Конкуренция

Антон Данилец
К сожалению в этом формате не отображаются рисунки и формулы, а так же подстрочные сноски. Однако, я считаю, что эта лекция может представлять интерес для заинтересованных читателей и потому публикую её здесь.
Приведенная иллюстрация взята из сети Интернет
Введение
В условиях развития и становления рыночной экономики в России особую роль сейчас начинает играть проблема обеспечения добросовестной конкуренции среди товаропроизводителей.
Конкуренция в экономике всегда возникает там, где количество благ ограниченно. Во все времена столкновения интересов обычно разрешались с помощью войн побеждал тот, кто сильнее. В экономике же конкуренция принимает более мирные формы.
Наибольшее внимание экономисты уделяют конкуренции между продавцами-фирмами: каждая из них хочет продать свой товар, но спрос потребителей не бесконечен. Чтобы привлечь покупателя, фирма может, например, предложить более низкую цену, чем ее соперники. Это называется ценовой конкуренцией.
Бывает и неценовая конкуренция. Она возникает, когда фирма предлагает товар более высокого, чем у других фирм, качества, организует систему послепродажного обслуживания, если речь идет о товарах длительного пользования (автомобилях, холодильниках и т. д.), или широко рекламирует свой продукт.
«Невидимая рука, о которой писал Смит в Богатстве народов, выполняет свою задачу в рыночной экономике только тогда, когда в ней обеспечена свобода конкуренции» . В рыночной экономике конкурируют друг с другом покупатели и продавцы (одни стараются купить дешевле, другие продать дороже). Кроме того, покупатели конкурируют между собой: кто предложит более высокую цену, тот и получит искомый товар.
Поэтому именно высоким уровнем актуальности, как теоретической, так и практической, объясняется выбор данной темы для исследования.
Целью работы станет – изучение механизмов  конкуренции и определение ее роли в рыночной экономике.
Для достижения поставленной цели мы последовательно решим ряд задач::
- исследуем сущность и природу конкуренции в системе6е рыночного хозяйства
- подробно рассмотрим теории развития механизмов конкуренции в системе рыночного хозяйства.
Объектом исследования является сам процесс конкуренции  в рыночном системе хозяйства.
Предмет исследования – процесс развития взглядов и оценки роли конкуренции в системе рыночного хозяйства.
Исследование выполнено на основании изучения и анализа  нормативных документов в рамках избранной темы, а также трудов экономистов и иных специалистов, работающих в направлении разработки и изучения  конкуренции и ее значения в области регулирования экономики.
1. Рыночная экономика и конкуренция

Автор перенес данную лекцию на сайт http://dplom.ru . Там Вы сможете познакомится с ней в полном объеме и совершенно бесплатно.