Глава 6 Расписание уроков

Елена Плешакова
С того дня прошло больше месяца и у нас началась вторая четверть. Находиться в классе мне по-прежнему было в тягость, но радовало одно - не стало хуже. Уж не знаю от моего ли поступка или же от действий Максима, меня это не беспокоило.  Из всей сложившейся ситуации был большой плюс – Максим каждый день провожает меня в школу и иногда, если удается, мы вместе идем домой. Общение с ним меня радует и придает настроение. Наши встречи и разговоры можно сравнить с камином и дровами. Как известно, камин всегда нуждается в дровах, без них он теряет свое первостепенное предназначение, свою яркость, индивидуальность, он сливается воедино с интерьером комнаты. Вот также и я, как камин. Находясь где-то без Максима мне скучно, я снова становлюсь той самой Дашей, которая боится взглядов окружающих, их колкости, мне проще, когда меня не видят. А Максим не такой, он более решительный, уверенный, веселый, хорошо понимает настроение человека, угадывает все по глазам. Как с такими людьми, как он, может быть не комфортно?

Шорох падающих листьев не слышен, лес ушел в свои покои, прощальные крики журавлей в высоком небе тоже закончилась, а вместе с этим ушла и осень. Дождь сменился первым снегом, деревья приобрели новый наряд, а под ногами вместо привычных луж находится непонятная кисель из грязного, еще только выпавшего снега. Зима вот-вот должная занять положенное место.

Учительская находится на первом этаже, возле лестницы. Это обычный кабинет, который многие годы назад служил кабинет начальных классов, а позже переоформлен в учительскую. В кабинете два больших светлых окна, множество цветов и шкафов, которые вмещают несметное количество книг разной тематики. По периметру кабинета поставлены столы из светлого дерева, а в середине стоят два дивана синего цвета. Посередине находится небольшой столик, на котором примостился белый горшок с каким-то цветущим цветком и, практически, никогда не убирающимся чайником.  С краю от окна размещен достаточно массивный письменный стол из темного, потрепанного временем дерева. За этим столом всегда располагается Евгения Николаевна, которая  в свои года закончила эту школу с золотой медалью. А сейчас занимает в ней должность завуча по учебной части и преподает урок биологии.  Евгения Николаевна – это человек любящий свою работу и детей, хоть и бывает с ними временами излишне строга. Во внешности ничего особенного нет, носит короткую стрижку – химическую завивку. Глаза аккуратно подкрашены, цвет помады едва заметен. Юбочные костюмы всегда носит ниже колен. У нее имеется один атрибут внешнего вида, который отличает ее от всех остальных – сумка. Это большая, формата А4 черная кожаная сумка с двумя отделами.
В очередной учебный день она как всегда сидит за своим столом и корпит над расписанием.
 
- Евгения Николаевна, мне нужно серьезно с вами поговорить по поводу расписания, - обратилась к завучу Софья Тимофеевна.
- Софья Тимофеевна, я плохо себя чувствую и мне еще две контрольные работы нужно проверить. Давайте мы перенесем наш разговор  на завтра, - предложила Евгения Николаевна, доставая из сумки таблетку и наливая в стакан воды, чтобы ее запить.
- Нет,  это дело срочное, которое не терпит завтрашнего дня.
- Хорошо, - сказала Евгения Николаевна, запив таблетку, и присев на стул. Я вас слушаю.
- Понимаете, в прошлой четверти самая сильная нагрузка у меня выпадала на пятницу. Раньше я это терпела, но сейчас не могу. У меня сестру положили в больницу, а у ее сына проблемы с позвоночником – ему требуется лечение.
- Я сочувствую, но чем я могу вам помочь?
- Пожалуйста, разгрузите мне пятницу. Мы в этот день записаны к врачу.
- Софья Тимофеевна, но из-за одной пятницы мне придется переделывать все расписание.
- Но ведь речь идет о здоровье ребенка.
- Я понимаю, но по одному нашему хотению такие вопросы не решаются. Давайте поговорим завтра, а потом мы постараемся что-то придумать.
- Но мне завтра уже нужно идти.
- Хорошо, предположим на завтра мы сможем изменить расписание, хоть на это у меня совершенно нет времени, а потом?
- А давайте я займусь им? У меня как раз сейчас два окна и я могу посидеть над ним.
- Попробуйте, - сказала Евгения Николаевна и ушла на урок.

