Вустерширский соус

Михаил Поторак
 Вустерширский соус – это селёдочно-томатная смесь.
  Говорят, этот рецепт появился во времена Шекспира. Хотя Шекспир не имеет к нему никакого отношения. А вот Френсис Дрейк - имеет. В те времена томаты были большой редкостью. Водились он только на далёкой американской родине. В Европу их привозили испанские галеоны.
Довольно часто томатами маскировали золото. Бывало, нападут пираты на на галеон и спрашивают: "Что везём?" А хитрые испанцы отвечают, что, мол, никакого золота, одни помидорчики. Но пираты довольно скоро раскусили эту хитрость и нападали в первую очередь на помидорные галеоны. Надо сказать, чаще всего там оказывались именно помидоры.
Так вот, Френсис Дрейк однажды напал на такой томатный галеон и хотел взять его на абордаж. А на "Золотой лани" Дрейка служил тогда комендором некий Джеремайя Упс. Идя на абордаж, "Лань" вошла в очень крутой оверштаг. Настолько крутой, что Дрейк не удержал равновесия и стукнулся головой о грот-мачту. "Упс!" - воскликнул знаменитый пират и икнул. Джеремайя среагировал мгновенно - ткнул раскалённым железным прутом в запальное отверстие большой бомбарды. Бомбарда тоже среагировала мгновенно – из жерла её вылетело тридцатидвухфунтовое ядро, взлетело высоко-высоко в небо, описало красивую дугу и упало прямо на полубак испанского судна. Там оно продырявило палубу и с воплем свалилось в крюйт-камеру (пороховой погреб.) Тут, конечно, всё бабахнуло… Галеон взлетел на воздух и там перевернулся. Весь груз, само собой, высыпался в воду. Хотя что там осталось от груза – одна паста. Так что не высыпался, а вылился. А в это время на глубине полутора футов под галеоном мирно паслась стайка анчоусов. Акустический удар от взрыва был такой силы, что нежные анчоусы мгновенно превратились в сплошной форшмак. Форшмак печально заколыхался и всплыл. И тут в него вылилась томатная паста. Взлетели брызги. Несколько особо увесистых брызг попали на палубу «Лани», по которой стюард как раз нёс Дрейку утешительный сандвич. (Любой неудачный абордаж всегда вызывал у Дрейка зверский голод.) Стюард хотел было унести забрызганный сандвич и принести другой, но не успел. Ибо Дрейк его уже цапнул и сожрал.
- М-м-м! – воскликнул сэр Френсис – Какой пикантный соус!
- Айе, сэр! – ответил стюард - Это вустерширский соус, сэр!
Стюард никогда не бывал в Вустершире. Но оттуда родом была его тёща, а в моменты сильного душевного волнения бедняга вегда вспоминал это «ласковое исчадие Вустершира».
- Отлично, мой друг! Впредь всегда подавайте это соус. Велики ли его запасы на судне?
- Бочонков двадцать, сэр – ответил стюард, кинув взгляд за борт.
Ну, двадцать - не двадцать, но около десятка бочонков он всё же успел вычерпать, стараясь, по мере сил, отделять измельчённых анчоусов от измельчённых испанцев. Когда запасы вышли, как раз удалось ограбить ещё один помидорный галеон. Анчоусов наловили заранее и в ведёрке отнесли Джеремайе. Тот стрельнул над ведёрком из пушки – и готово дело. Так и повелось. Теперь, конечно, из пушек не стреляют. Используют специальную звуковую камеру, туда сыплют рыбу и на пару минут включают мощнейший динамик. Знатоки утверждают, что наилучший вкус достигается, если включать Бетховена или Вагнера. Не знаю… Я лично предпочитаю блюзы и танго.