предпочитаете?» в ответ сиплый, прокуренный голос назвал марку. «хорошо»- ответил я. «до встречи на?..»-и услышав название улицы отключился. «вот диктофон».- протянул мне приборчик Савелий. «положишь в карман и запишешь все скажет наш проспиртованный друг. ему само собой об этом знать необязательно. удачи. да кстати»-остановил меня напарник уже на выходе: «деньги за спиртное за мной».я кивнул и бесшумно закрыл за собой дверь. трущобы в старой части областного центра при свете дня не казались ни жуткими ни мрачными. обычный заброшенный район города наводящий скорее уныние чем страх. если в темное время суток он казался и скорее всего был обитаемым то сейчас выглядел вымершим.все обитатели наверное спрятались подальше от лучей солнца. становилось примерно ясно откуда появились легенды о вампирах...информатор назначил встречу на перекрестке двух улиц. я без труда отыскал Бориса. одетый в потертые джинсовые штаны и куртку, рваные кроссовки(как он живет зимой),с настолько заросшим лицом что видны были только глаза, он покачиваясь стоял с банкой дешевого пива в руке так что не узнать было нельзя. увидев меня а точнее пакет с бутылками и бросив: «иди за мной» он привел меня к маленькому продуктовому магазину. «вот сюда приходил мужик в белом»-.от бори нещадно разило перегаром. «коньяк отдай» «а если врешь?»-спросил я. «ладно»- отмахнулся алкаш. «сейчас он вернется и увидишь, Фома неверующий» .»работа такая»- холодно ответил я. «вон идет»- прошептал боря» «всегда по две коробки таскает».мы уже спрятавшись наблюдали за идущим немного дерганной походкой, с какими то коробками и одетым в белый правда грязноватый халат человеком с замотанной чем то вроде бинтов головой. по мере его приближения к прилавку ходячая мумия становилась все выше ростом и шире в плечах. подойдя к витрине вплотную гигант поставил свою ношу на землю и развернувшись пошел обратно. «хочешь еще пару бутылок?» спросил я новоиспеченного ищейку. «что сделать?»- коротко спросил тот. «проследи за этим субъектом и отметь его маршрут».- протягивая маркер ответил я: «и если будешь еще с Фрязевым говорить, скажешь что все мне рассказал а потом не знаешь куда я направился. что именно сказал не говори ссылаясь на дела. беги. встретимся там же. «понял»- бросил боря и рванул. честно купив обещанное и вернувшись на место шустрого любителя выпить я не обнаружил, у магазина путь странного покупателя оказался помечен.пожав плечами я оставил спиртное на перекрестке и направился по следу подозреваемого.метки привели меня ко входу в большое здание типа склада. грязная, в темных пятнах дверь поддалась с третьего раза испуская прямо таки адский скрежет. за ней была сплошная темень. фонарик у меня конечно был но уходить со светлой улицы в темную неизвестность очень не хотелось. постояв минут 5 и подумав что боря вполне мог и обмануть с пометками я нырнул в проем и прикрыл за собой дверь понимая что назад пути нет.

сразу освещать место в котором мне «посчастливилось» оказаться я не стал решив подождать пока глаза по возможности привыкнут к темноте. свет мог выдать меня и тогда вся затея оказалась бы напрасной. через пару минут сквозь черноту стали проявляться стеллажи заставленные ящиками самого разного размера, бочки, огромные тюки и что то еще неразличимое без освещения. запах стоял определенно химический что наводило на логичную мысль о складе стройматериалов. осторожно ступая чтобы ничего не задеть и не дай бог подняв пыль не чихнуть я начал продвигаться вглубь. на противоположной стороне обнаружилась дверь. тихонько потянув ее я ожидал скрипа но его не было. открылся проход на улицу и яркое солнце на пару мгновений ослепило меня. когда я снова смог видеть то оказалось что дальше находился узенький переулок заваленный мешками, вездесущими ящиками и досками. справа от выхода начиналось открытое пространство улицы а вдали виднелась хоть и небольшая но дорога. прямо взгляд упирался в треснувшую стену какого то здания ну а слева узкая дорожка терялась между плотно стоящими воплощениями строительной мысли и именно туда медленно прижавшись к стене как бы родного уже склада я начал идти. петляние между кирпичными гигантами окончилось появлением справа от меня еще одной двери на сей раз запертой.