Переполох

                Виталий Майоров
                ПЕРЕПОЛОХ
                рассказ

Я работаю учителем физики в школе. Как я полагал, временно. Ждал, когда появится вакансия в приличной фирме по квантово-электронному оборудованию. А пока, тренировал мозги на «простых» законах физики. Это только на первый взгляд они простые, но если посмотреть на них с точки зрения квантовой механики, то сразу обнаруживается какая-нибудь аномалия...
У меня есть лаборант: исполнительный робот фирмы «UNICORN». Я зову его просто Юни. Вот и сейчас он топчется позади меня, заглядывает через плечо, стараясь разглядеть, что я пишу в своём айфоне. От Юни веет холодком. И я, невольно, шевелю лопатками, прогоняя мурашки.
Так, я спокойно проработал полгода, когда вокруг моей лаборатории стали происходить разные несуразности...

Хорошо помню первый день после зимних каникул. Юни приветствовал меня необычным образом:
— Здрасте, Вячик...
Я бы не обратил на это внимания, но мои подопечные ученики захихикали, заставив меня, выдать гневную тираду:
— Юни! Про себя ты можешь думать, что угодно; а вслух зови меня, как положено — Вячеслав Иванович!
— Ладно, профессор! — подмигнул мне робот, вызывая новый приступ веселья у моих семиклассников.
Решив, разобраться со строптивым роботом позже, так как надо было начинать урок, я кое-как успокоил ребят и сказал:
— Сегодня, мы с вами приступим к изучению законов оптики, которые привели, в конце концов, к созданию лазеров и квантовых компьютеров. Для начала убедимся на практике, что свет распространяется прямолинейно.
Я подал знак Юни. И тут началось...
Луч из прибора полился волнами, а перед самой линзой уходил вбок. По всему классу начали вспыхивать яркие всполохи света, на доске высветилась надпись: Неправильно!
Шум и гвалт среди школьников дополнял это феерическое зрелище.
В этот момент в класс заглянула наш завуч Ирина Сергеевна. И всё разом прекратилось...
— Что за шум, Вячеслав Иванович?
Я стоял: ни жив, ни мёртв. Дети же наперебой объяснили из-за чего переполох.
— Ирина Сергеевна, я не виноват! — божился я перед завучем.
Это происходило уже на перемене. Завуч с укоризной смотрела на меня.
— Поймите, это какая-то аномалия... — безнадёжным тоном промямлил я.
— В нашей школе не может быть аномалий! — безапелляционно сказала Ирина Сергеевна. — Надеюсь, впредь вы не будете так шутить... — Понимаю, вам скучно, но... И ушла, недоговорив.
Стоит ли говорить, что я целый вечер потратил на проверку лабораторного оборудования. Всё работало строго по законам физики.

Следующий день начался более обыденно. На этот раз у меня были шестиклассники. Я должен был продемонстрировать им атомное строение вещества и показал документальный фильм, как жидкость в невесомости собирается в шарики.
— Как вы считаете, чем это можно объяснить? — задаю вопрос классу.
— Поверхностным натяжением жидкости, — сказал мой любимец и отличник Тима Куракин.
— Правильно! А если заглянуть глубже?
Повисла тишина, которую нарушил троечник и проказник Петя Иванов.
— Молекулы залазят друг в дружку...
— Нет, ребята! Молекулы не могут проникать друг в друга без постороннего усилия. Этому препятствует их заряд. Однако, молекулы притягиваются... Раньше, учёные судили об этом по косвенным причинам. У них тогда не было электронного микроскопа. И мы прежде рассмотрим эти нехитрые опыты, а затем, сможем лично убедиться в догадках первопроходцев науки.
Я подал знак Юни. Тот взял мензурку с водой и бросил в неё щепотку марганцовки. Марганцовка не растворялась... По рядам прошёлся смешок. Я отобрал мензурку у робота и сам стал перемешивать «упрямую» марганцовку стеклянной палочкой. Никакого толку... Она не растворялась.
— Этот опыт я покажу в следующий раз, а сейчас посмотрим, как металлический шарик при нагреве не пролазит сквозь кольцо, через которое он свободно проходил до нагрева.
Я сам взял пинцетом шарик и несколько раз уронил его сквозь кольцо штатива. После чего стал греть его на спиртовке. К своему ужасу, я увидел, как он начал уменьшаться на глазах всего класса и, вдобавок, покрылся инеем...
Что тут началось! Веселье прервало лишь появление директора школы.
— Я всё вижу! — покачала она головой, разглядывая заиндевевший шарик, который постепенно возвращался к своим прежним размерам.
Я развёл руками.
— Завтра утром зайдёте перед уроками в мой кабинет, — продолжила распоряжаться директор. — А сейчас все могут идти домой. И вы тоже, Вячеслав Иванович! — многозначительно посмотрела она на меня.
— Хорошо, Томила Дмитриевна.
Конечно, думал я, ведь она сама преподавала физику в старших классах и понимает, что такие аномалии я проделывать не могу без специального оборудования. Следовательно, дело в чём-то другом.