Софья Тимофеевна соединила два стола, положила большое по размеру школьное расписание, вооружилась карандашом, ручкой, ластиком и принялась с большим рвением решать свою недавно возникшую проблемы. С каждой минутой ее бывший порыв становился менее заметным, а в конце, когда расписание было готово, и вовсе пропал. В школе закончился третий урок, и Софья Тимофеевна с чувством гордости хотела повесить расписание и попить чаю, как в учительскую вошла Алевтина Егоровна – учитель химии.

- Здравствуйте, Софья Тимофеевна, что вы делаете?
- Да вот пытаюсь переделать расписание, кажется, получилось. Я и не думала, что составление расписания – это такое трудное занятие.
- Ой, как хорошо. А вы посмотрите на вторник и среду – это же ужас, два дня подряд у меня первый и пятый урок. Вы не могли бы изменить? А то я к Евгении Николаевне боюсь подходить, а сама хотела бы записаться в кружок по изучению английского.
- Давайте, посмотрим, может у нас и получится.

Учителя начали разбираться в расписании, но у них это не особо получалось, в этот момент вошла Наталья Матвеевна – учитель географии.

- Дамы, вы, чем занимаетесь так шумно?
- Софья Тимофеевна изменяет расписание, - ответила Алевтина Егоровна.
- Я очень рада этому. Помогите мне, пожалуйста. У меня мама в деревне заболела, я каждые выходные езжу к ней в деревню и мне сложно поздно в воскресенье возвращаться домой. Уберите мне в понедельник с утра первый урок.
- И куда же его передвинуть?
- Переставьте его на вторник первым уроком.
- Там мой урок стоит.
- А ваш тогда на пятницу передвиньте, у вас как раз в пятницу первый урок свободен.
- В пятницу нельзя, у меня с племянником запись к врачу.

Учителя принялись активно обсуждать, куда передвинуть уроки. Их спор прервал звонок на урок. Всем преподавателям пришлось разойтись на уроки, а Софья Тимофеевна поняв, что составление расписание трудное занятие не стала выполнять просьбы коллег, а повесила в учительской расписание, которое составила сама, и которое было удобно для нее, и заварила себе чай. 

На следующее утро Евгения Николаевна не пришла на работу, предупредив директора, что ее положили в больницу с подозрение на аппендицит. Елена Васильевна попросила Тамару Ивановну, секретаря,  разобраться с расписанием, убрав на ближайшую неделю уроки биологии. Секретарь справилась с поручением и вывесила новое, измененное расписания на стенд, где висело основное расписание.

- Наталья Матвеевна, вы знаете новое расписание? – спросила Тамара Ивановна учителя Наталью Матвеевну.
- Да, я его уже видела, в учительской только что повесили, - грустно ответила Наталья Матвеевна и пошла прямо по коридору.
- И когда успели в учительскую повесить? – спросила Тамара Ивановна себя и не став углубляться в заданный собою же вопрос, отправилась на свое рабочее место.

На следующий учебный день ученики пришли по исправленному расписанию, которое вывесила Тамара Ивановна.

В это утро Максим разговаривал мало, лишь отвечал на вопросы.
 
- Максим, с тобой все в порядке?
- Да, все хорошо. Ты извини, я сегодня немного задумчивый.
- Я бы сказала, витаешь, не зная где. Что случилось?
- Мы с Денисом позавчера спорили, что я быстрее пройду миссию в компьютерной игре, чем он. А у меня вчера, как назло, свет выключили.
- И на что спорили?
- Я должен на физике Раису Михайловну вывести из себя и при этом собственноручно вызваться к доске. А на географии поиздеваться над  Натальей Матвеевной. Географичка то  выдержит, а вот Дрюля – это вопрос…
- А зачем тогда спорил?
- Я был уверен, что первым пройду. У меня есть секретные пороли, а у Дениса их нет. Сложно же было отказаться, от цирка в классе в исполнении Дениса. А тут видишь, как все получилось…
- Просто не выполняй и все, скажи, что спор был не действительным, у тебя выключили свет.
- Нет, Дашка, спор – это дело чести. Мне нужно сделать это, только не знаю как. Ну, ладно – это не твоя беда, выкручусь.