для отмычки правда задача оказалась легкой и вскоре я опять нырнул в темноту точнее в полумрак. целевое назначение здания осталось для меня загадкой. просторные, невероятно захламленные помещения с тонкими открытыми перегородками наводили на мысль что раньше это было цехом. стараясь идти бесшумно и вдоль стен я периодически бросая быстрые взгляды по сторонам напряженно вглядывался вперед и прислушивался на предмет появления фигуры в белом однако приходилось признать неутешительную истину: что тот кто знает эти места а если тем более еще живет здесь, спрятаться может где угодно. почти в каждом отсеке отделенными псевдо стенами стояли наполовину прикрытые брезентом механизмы а рядом с ними кучами лежали доски, кульки и коробки но больше всего на нервы действовала тишина.она была казалось абсолютной и невыносимо давила на уши. мои шаги на фоне этого безмолвия звучали просто оглушительно. почувствовав как капли пота начинают заливать глаза я поднял руку вытереть лоб когда услышал слабый, на грани слышимости, шум. замерев неуверенный что мне не показалось я до рези в глазах всматривался то вперед то назад пожалев что стер все метки обозначающие теперь уже мой путь. совсем некстати вспомнилось исчезновение Бориса. такое резкое неожиданное и какое то неправильное. а вдруг и меня ждет та же участь мелькнула трусливая мысль. тряхнув головой и убеждая себя что показавшийся шум это всего лишь игра воображения я заставил себя двинуться дальше. из этого строения не было второго выхода. имелась только лестница на второй этаж по которой мне и пришлось подниматься. ступени на ней выглядели весьма неубедительно тем не менее первый шаг был сделан а потом дело пошло быстрее...бах! .левая нога провалилась с оглушительным треском. я снова замер потихоньку вытаскивая конечность стараясь не думать о том что в любую секунду провалиться могут и те ступени на которые сейчас упираются мои руки. вызволив ногу из дыры я начал еще осторожней подниматься морщась от ссадины что оставили края провала. очутившись наконец на втором этаже я быстро включил и тут же выключил фонарик чудом не разбившийся при падении чтобы осмотреться. впереди был коридор с ровными рядами закрытых дверей по бокам. двинувшись вдоль левой стены я проверял вход в каждую комнату но все они были заперты.таким образом дойдя до конца коридора из за усилившегося ощущения что за мной следят пришлось остановиться для передышки и затем проверил правую сторону. так же заперто кроме одной двери которая вроде бы шелохнулась под моей рукой но открыть мне ее так и не удалось. в нерешительности я остановился перед лестницей собираясь с духом прежде чем вновь ступить на нее. внезапно мир начал крениться на бок а потом и вовсе исчез. вернулось сознание внезапно. я увидел что меня связанного по рукам и ногам тащат куда то прямо по полу а впереди маячит фигура в белом. от животного страха который что неожиданно ведь трусом никогда вроде никогда не был проснулся где то у меня в животе я дернулся почувствовав во рту кляп. Белый тряхнул меня и сознание снова померкло. на этот раз пробуждение было медленным и болезненным. именно боль привела меня в чувство. приподняв голову я в полумраке увидел белую фигуру склонившуюся над моими ногами. что то блеснуло и острая боль пронзила левую ступню как оказалось босую. я отчаянно задергался и Белый а это был именно он выпрямился и отошел вправо за пределы видимости. продолжая дергаться и понимая что накрепко привязан к своему ложу я пытался ослабить один из узлов на руках когда будто из ниоткуда перед лицом возник глаз. одинокий, налитый кровью он не мигая смотрел на меня с прямо-таки вселенской ненавистью. загипнотизированный ужасным взглядом я замер боясь пошевелиться. глаз начал отдаляться и стало понятно что принадлежит он голове завернутой во что то белое. потом я увидел руки держащие полотно. оно постепенно приближалось пока на нем не появились криво написанные буквы образующие две фразы-вопроса: кто ты? и что здесь делаешь? с минуту повисев плакат исчез и мелькнув белым рукавов рука выдернула из моего рта кляп. прокашлявшись я хрипло сказал: «да с девушкой в этом районе встретится должен был да заблудился вот. отпусти пожалуйста мил человек а то она заждалась уже наверное и волнуется». белый покачал головой и мигнув огоньком глаза неожиданно резко несколько раз ударил меня по лицу затем вставив обратно кляп судя по шагам куда то удалился. раздался скрип и сразу потемнело и стало тихо. когда после двух хорошо поставленных ударов перестало двоится в глазах я подергивая