Наутро я стучался в кабинет директора. За столом сидел незнакомый мужчина в гражданском, но с военной выправкой. Он улыбнулся мне:
— Проходите, Вячеслав Иванович! Разговор у нас будет серьёзный.
Я сел в кресло и уставился на незнакомца как кролик на удава.
— Представляться не буду, — сказал мужчина, — зовите меня просто — полковник. Он сделал паузу, во время которой я перевёл дух. — Так как вы себе объясняете то, что происходит на ваших уроках?
Вопрос прозвучал как гром среди ясного неба.
— Я? А, ну, да! Объясняю, только вы не поверите...
— А вы поделитесь, может и поверю...
Я сглотнул слюну, набрался смелости и брякнул:
— Это контакт!
— Подробнее, пожалуйста! — невозмутимо произнёс полковник.
— Видите ли, если какая-то неизвестная нам цивилизация захочет вступить с нами в контакт, то ей нужно протестировать нас на предмет разумности.
— Допустим, а почему это происходит только в вашем присутствии? Подумайте, прежде чем ответить. Мы всё тщательно проверили в вашей лаборатории и не нашли ничего необычного, кроме... Это, впрочем, неважно.
Я сделал вид, что думаю.
— Полковник! — вкрадчиво подбираю слова. — Вы же знаете, что по теории относительности должна быть единая система отсчёта для адекватного восприятия, то есть один наблюдатель. Другие видят события уже по-другому. Поэтому, важно иметь одного наблюдателя, а кто это будет, для другой цивилизации непринципиально. Вы в курсе, что я сегодня прилетел на работу на автожире марки «Русь» с удвоенной скоростью? Мой аппарат физически на это не рассчитан!
Полковник оценивающе глянул на меня, что-то взвешивая в уме.
— Что ж, идите, наблюдайте дальше.
И я отправился к своим восьмиклассникам.
Сегодня законы Ома: что будет? Класс меня встретил образцовой тишиной и сверканием любопытных глаз. Слухи о чудесах, которые творит физик, то есть я, облетели уже всю школу. Бегло оглядев класс, я молча проследовал к окну и выглянул во двор. Там стояла защитного цвета крытая грузовая машина. Я вздохнул: «Не верят!» И приступил к уроку.
Вначале всё шло гладко: я излагал теорию, не спеша переходить к опытам. Но сколько не откладывай, а урок не безразмерный. Когда я предложил ребятам собрать простейшую цепь, то сам замер от ужаса, беспокоясь не о себе. Дети подключали провода к аккумуляторным батареям и ничего не происходило. Я украдкой наблюдал за Юни. Всполохи света я мог объяснить специфичным колебанием вакуума, когда его виртуальные частицы не уничтожаются, а получив избыточную энергию от колебаний, проявляются в виде потоков света. Нерастворимая марганцовка — это изменённая структура вещества. Холодная плазма тоже уже известна! Но всё это в пределах единичных случаев... А отмена закона Ома требует сверхнизких температур... Робот с деловитым видом проверял правильность электрических цепей, когда с задней парты раздался возглас Феди: «Куда?» Я кинулся к нему и обомлел: литиевая батарея висела над партой как сверхпроводник!
По всему классу, то тут, то там, стали слышны возгласы удивления. Здесь в класс ворвался полковник. Он вытаращил глаза и гаркнул: «Почему камеры не работают?» Возгласы прекратились, а за окном сверкнула странная молния и как жахнет, аж стёкла задребезжали. Только тут я сообразил, что молния сверкнула снизу вверх. Полковник схватился руками за голову и с криком — Лаборатория! — выбежал из класса. Больше ко мне никто не приставал...

P.S. Эти три дня перевернули всю мою жизнь. Я остался преподавать в школе и печатаюсь в толстых научных журналах. А параллельно налаживаю контакт в лице Юни, с которым ребята первыми наладили контакт!


Рецензии
Получила огромное удовольствие от прочитанного рассказа! Прекрасно! Спасибо! С уважением,

Талия 2   08.01.2013 17:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.