Двусторонняя Глава 2

Терри Савва
Глава 2
Я никогда не была на похоронах. И не думала, что побываю там, в скором времени. Всё, что происходило ещё дома, было для меня, как в тумане. Отец не сказал мне ни слова после того случая, а я чувствовала себя брошенным котёнком, на которого ополчился весь мир. Не подумайте, что я преувеличиваю. Но какого может быть ребёнку, которому всего лишь одиннадцать лет, и он потерял мать? Даже не просто мать, а лучшего на свете друга…
Войдя в комнату после завтрака, я нашла на кровати чёрное платье. Оно было никакое. Просто угольно-чёрное, а сверху лежал такой же чёрный платок. Я поняла. Сегодня. На душе вдруг стало так противно, что мне хотелось взять спичку и сжечь это проклятое платье. Не знаю, почему в моей голове возникли такие мысли, но после смерти мамы я сильно изменилась в худшую сторону.
Платье налезло на меня, будто его специально сшили по моим меркам, от чего мне стало ещё хуже. Будто даже портные знали, что вскоре оно кому-то понадобиться. Надев свои чёрные туфельки и завязав на голове платок, я взглянула на себя в зеркало, и мои губы непроизвольно задрожали. Я не хотела идти на похороны, но говорить с папой на эту тему я не могла. Я вообще боялась говорить с ним на какую-либо тему, ведь он считает, что это я виновата в смерти мамы. Знал бы он, что творится у меня в душе, тогда бы он думал совсем иначе, но он даже не хотел узнать об этом!
Выглянув в окно, я увидела, как отец в чёрном костюме подходит к чёрной машине и садится внутрь. Я уже было понадеялась, что он забыл обо мне и поедет один, но громкий сигнал напомнил мне, что чудес не бывает. Выключив в комнате свет, я тихо спустилась по скрипящей лестнице и вышла на крыльцо. Небо было серым. Оно тоже оплакивало мою маму, оно было со мной. Открыв дверь, я села на заднее сидение и захлопнула её. В машине пахло дорогим одеколоном. Раньше я любила этот запах, но сейчас отчего-то он показался мне чужим и противным. Наверное, потому, что он исходил от холодного отца.
Я не обращала внимания на странно смотрящего на меня водителя и смотрела в окно. Сердце непроизвольно сжималось от вида идущих на похороны людей. Столько людей хотели попрощаться с моей мамой. Почти всё село. Конечно, ведь в нашей деревне все знали друг друга.
Машина затормозила около кладбища, и я вышла первой. Увидев большое скопление людей, одетых в чёрное, у меня подкосились ноги. Мне вдруг стало так стыдно. Мне показалось, что я и вправду виновата в смерти мамы. Неужели это так?
Размышляя, я не заметила, как отец скрылся в толпе людей, и я осталась наедине с собой. Мне было хорошо и плохо одновременно. Не могу сказать, от чего мне было хорошо, но я это определённо чувствовала. Странно, да?
Кое-как пробравшись к вырытой яме, я остановилась у самых краёв и опустила взгляд вниз. Там уже лежал коричневый большой гроб. Мне снова захотелось скорбеть, но слёз не было, поэтому я присела на колени и замолчала. Сердце буквально разрывалось на части от такой сильной боли. Мне казалось, что это никогда не закончится, и я буду вечно сидеть и плакать, проживая свою жизнь зря. И умру я, сидя у маминой могилы…
Так мне представлялась моя бессмысленная на сей день жизнь. Внезапно моего плеча коснулась чья-то рука, и тихий голос настойчиво сказал:
- Теперь твоя очередь, Элиза. Скажи что-нибудь своей маме.
Да как они могут ставить меня в очередь? Я же дочь! Во мне течёт мамина кровь! Я должна была первая сказать! Но что я ей скажу? Что?
Я медленно поднялась с колен, и, даже не отряхивая приставшую к ногам землю, посмотрела вниз. Несколько минут я не могла подобрать подходящих слов, но потом всё- таки промолвила:
- Я не виновата в твоей смерти. Я люблю тебя, мам…
Захватив небольшую горсть земли, я кинула её вниз и поспешно отошла в сторону. Я не хотела видеть, как она упадёт на гроб. Мне не хотелось.
Стоя в стороне ото всех, я молча наблюдала, как люди по очереди что-то тихо говорят моей маме. Интересно, она слышит их на небесах?
Когда священник прочитал молитву, несколько секунд стояла гробовая тишина, а потом я услышала диалог неких особ:
- Бедная малышка, - говорил чей-то низкий голос.
- Как же она теперь будет без мамы то? Отца дома почти нет, она одна.
- Может Макс займётся её воспитанием?
- Да какой там! Отцу нужно деньги зарабатывать, а не детьми заниматься! – фыркнул какой-то мужчина.
- Много ты понимаешь…
Я не знала, что и подумать. С одной стороны я понимала, что папа зарабатывает деньги, но с другой…мне тоже нужно была поддержка.
- Идём, - раздался голос отца у меня за спиной.
Даже не поворачиваясь лицом, я поняла, что говорил он это зло, будто выплёвывая слова мне прямо в затылок. И это меня не разозлило, а ещё сильнее расстроило.
Повернувшись к отцу, я молча прошествовала к машине и села назад. Я больше никогда не увижу маму. Я это понимала…