руками дабы ослаблять узлы начал рассматривать место своего обитания хотя особыми изысками мое пристанище не блистало. в полутьме виднелись нечеткие очертания стойки со стоящими на ней коробками, маленький прямоугольный столик. все это находилось за моими ногами а справа от головы из небольшой дыры в потолке лился поток тусклого света. к моему ужасу проклятые узлы никак не хотели поддаваться и от этого сознанием начала овладевать паника от мысли что мне предстояло провести в этом мрачном месте и с его не менее мрачными обитателями так как я был почти уверен что белый был здесь с Раевым, куда больше времени чем предполагалось вначале. ощущение времени исчезло совершенно. источник света как я думал солнечный оказался искусственным и именно это деморализовывало больше всего. примерно через равные промежутки времени приходил Белый. принося утку в которую я ходил лежа как больной и что было единственным временным ориентиром пока организм не привык к новому образу жизни, плакат с одними и теми же вопросами на которые я теперь отнюдь не нарочно дрожащим голосом представлялся случайным прохожим, миску или почти всегда холодной, пресной каши или таким же пюре кормление которыми осуществлялось ложкой так что если не успел прожевать то больше еды не давалось, и боль. каждый раз после приема пищи и так называемого туалета Белый показывал вопросы после чего на несколько минут вынимал кляп, выслушивал ответы, снова затыкал мне рот и оставлял две глубокие но без обильного кровотечения царапины на разных частях тела которые естественно не успевали зажить до появления новых и таким образом очень скоро болело все и везде. большего всего поражала монотонность и однообразность моего тюремщика. создавалось впечатление что то что я говорил его совершенно не волнует и уж тем более не интересует. крики, ругань и оскорбления не вызывали абсолютно никаких эмоций. глаз все так же не мигая горел красным огнем ненависти, движения были такими же размеренно-экономными а в конце я всегда получал пару одинаковых по силе ударов в лицо отчего оно распухло и болело. что бы не спровоцировать белого проверить как связаны мои руки приходилось не сильно кстати стараясь изображать безвольный мешок костей постепенно ослабляя таки узел на правой руке. и все вроде бы шло по какому то подобию плана когда стало заметно что наносимые порезы стали ощутимо глубже таким образом процесс умерщвления женщины стал жутко ясным. к тому времени Белого я уже боялся до ужаса. он нес с собой некую обреченную неотвратимость и даже что в такой ситуации неудивительно снился мне в те редкие минуты когда я позволял себе провалиться в темное беспамятство. только мысль о ребенке томившемся и мучавшемся где то неподалеку заставляла меня бороться и не впасть в пучину отчаяния. страх перед усилившимися физическими повреждениями придал сил и через 4 прихода тюремщика в белом правая рука оказалась свободна. освободить другую руку получилось не так просто как я думал. то ли она просто не такая сильная то ли узел на ней затянули туже но разболтать его усилиями даже двух рук было тяжелой задачей а еще нужно было маскироваться для белого что сильно выматывало нервы ведь одно неверное движение могло сдать меня с потрохами. и все же спустя еще три прихода обе руки были свободны. распутать ноги труда не составило а вот усилившаяся от постоянной кровопотери, боли, общих недосыпания и недоедания, слабость серьезно давала о себе знать. понимая что изображать связанного больше невозможно я отыскал в стойке коробку потяжелее и встав за косяком быстро нашедшейся двери стал ожидать прихода белого монстра. нужно было оглушить тюремщика, найти парня и деда если тот еще жив и бежать из этого ада. когда нервы натянулись до предела в преддверии короткой но решительной схватки с человеком ставшим для меня сущим кошмаром из за двери послышались едва различимые шаги и дверь начала открываться. я напрягся. едва белая голова показалась в проеме, коробка обрушилась на нее с глухим звуком. подавив желание добить упавшего и начав обыскивать потерявшего сознание Белого я подумал что было верным решением отправляясь сюда не брать с собой ничего кроме удостоверения личности и фонарика которые что вполне логично отобрали ибо будущему трупу вещи не нужны хотя пистолет хотелось взять иначе не вел бы мой страж и мучитель себя со мной так беспечно а скорее всего бы убил если не на месте