Первым уроком оказалась физика и к нашему большому, просто огромному удивлению она была и у 11 А и у 11 Б.

- Ничего себе – это что за праздник сегодня? – спросил Максим, узнав, что у Даши тоже физика.
- Это учителя решили над тобой прикольнуться, каким-то чудесным образом узнав о твоем споре, - пошутила я.

Зайдя в класс, через две минуты прозвенел звонок. Раиса Михайловна поприветствовала своих учеников:

- Здравствуй 11 А и 11 Б класс. По причине того, что Евгения Николаевна, она же учитель биологии, была вынуждена лечь в больницу. Ваши, а соответственно и наши уроки будут меняться. Так как другого выхода как соединить два класса вместе у Тамары Ивановны не нашлось (Раиса Михайловна так подумала), наш с вами урок мы проведем вот в такой большой дружной компанией. Присаживаетесь.

Не успев начать урок, в кабинет вошла Наталья Матвеевна.

- Раиса Михайловна, вы ничего не спутали? У 11 А класса мой урок.
- Нет, я смотрела по расписанию у 11 А класса физика. У меня здесь два одиннадцатых классов сидят. Может ваш класс 11 Б?
- Нет, я смотрела в расписании у меня 11 А. А давайте у детей спросим?
- Конечно.
- Ребята, - обратилась Наталья Матвеевна к классу. Какой у вас первый урок?

Учащиеся хором ответили – физика.  И Раиса Михайловна посмотрела на Наталью Матвеевну с видом, который говорил сам за себя «я была права». Но Наталья Матвеевна не унималась.

- А вторым уроком у вас что?
Дети снова крикнули хором – география, сами удивляясь такому совпадению.
- Возможно, кто-то из нас сошел с ума, - сказала Наталья Матвеевна, трогая свою голову.
- Наталья Матвеевна, урок начался, и мы в любом случае не имеем права сейчас что-то менять местами. Давайте сначала я проведу в этих классах физику, а вы потом в этих же классах проведете географию.
- Я думаю, это будет самым разумным решением в такой непонятной ситуации.

- Можно было, и поменять, - буркал Максим себе под нос.
- Дементьев, ты, что-то хочешь сказать? А то я не расслышала.
- К доске говорю, хочу выйти, - ответил Максим.
- Такие вещи как выйти отвечать у доски, Дементьев, нужно громче говорить. Прошу, - сказала Раиса Михайловна.

Максим с поникшим видом потащил свое тело к доске, медленно повернувшись к одноклассникам, будто это последнее, что он мог сделать в своей жизни.

- Так, Дементьев, начнем с теории, потом если осилим, перейдем к практики. Расскажи-ка ты мне о правиле Буравчика.
 
Максим долго стоял у доски, впервые вместо того, чтобы вспоминать хоть что-то с предыдущего урока, чтобы ответить на вопрос, он придумывал что-то такое, что могло рассмешить класс. И не найдя ничего лучшего, он начал говорить следующее:

- Ну, ну, я думаю, что это правило придумал Буравчик.
- А кем же он был? – спросила Раиса Михайловна.
- Физиком, наверное, - подумал Максим, ссылаясь на то, что его правило и фамилию называют на уроке физики.
- Ну и где этот физик жил? Класс уже держался за животы.
- Эээ, нуу, фамилия чешская, - сказал Максим, первое, что пришло в голову.
- А может, ты скажешь, когда он жил?
- Давно-о-о, наверно, - отвечал Максим, закатив глаза вверх.
- Замечательная история. Рассказчик ты замечательный, только физику не учишь, садись два. За устроенный тобою цирк на уроке исправлять не разрешу. Вообще не понятно для чего ты вызывался к доске? Классы, продолжаем урок.

Максим, возвращался к своей парте, показав Денису кулак, но ему, так же как и остальным учащимся было далеко не до физики. Ответ Дементьева поднял всем настроение.

- Максим, ну ты и учудил сегодня, никогда так от души не смеялась, - призналась Лида, когда кончился урок.
- Это еще что! Что будет на географии? Вот это мы посмотрим, - заверил Денис с кичливостью.
 
