Mysteria

Марикка Линтунен
 
  Волны тихо всплескивают у мох ног. Я стою на берегу холодного северного моря, неторопливо курю и разглядываю серое небо и хмурый горизонт. Солнца нет. Пронизывающий ветер  обжигает ледяным дыханием мое лицо, развевает волосы и усиливает головную боль. Но мне уже все равно. Задолго до того, как этот день настал, я знала, чем все  закончится. К чему теперь спешить куда-то, кутаться в теплую одежду, прятаться от ветра и глотать ставшие ненужными таблетки?..
  Снова затягиваюсь сигаретой. Крикливые чайки обнаружили недалеко от берега косяк  салаки и наперегонки ныряют в темную воду, добывая себе рыбешку. Вода у моих ног прозрачна, хоть и темна; чем дальше от берега, тем больше она сереет, мрачнеет и плавно переходит в низкое пасмурное небо. Разве это апрель? Погода совсем не весенняя…
   - Марикка! Вот ты где!..
  Я улыбаюсь, услышав твой голос, поворачиваюсь и взмахиваю приветственно рукой. От большого одноэтажного дома, выдержанного в духе сдержанных скандинавских построек, ко мне идет  невысокий  грузный пожилой мужчина.
    - Куда ты ушла? И что ты здесь делаешь? – спрашивает он меня.
  Я односложно отвечаю:
   - Курю. – И протягиваю ему пачку сигарет.
 Финский язык дается мне с трудом, впрочем, как и английский, поэтому объясняться я стараюсь простыми словами и фразами.
  Ты закуриваешь, окидываешь взглядом горизонт у моря и поеживаешься:
   - Холодно!
  Я украдкой  разглядываю тебя. Время твоей молодости давно прошло; сейчас тебе лет 55-60, небритое лицо все в морщинках, длинные поседевшие волосы растрепались по ветру. Потухшие уставшие глаза, тяжелая походка, располневшая фигура – таких пожилых мужчин миллионы. Ты бросаешь взгляд на часы, хмуришься и молчишь. Он не приедет сегодня. Никто не приедет – ни твой сын, ни твои бывшие друзья. День рождения  в полном одиночестве – что ж, и такое бывает на склоне лет. Впрочем, есть еще я, так, совершенно случайно попавшая в твой дом. А может, и не случайно. Но тебе не зачем это знать…
  Ты бросаешь окурок в воду и упрямо выставляешь подбородок навстречу ветру. «Ну и что ж! Я привык быть один! Никто мне не нужен!» - читаю я в твоих глазах. Потом ты вздыхаешь и опускаешь голову:
   - Пойдем в дом?
  Я осторожно касаюсь губами небритой щеки:
   - Иди. Я сейчас приду. Будем есть мороженое? – и улыбаюсь тебе.
  Твоя ответная улыбка способна растопить все льды в мировом океане, а уж мое сердце и подавно. Ты уходишь, увязая в песке, а я снова продолжаю смотреть в серый горизонт. Некуда спешить…
  Это наш последний вечер вместе. Завтра в это же время все будет уже по-другому. Днем ты вдруг схватишься за грудь, скрипнешь зубами от невыносимой боли и удивленно широко раскроешь свои зеленые глаза. Но смерть будет к тебе милосердна, это не будет длиться долго – миг, и все… Я буду держать твои стремительно холодеющие руки в своих, потом закрою тебе  глаза и нежно поцелую в лоб – в последний раз. Тебя здесь больше нет – душа твоя отлетела в другой, может быть, лучший (кто знает?) мир, оставив на земле только бренную оболочку. Это уже не ты. А раз так, то и мне пора.
  Я делаю короткий звонок в полицию, и, больше не оглядываясь на тебя, иду к морю. Ничего не изменилось – все та же серая вода, то же низкое небо, тот же холодный ветер, что и вчера. Но тебя уже нет. А без тебя  этот мир мне не нужен.
  Я захожу в воду по колено, потом по пояс, по грудь. Ледяная вода стискивает, словно железным обручем, не дает вздохнуть, но мне  это уже  не важно. Еще мгновение – и волны тихо смыкаются над моей головой. Секундная паника, подсказанная проснувшимся инстинктом самосохранения… И темнота. И, наконец, все кончено. Навсегда.
  «Сегодня, после анонимного звонка, полиция обнаружила тело Лаури Илонена, солиста некогда популярной группы The Rasmus, в своем доме на острове Кархусаари, Хельсинки. Предположительно, певец скончался от острой сердечной недостаточности. Там же, в прибрежной полосе, обнаружено тело неизвестной утонувшей женщины. Полиция ведет расследование. А теперь о погоде…»
   - Марин! Погоди! – слышу я негромкий оклик позади себя. Оглядываюсь – с крыльца здания, где я работаю, мне машет рукой сотрудница. – Подожди, вместе пойдем домой!..
  Весна, все тает и капает. Теплый апрель. Везде лужи, в которых отражается синее небо. Ноги у меня промокли, как всегда, но скоро все вокруг просохнет, зазеленеет и я, наконец, натяну свои любимые кроссовки. Но я точно знаю, что через много-много лет в моей жизни будет совершенно другой апрель – холодный, серый, но в то же время пронзительно-прекрасный. И я знаю, чем он закончится. Незачем спешить… Будущее уже предопределено…