то позже а сам вместе с Раевым если он здесь конечно сбежали и ищи их тогда свищи. похищенных же естественно ждала печальная участь. в полах халата не выглядевшего уже таким страшным белого отыскалась связка ключей, видеокамера: гад похоже снимал все что делал с жертвами. поднос лежащий рядом я по понятным причинам трогать не стал а схватив за ноги преступника затащил его в комнату а сам выскочил за дверь и запер. по хорошему нужно было привязать голубчика к столу но сразу я об этом не подумал а возвращаться что то не хотелось. теперь нужно было найти парня с дедом. стоял все тот же полумрак но привыкшие к нему глаза позволяли более или менее ориентироваться. справа от меня вдаль уходил ряд дверей а слева был виден лестничный пролет. подавив желание рвануться искать выход я принялся внимательно рассматривать ключи в поисках номеров. с цифрами было три ключа и одна из дверей ими открывающимися находилась судя по порядку чисел над дверными проемами моего этажа где то в конце коридора что уходил вправо и вот туда то я и рванул. искомое нашлось в самом конце длиннющего тоннеля. подбежал быстро насколько позволяли дрожащие руки отпер замок и ворвался в комнату. обставлена она была так же как и моя только к столу был привязан небольшой человек. быстро развязав веревки связывающие конечности подростка и отметив отсутствие каких либо серьезных повреждений на теле я рывком посадил парня хлопнув несколько раз его по щекам. он дернулся: «кто ты?» «не бойся. надо уходить отсюда»-. ответил я. «идти сможешь?» «да... думаю»- не слишком уверенно произнес пацан. «за мной»- скомандовал я и схватив ребенка за руку рванул на поиски деда. его камера находилась либо этажом выше либо на цокольном. поднявшись по лестнице я оставил парня немного прийти в себя а сам как можно быстрее добежал до места. комната оказалась пуста. теперь путь лежал вниз. пробегая мимо этажа где я запер белого мы услышали глухие удары. «что это?»-выдохнул малец. «быстрее»- процедил я сквозь зубы борясь с подступающим страхом: «нужно найти еще одного и уносить ноги».мужчина то же оказался почти без единой царапины но довольно сильно изможден. «как тебя зовут»- спросил я мальчугана. «Степан»- ответил тот. «значит так Степка бегите с дедом к этому выходу»-. я указал на схему висящую около лестницы. «дойдите до первой оживленной улицы. там посади деда на лавку и попроси у любого встречного мобильник. набери этот номер» я назвал цифры. «позови Фрязева, расскажи ему кто ты и попроси собрав всех кого можно приехать по этому адресу».я назвал улицу и примерно дом. «бегите!» «а ты?- спросил Степа. «тут останусь и попытаюсь задержать его». «или их»- уже про себя добавил я. «все идите идите».когда спасенные скрылись за дверью выхода я поднялся на этаж где был заперт белый. там по прежнему раздавались монотонные удары но дверь под ними ходила ходуном и после очередного толчка слетела с петель. в поднявшемся столбе пыли медленно проявлялась белая фигура с горящим словно у киборга красным глазом. немного постояв белый медленно но неумолимо как сама смерть двинулся в направлении лестницы. поняв что укрытие за углом больше ненадежно я спрятался за грудой мусора что лежала в углу лестничного пролета и наблюдал как гигант тяжело поднимается по скрипучим ступеням. дождавшись пока шаги Белого зазвучат относительно далеко я тихонько последовал за ним. так мы преодолели два этажа и дальше преступник шел по коридору где было значительно светлее из за окон которые были правда заколочены.дойдя до двери без номера, белый легонько в нее постучал а потом удивительно аккуратно для своей комплекции вошел в нее и тихо прикрыл. немного подождав я подобрался к двери и прислушался. сначала было тихо потом слабый голос едва слышно сказал: «что то ты сегодня долго. не увлекайся а то он не дотянет до полного искупления». снова тишина после чего тот же человек уже почти закричал срываясь на визг: «что? сбежал и запер в своей келье тебя? Тёма, как такое могло случиться? он не должен выйти из этого здания а раз он взял ключи то вполне мог освободить других. если они вырвутся нам придется бежать а я...»