Восхождение. Часть 6. Глава 4

Натали Бизанс
   Вот и закончился период моего обучения и жизни в Париже. Конни провожала нас со слезами на глазах. Я прощался не только с нею, но и с домом, хранящем память о Маргарет, о тех днях, которые мы провели вместе за душевными беседами, даря друг другу сердечное тепло и искреннюю заботу. 
   Скоростной поезд набирает ход, пейзажи мелькают всё быстрее. Меня направили в самую северо-западную часть Франции, - Бретань. Что мне о ней известно? Арморика - земля непокорных кельтов, где друиды когда-то поклонялись силам природы и боролись с римскими завоевателями, викингами, франками, англичанами... пока с брачным союзом между Анной Бретонской и Карлом VIII независимое Бретонское герцогство не присоединилось к Франции.
   Наташа дремлет на моём плече, и я испытываю желание заглянуть в её тихие сны, но не буду тревожить.
   Много мыслей и воспоминаний крутится в голове, сменяя друг друга бесконечным калейдоскопом ярких картинок, как в детской игрушке, которая мне так нравилась в детстве. Да, её считали девчоночьей, но когда разноцветные осколки складывались в причудливые и удивительные узоры, это завораживало моё воображение. И я мог подолгу крутить волшебную "трубу", погружаясь в своего рода медитацию.
   Вспомнил о детях и загрустил. Как они сейчас там без нас? Привиделось, как Даня с присущим ему усердием конструирует дворец из кубиков, смех Эрики и голос Миши... Как же тяжело расставаться с ними даже на короткое время!
   Наташа, тоже мысленно там, я уверен, материнское сердце всегда рядом со своими детьми, какое бы расстояние их не разделяло. Но ничего, скоро мы устроимся и воссоединимся. Осталось совсем чуть-чуть... Скорее бы!
   Вступив в полномочия, я всеми душевными силами жажду служить Богу и людям, за эти несколько лет, в душе скопилось столько нерастраченных ресурсов! Грудь распирает от чувства любви, священного огня благодати. Новое благословение словно открыло во мне второе дыхание, и все трудности теперь, кажется, по плечу.
   Электронный голос объявил, что мы приближаемся к станции Ренн - административный центр Бретани, столица региона. Многие пассажиры собираются выходить, в вагоне началась суета. Наташа приоткрыла глаза:
-  Уже приехали?
-  Нет, родная, нам ещё больше часа ехать... Отдыхай!
   Она плохо спала этой ночью (хоть я и пытался помочь), но волнение вызванное предстоящими переменами, естественно. Я сам пребываю в беспокойстве, хоть и стараюсь вида не подавать, выглядеть уверенным в завтрашнем дне. Но биотоки не спрячешь и не скроешь, они проникают от меня к ней, от неё ко мне, потому что мы единое целое, поделённое на две половины, и полностью зависимы друг от друга.
   Поезд остановился. Люди стали продвигаться к выходу. За окном оживлённый перрон, пестря всеми цветами радуги, напоминает движение молекул под микроскопом. Все куда-то спешат, чем-то заняты, озабочены, поглощены, у каждого своё предназначение, цель в жизни, идеи. Живой организм, каждая клетка которого имеет свой микромир, и так до бесконечности... Когда представляешь себе это, голова идёт кругом, а порой кажется всё так просто: есть я и она, а в нас - целая Вселенная! 
   Губы непроизвольно потянулись к Наташе, еле прикоснувшись, чтобы не потревожить. Она улыбнулась сквозь дрёму.
   На смену вышедшим пассажирам, приходят другие, пропахшие свежестью бретонского ветра, блуждающего по железнодорожной станции, словно неприкаянный бродяга. Объявили об отправлении. Поезд плавно тронулся, как лыжник по накатанной трассе, почти не качаясь, легко набрал скорость.
   Вечереет. Сумрачное небо хмурится. Плотная завеса серых облаков скрывает уходящее за горизонт светило. Осень здесь не золотая, не красная, а коричневато-бурая на большинстве деревьев за окном.  Пейзаж становится всё более и более живописным, местами угадываются совершенно великолепные очертания рельефа, но всё труднее их различать. Мир медленно погружается во мрак, неумолимо надвигающейся ночи.
   Архитектура местных зданий тоже своеобразная, дома в основном светлых тонов, украшенные гранитным камнем, серых или розовых оттенков, с тёмной, почти чёрной плиткой, на крышах, в основном двухэтажные, конечно, иногда попадаются и современные "скворечники", но частный сектор куда более распространён и расползается на большие территории. Стройные ряды симпатичных улиц на окраинах городов мало отличаются друг от друга, мирно сосуществуя в одной отдельно взятой провинции, как большая и дружная семья.
   Таковы мои первые впечатления об уголке земли, находящемся на краю континента, один бок которого омывает Ла-Манш, а другой - Атлантический океан.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/01/06/1336