Мы все два класса в составе 41 человек спустились на второй этаж, и зашли в кабинет географии. Наталья Матвеевна как всегда тщательно готовилась к уроку, развешивая на доске видавшую виды географическую карту. Внешний вид этой карты оставлял желать лучшего. Концы были обломаны, бумага была трухлявая, которая обсыпалась. Некоторые объекты на карте были стерты или написаны от руки, а где то и вовсе отсутствовали записи. Наталья Матвеевна уже несколько лет выпрашивала для класса новые карты, но финансовое положение школы не в состоянии было их приобрести. Приходилось обходиться, что имелось. Прозвенел звонок и начался урок. Первым, как это бывает и на других уроках, был опрос. Максим попросился к доске и начал снова нести всякую ахинею, от которой смеялись оба класса.

- Дементьев, покажи-ка ты мне Болгарию.
- Хороша страна Болгария, а Россия лучше всех, - процитировал строчки какого-то человека, которого слушал накануне по телевизору.
- Покажи тогда Россию.
- От южных полей до полярного края раскинулись наши леса и поля.
- Я очень рада, что ты знаешь гимн своей страны, все же покажи Россию.

Максим наугад ткнул в карту, от которой она немного пошатнулась, но все же не упала.

- Ты попал в Арктику, хорошо, теперь ты будешь знать, где находится Арктика. Теперь скажи, где находится Южное море.
- На юге, ясень пень, - ответил Максим.
- Покажи мне Южное море.

Максим осмотрев карту, увидел, что на ней от руки написано Южное море и он ткнул туда пальцем.

- Вообще-то, Максим, при работе с картой в руки берут указку, я напоминаю  если ты забыл. Но она тебе сегодня больше не понадобится. Два, Максим.
- Почему? Я же правильно показал.
- Это не Южное, а Красное море.
- Но здесь же написано, что Южное море.
- Максим, садись, ты свою оценку заработал и больше не спорь.

Конец шестого урока настал, и все учителя начали собираться в учительской. Зайдя в кабинет, и не сдерживая эмоций, начала говорить Наталья Матвеевна.

- Коллеги, вы представляете, у меня сегодня на уроке сидело два одиннадцатых классов, зато первым не было никого.
- Да, Наталья Матвеевна, я с вами полностью согласна, - сказала Раиса Михайловна.
- А у меня десятый класс пришел четвертым уроком, а должны были придти третьим. Хоть в расписании точно написано, какой класс, каким уроком должен придти, - сказала Алевтина Егоровна, подойдя к расписанию. 
- А восьмой класс и вовсе сегодня третьим уроком без учителя сидели, - сказал Сергей Петрович – учитель физкультуры. Сегодня произошла какая-то путаница.
- Педагоги, можно с вами чаю попить? А то я в своей секретарской вовсе вся замерзла. А вы что такие энергичные?
- Да вот с расписанием какая-то неразбериха сегодня получилась, - ответила Софья Тимофеевна.
- Как неразбериха? – спросила Тамара Ивановна, наливая себе чай. Я же вам, Наталья Матвеевна предупредила об изменениях.
- Предупредили, вот они весят, - показала Наталья Матвеевна.
- Так это же не то расписание. Я внизу повесила другое расписание, и дети его вчера переписали.

Сергей Петрович залился смехом.

- Коллеги, это получается, что мы с вами работали по расписанию, которое висит в учительской, а дети учились по расписанию, которое висит внизу.
Учителя залились смехом, присаживались на диваны и стулья от бессилия. Смех отнял много сил у преподавателей.
- Такой случай, я думаю, у каждого был в первый раз. Только я одного понять не могу, почему одиннадцатые классы вместе на уроках присутствовали, - спросила Софья Тимофеевна, которая первая старалась придти в себя после смеха.
- Я этим занималась в первый раз, поэтому и напутала немного. Елена Васильевна знает об этом? – спросила Тамара Ивановна.
- Уже знаю, - ответила Елена Васильевна, входя в учительскую как раз узнать причину такого бурного дня.
- Елена Васильевна, понимаете, я в первый раз это делала и…
- Тамара Ивановна, не оправдывайтесь – бывает. Зато мы всем смогли поднять настроение, даже детям, - ответил директор учителям и тоже засмеялся.