-голос прервался надрывным кашлем после чего еле слышно прошелестел: «возьми копии ключей, проверь кельи и найди ослушника. накажи его, хорошо накажи. ну что встал болван»- опять взвизгнул голос. «иди делай как сказано тебе а то...» дальше я не слушал рванув к лестнице радуясь что бегаю босиком а сзади раздавались гулкие шаги Белого. нельзя дать ему увидеть что старика и парня нет. промелькнула лихорадочная мысль. завернув за угол я схватил первое что попалось под руку пожалев при этом что в панике не взял нож которым меня резали и стал ждать. как только замотанная голова оказалась в поле зрения я с размаху ударил ее как оказалось деревяшкой. сделав пару механических шагов белый упал на колени. полностью вырубить его было нечем так как деревяшка от столкновения с черепом белого разлетелась вдребезги. несколько раз попробовав кулаки и убедившись в полнейшей бесполезности этого я бросился наутек а сзади медленно поднимался белый призрак. он не бежал в отличие от меня а шел но при этом так размашисто что на длинных участках быстро догонял да и на коротких тоже не сказать чтобы сильно отставал. а мной владела одна мысль: бежать без оглядки правда не смотреть назад не получалось плюс начинались сказываться общее утомление, потеря крови и скудное питание: я начинал сильно уставать а Белый казалось имел бездонный запас выносливости. несколько раз мне удавалось подловить преследователя лупя его из за угла чем попало но удары получались очень слабыми. погоня становилась бесконечной. спрятаться же от белого призрака тоже было нельзя ведь тогда он мог отправиться проверять комнаты парня с дедом а тогда пиши пропало. игра в кошки мышки по полутемному зданию закончилась тем что за одной из многочисленных дверей мне в глаза нестерпимо ударило солнце. и по каким то дворам пришлось бежать почти вслепую.

«ну а потом попал в тупик»-,продолжил я глядя как мой слушатель допивает по моему десятую чашку кофе: «безуспешно пытался бороться с белым(мой голос на этом слове как всегда дрогнул)и уже распрощался с жизнью но очнулся на койке. вот и вся история».-мужчина в костюме поднялся и подошел к окну. открыв его закурил. «формально вы это дело уже не ведете»- медленно произнес он: «но некоторые детали несомненно имеете право знать. в своем рассказе вы вскользь упомянули похищение компьютерного оборудования и чей то голос беседующий с Тимофеем. это был Григорий Раев. его нашли наши люди правда уже мертвым. точная причина смерти еще выясняется. наверное услышал как по громкоговорителю сообщали об окружении здания вот и не выдержал. кража же была им совершена потому что после автокатастрофы в которой он серьезно пострадал без специальных средств ему было не выжить да и с ними он по сути провернул лишь одно серьезное дело. за свое спасение благодарите старшего следователя Фрязева. он столько раз обращался в ФСБ что мы в конце концов заинтересовались этим делом а уж когда раздался звонок потерпевших сомнений в проведении операции по захвату преступников не осталось. вы так сказали о неком Борисе что знал о крупной разборке уличных банд. в этой драке многие погибли но тела одного из главарей Тёмы Дубова так и не было найдено.в комнате Раева были найдены кроме большого количества религиозной литературы еще и использованные хирургические инструменты. мы думаем что Григорий будучи в относительно хорошем самочувствии и понимая что без помощника ему в скором времени не обойтись решил подлечить Тимофея. имея проблемы с психическим здоровьем бывший врач при оперировании проломленной головы своего последнего пациента мог сотворить с мозгом пострадавшего что угодно. лично нам абсолютно непонятно как дубов после таких критических повреждений смог оправиться и кого то еще похищать. Его дергающаяся рука скорее всего следствие ваших ударов по голове преступника и его нестабильного состояния. да да»-.увидев мое удивленное лицо сказал мужчина: «мы думаем что Раев был головой а Николай руками и ногами. ну а теперь мне пора»-.человек направился к выходу. «подождите крикнул я. а что стало с дубовым?». «завтра я снова вас навещу».- прозвучал властный, спокойный голос: «и все расскажу а пока отдыхайте и набирайтесь сил».хлопнула дверь. я остался один и подумав что они его либо поймали, либо и вовсе убили расслабился и принял ванну после чего забрался в постель. полежав какое то время и немного перекусив было решено позвонить родителям. подойдя к телефону и набрав номер я в ожидании ответа стал смотреть в окно. внезапно я замер не в силах пошевелиться. трубка из которой женский голос спрашивал кто звонит выпала из моих разом ослабевших рук. а из за окна на меня смотрел хорошо знакомый красный глаз...