В сорок лет жизнь только начинается!

Ольга Розыева
Основную  идею создателей «Москва слезам не верит» высказала  главная героиня  фильма Катерина. А я хочу напомнить о Пушкине и его «Евгении Онегине».
А кстати: Ларина проста, но очень милая старушка;(Гл. третья.ст.четвертый).
Кто-нибудь  когда-нибудь  задумывался почему Ларина пусть и простая, и милая, но старушка-то?
А вот меня это всегда смущало.
(Гл.вторая. всеобщее знакомство) О будущей «старушке»:… в то время был еще жених ее супруг, но по неволе, она вздыхала по другом.
…. (который)   был важный франт, игрок и гвардии сержант.
Как он, она была одета всегда по моде и к лицу:
Но, не спросясь ее совета, девицу повели к венцу.
И, чтоб ее рассеять горе, разумный муж уехал вскоре в свою деревню…..
Предполагаю,  если Пушкин ни о какой-либо деятельности  супруга(кроме деревенской сытой жизни )после женитьбы не сообщает, значит  воинское звание он уже имел(для достижения требуется достаточно большой промежуток времени) и поэтому  делаю вывод, что ему могло быть около сорока (м.б. и больше) на тот момент.
Смиренный грешник Дмитрий Ларин, Господний раб и бригадир(!)…(эпитафия ).
Ну а жена, явно была моложе и даже возможно на много. Потому и скорее, «не спросясь» девицу повели к венцу, как бы чего не натворила от придуманной любви, начитавшись романов и наслушавшись глупостей от московской кузины; сержант-то, не спроста, крутится  поблизости . Думаю, что девице не было и двадцати( а м.б.и того меньше) лет. 
Жизнь в провинции, тем более, в деревне стирает многие условности, упрощается мышление(чего  ради выставляться в одежде, манерах и словах на показ, кроме нас-то никого, все свои и такие же, так чего выделяться), вся  жизнедеятельность человека сводится к оптимальному минимуму самого необходимого(причем в спокойствии: обилии пищи и сна нет никаких ограничителей, куда и для чего спешить, торопиться) круга(набора) операций( все происходит сегодня – как и вчера, и завтра как сегодня; для кого-то замкнутый, в своей обыденности круг, но это и есть реальная жизнь). Чисто из своих наблюдений  сделала  такой вывод:, что бы женщина очень сильно постарела, да  так, что окружающие видели в ней старуху, нужно, чтобы или жизнь в целом была непосильно тяжелой, суровой, причем беспросветная безысходность/безнадега (надежда она все равно смягчает морщинки тихой улыбкой) или сиюминутный страшной силы удар по ЦНС –   как-то вдруг жестокая болезнь или страшное известие/сообщение(осознание безысходности ситуации).  Но Пушкин описывает нам быт и жизнь семьи Лариных, просто на зависть, благополучными.   
…. и обновила наконец на вате шлафор и чепец… супруга всего лишь раздобрела от сытой и размеренной деревенской жизни, она сменила узкий корсет на теплое  нижнее  белье,  а прозрачный пеньюар на ватный ночной халат. Нормальное решение, очень правильное для жизни, где хвастаются иными успехами, возможностями, приобретениями. Тем более, что  ….муж любил ее сердечно, в ее затеи не входил. Во  всем ей веровал беспечно, а сам в халате ел и пил.
Не знаю откуда, но почему-то  знаю, что Татьяне на момент знакомства с (читателем) Онегиным было примерно девятнадцать  лет, а Ольге - чуть больше шестнадцати.  Не сложные арифметические вычисления, пусть даже и приблизительные, и получается, что Лариной (их матери, кстати об имени:  Pachett   - Прасковья???) было около сорока (а м.б.и меньше). Почему же на момент знакомства с (читателем) Онегиным     Пушкину она представляется старухой?  В романе он признается, что ему самому около тридцати (гл.шестая, описание сцен дуэли) и неужели же тридцатилетнему мужчине, любителю женщин, сорокалетняя Ларина видится такой уж древней?  Предполагаю, что сработал фактор отсутствия лоска, блеска, гордости и надменности, ну и, естественно, вне моды и времени наряды «провинциальной простоты».   Возможно столичная ее ровесница, этакая светская «Грандекобра», произвела бы на гостя совершенно иное впечатление???